Законы Мерфи машинного программирования.

Законы компьтерного программирования.

 1. Любая рабочая программа уже устарела.

 2. Любая программа стоит дороже и составляется дольше, чем могла бы.

 3. Если программа представляет практическую ценность, в нее приходится вносить изменения.

 4. Если программа бесполезна, ее нужно записать.

 5. Любая программа растет до тех пор, пока не заполнит всю доступную память.

 6. Ценность программы пропорциональна количеству выдаваемых ей данных.

 7. Сложность программы возрастает до тех пор, пока не превысит способностей программиста, который должен с ней работать.

Постулаты программирования Туатмена.

 1. Если пробная система работает безупречно, не будут функционировать все последующие.

 2. Самая опасная ошибка обнаруживается тогда, когда программа функционирует уже полгода.

 3. Карточки в картотеке отдела кадров, которые невозможно перепутать, оказываются перепутанными.

 4. Взаимозаменяемые пленки не являются таковыми.

 5. Если на компьютере стоит защита от записи нежелательных данных, найдется изобретательный идиот, который изыщет способ обойти ее и ввести свои данные.

Закон Бука.

Новое программное обеспечение плюс работник равно устаревшему программному обеспечению.

Компьтерные законы по Голубу.

 1. Нечеткая формулировка целей проекта используется для того, чтобы избежать неприятных минут при определении предполагаемых затрат на осуществление этих целей.

 2. Реализация плохо спланированного проекта занимает в три раза больше времени, чем могла бы; тщательно спланированного проекта - в два раза.

 3. Усилия, направленные на корректировку курса разработки проекта, растут в геометрической прогрессий.

 4. Группы по реализации того или иного проекта очень не любят сдавать еженедельные рапорты о своих успехах, потому что это ярко демонстрирует отсутствие успехов.

Закон кибернетической этмологии.

В программе всегда найдется еще один "жучок" (от англ. "bug", здесь: ошибка в программе).

Принцип Шоу.

Если вы разработали систему, понятную даже дураку, то только дурак и будет ею пользоваться.

Принцип IBM.

Машина должна работать, а человек - думать.

Замечание Э. Дейкстра.

Если отладка - процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения.

Закон Грида.

Машинная программа выполняет то, что вы ей приказали делать, а не то, что бы вы хотели, чтобы она делала.

Компьютерная аксиома Лео Бейзера.

Закладывая что-то в ЭВМ, помните, куда вы это положили.

Руководство по системному программированию Штейнбаха.

Никогда не выявляйте в программе ошибки, если не знаете, что с ними дальше делать.

Дополнение Марка Дэвисона.

Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы разрешить те проблемы, которые отнимают у вас все время?

Закон ненадежности.

Ошибаться человеку свойственно, но окончательно все запутать может только компьютер.

Законы надежности Джилба.

1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.

2. Любая система, зависящая от человеческой надежности, ненадежна.

3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно, в противовес числу ошибок, которые можно обнаружить - оно конечно по определению.

4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до тех пор, пока они не превысят величину убытков от неизбежных ошибок или пока кто-нибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная работа.

Закон компьютера применительно к Алу.

Машина считает, человек принимает (решения).

Закон Чарльза Портмана (ICL).

Когда кажется, что все уже работает, все объединено в систему - вам еще осталось работы на четыре месяца.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.