МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Самые красивые маяки.

Когда человечество освоило мореплавание, для навигации стали строить маяки. Обычно это высокая башня, которая путем яркого света помогает кораблю определить его местоположение и курс. Люди строили такие сооружения с древнейших времен.

Александрийский маяк даже являлся одним из чудес света. Конструкции постепенно усложнялись, улучшался материал для создания света - уголь, масло, керосин. В 1820 году с изобретением линз Френкеля яркость маяков значительно увеличилась.

Хотя сегодня с развитием навигации значимость таких объектов и падает, многие из них все еще в строю. Тем более маяки - красивые и романтические строения, которые в любом случае привлекают к себе внимание, не кораблей, так туристов. О самых красивых маяках и пойдет речь ниже.

Хук Хед, Ирландия. Этот действующий маяк является одним из самых старых в мире, а уж в Ирландии равных ему просто нет. Легенды гласят, что в V веке Святой Дубан зажег огонь маяка, чтобы тот предупреждал моряков. А построили башню монахи, которые шесть последующих веков следили, чтобы огонь не погас. В XII столетии была проведена реконструкция маяка, с тех пор его внешний вид остается неизменным. Норманны между 1170 и 1184 годами использовали для этого строения местный известняк и жженую известь, смешанную с бычьей кровью. Даже сегодня следы красной краски просматриваются через покрытия маяка. Толщина стен тут от 9 до 13 футов. Строение же выглядит по-романски приземистым, к тому его ширина зрительно увеличивается за счет горизонтальных полос. Маяк Хук Хед является одной из главных туристических достопримечательностей в Ирландии.

Креах, Франция. Этот черно-белое сооружение высотой 54,85 метра стоит на острове Уэссан во французской Бретани. Маяк считается одним из самых мощных в мире. Дело в том, что эта часть Атлантического побережья славится своими штормами, высокими волнами и многочисленными скрытыми гранитными рифами. Именно поэтому присутствие тут маяка так важно. Креах дает свет, который видно в ясную погоду с расстояния в 60 километров. Принцип работы этого сооружения, как и его историю можно узнать из местного музея. В бывшем машинном отделении находится также коллекция буев и плавающих маячков. А неподалеку расположен еще один маяк, Стифф. Он был открыт еще в 1700 году и действует до сих пор.

Грин Кейп, Австралия. Этот маяк стоит на самом краю залива Крушений в Новом Южном Уэльсе. Имя ей такое было дано неслучайно. Маяк за свою историю насмотрелся на множество кораблекрушений. Строение является самым южным в Австралии. Его построили в 1873 года после целой серии катастроф. Однако даже присутствие в этом неспокойном месте маяка не смогло предотвратить катастрофу в мае 1886 года. Тогда судно Ly-ee Moon, шедшее из Сиднея в Мельбурн столкнулось с рифом. Тогда погиб 71 моряк, а 15 спас смотритель маяка. Залив Крушений располагается на границе двух национальных парков - Бен Бойда и Кроуджингэлонга. Маяк же возвышается на холме над типичным австралийским бушем - мелкий песок, скалистые крутые утесы с чайными деревьями, голубая вода и запах эвкалипта. Своей красотой место буквально манит корабли, однако тут очень опасно.

Эддистон, Великобритания. История этого маяка одна из самых драматичных среди других подобных английских строений. Первый вариант башни был построен еще в 1698 году. Но Большая Буря (свирепствующий целую неделю ураган) уничтожила этот маяк на скалах Эддистона. Второй вариант был выполнен из дерева, построили и освятили его в 1709 году. Однако в 1755 году башня сгорела. Третий вариант на опасных скалах построил йоркширец Джон Смитон в 1759 году. Маяк появился в 14 милях от Плимута. Каменную башню построили в форме английского дуба, который освещался 24 окнами. Однако через 120 лет из-за нестабильности структуры маяк был разобран. В 1882 году воздвигли уже современную башню, неподалеку от приземистых останков предшественника.

Хаттерас, США. Внешний вид этого маяка таков, что его трудно спутать с другим. А все благодаря спирали, обвивающей башню. Маяк Хаттерас является одним из самых высоких в США, его высота составляет 63 метра. Первоначально его построили тут в 1803 году, однако в ходе Гражданской войны здание было повреждено. В нынешнем виде маяк тут существует с 1871 года. Однако эрозия почвы заставила его перенести с самого края океана на более безопасное место. В 2000 году маяк был передвинут на 800 метров от края воды. Сегодня это строение не только выполняет свои главные функции, но еще и является к тому же музеем.

Сленгкоп, ЮАР. Маяк появился тут в 1914 году, однако полноценную работу он начал с 4 марта 1919 года. Тогда сооружение обслуживалось командой из трех сотрудников. Причины возведения маяка - частые кораблекрушения около мыса Доброй надежды. Последней каплей стал выброшенный на скалы 175-метровый корабль «Маори» в 1911 году. В 1979 году маяк полностью автоматизировали, что подарило ему вторую жизнь. Теперь обслуживанием занимается всего один смотритель. Высота маяка «Сленгкоп» составляет 33 метра, это один из самых ярких подобных сооружений в Южной Африке.

Пондичерри, Индия. Хотя в Индии многое свидетельствует об остатках тут английского колониализма, в городе Пондичерри на юге страны ощущается влияние Франции. Некогда тут была тихая деревенька, которую Ост-Индская компания превратила в большой торговый центр. К тому же на холме был построен самый настоящий маяк. Он начал работать в 1836 году и эксплуатировался на протяжении 150 лет. В настоящее время маяк в Пондичерри выполняет роль памятника, но городские власти планируют открыть на основе него музей местной французской архитектуры.

Мыс Паллизер, Новая Зеландия. Этот мыс располагается на самой южной точке Северного острова. В этой безлюдной местности о присутствии человека свидетельствует только 18-метровый маяк. Он стоит на высоте в 80 метров над морем. А открылся маяк на мысе Паллизер еще в 1897 году. Здание окрашено в белый цвет с широкими красными полосами. Маяк стал настоящей путеводной звездой для кораблей, проходящих мимо оконечности острова. Сегодня туристы могут поднять к зданию, преодолев путь из 250 ступенек. С высоты птичьего полета взору откроется безграничный океан.

Марьянеми, Финляндия. Лишь одна проведенная в этом маяке ночь даст понимание всей романтики работы его хранителя. За окнами постоянно дует ветер, гремит штормами океан. Лоцманская станция тут появилась в 1871 году, а ныне она превратилась в отель. Да и сама поездка на остров Хайлуото, где располагается маяк, превращается для туристов в настоящее приключение. Это место стоит посетить хотя бы из-за того, в скором будущем тектонические сдвиги превратят остров в материковую часть.

Гиббс Хилл, Бермудские острова. На этих островах стоит два маяка. Гиббс Хилл начал свою работу 1 мая 1846 года. Дело в том, что до этого момента в прибрежных водах потерпели крушения не менее 40 кораблей. Теперь маяк стоит на холме в Саутгемптоне и с него открывается отличный вид на весь остров. С высоты в 36 метров можно увидеть окрестности в радиусе до 60 километров, а в начале года видна даже миграция китов. Раньше маяк работал не керосине, но сейчас переоборудован на электричество и оснащен самыми передовыми технологиями. Спустившись вниз по 185 ступенькам, туристы могу посетить магазины сувениров и кафе. Романтику придает и тот факт, что дед нынешнего хозяина маяка был последним его хранителем, после чего работа окончательно автоматизировалась.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.