Самые большие яхты.

Яхта является не только символом свободы, но и признаком роскоши и богатства. Личное обладание таким судном, да еще и приличной длины и оснащения, моментально возносят его хозяина в ранг элиты.

Неудивительно, что основными владельцами самых крупных и известных яхт являются шейхи, нефтяные и медиа-магнаты. Для поклонников морских путешествий издаются красочные иллюстрированные журналы, рассказывающие обо всех новостях в данной сфере.

Журнал Power@Motoryacht периодически публикует список самых больших и шикарных яхт в мире, при этом основным критерием все же является длина судна, а не его отделка. Расскажем о двенадцати самых больших яхтах в мире.

Лидером на данный момент является судно Eclipse. Оно было выпущено в 2008 году на знаменитой немецкой верфи Blohm@Voss. Длина яхты поражает - целых 169,8 метров! Дизайном занималась компания Atabeyki Design. Высота яхты составила 9 этажей, стоимость же сооружения возросла за время реализации проекта с 500 миллионов до 1,2 миллиарда долларов. Судно планово вмещает всего 50 гостей, для этого выделено 24 гостевые каюты, из них 8 номеров класса "люкс". Самые большие апартаменты принадлежат, естественно, владельцу яхты - российскому миллиардеру Роману Абрамовичу, их площадь составляет 5 тысяч квадратных метров. В команде же 75 человек. Главным достоинством яхт является ее безопасность - она оснащена системой ПРО, специальным лазером для защиты от папарацци и даже мини-подлодкой, которой владелец может воспользоваться в случае необходимости. Яхте присвоен наивысший рейтинг - 7 звезд. Здесь есть огромный внешний бассейн, окруженный барами в гавайском стиле. Здесь стойки специально спроектированы для общения хозяина с друзьями. Внутри же помещений размещен еще один бассейн для мокрых вечеринок или просто плавания. Наличие на яхте собственного ресторана, библиотеки и кинотеатра делают ее похожей на круизное судно. В отделке большого холла используются классические и современные элементы. Первая из девяти палуб служит для размещения всего оборудования, машинного отделения и различных механизмов. На второй палубе размещен причал для упомянутой подводной лодки на 12 человек. Здесь же нашел место и диско-клуб. На верхних же палубах находятся жилые помещения и именно там проводятся основные мероприятия.

Второе место в списке занимает яхта Platinum/Golden Star или Дубаи. Она была выпущена в 2006 году все на той же немецкой верфи, а ее хозяином является правитель Дубая Шейх Мохаммед. Длина судна составила 160 метров. Изначально яхту заказывал принц Брунея Джеффри, но в 2006 году полуготовый проект приобрел Мохаммед. Он транспортировал недоделанное судно из Гамбурга в только что отстроенный док Platinum Yachts в Дубаи для достройки уже там. Точная стоимость готовой яхты неизвестна, но сумма сделки тогда составила 350 миллионов долларов. На судне 8 палуб и оно способно вместить 115 человек, включая экипаж из 88 матросов. На яхте есть свой бассейн и джакузи, размещена там и посадочная площадка для вертолета. Среди кают помимо гостевых есть и VIP-комнаты. На шестой и седьмой палубе разместились две хозяйские каюты, а вот седьмая и восьмая палубы отданы обзорным каютам. Скорость яхты составляет 26 узлов, она способна преодолеть до 8500 морских миль.

Под флагом Омана ходит яхта Аль Саид длиной в 155 метров. Ее хозяином является Кабус бен Саид, правитель Омана. Судно было создано на немецкой верфи Luerssen Yachts и спущено на воду в 2007 году. Первоначальное имя судна было Sunflower, однако новый хозяин переименовал его. Здесь интерьер создан дизайнерами из Redman Whiteley Dixon. Впечатляет концертный зал, способный принять до 75 музыкантов. Всего же судно может разместить до 65 гостей. Общая же стоимость постройки составила полмиллиарда долларов. Мощность каждого из двух дизелей - по 11 тысяч л.с.

Долгое время пальму первенства держала построенная в 1984 году яхта короля Саудовской Аравии "Принц Абдул Азиз" длиной в 147 метров. На тот момент стоимость составила 200 миллионов долларов, построено же судно было в Дании, на верфи Helsingor Vaerf. В команде исключительно военные моряки, яхта к тому же защищена от пиратов боевыми ракетами. Здесь помимо обычных для таких яхт бассейна и кинотеатра присутствует даже гараж на несколько машин. Автором интерьера стал Дэвид Хикс. Не обошлось и без вертолетной площадки. После реконструкции в 2007 году судно стало еще быстрее - теперь оно развивает скорость в 22 узла. Мощность каждого из двух дизелей - по 15 тысяч л.с.

Немецкая верфь Luerssen Yachts создала в 1999 году и следующую красавицу - яхту "Аль Саламах". Ее длина составляет 139 метров, а ширина 21 метр. Принадлежит она, также как и предшественница, королю Саудовской Аравии Абдул Азизу. На яхте 8 палуб и 92 каюты, обслуживают плавучий дом целых 96 человек экипажа. Даже банально упоминать, что на яхте есть кинотеатр, бассейн и вертолетная площадка. Любопытно, что история создания судна до сих пор держится в строжайшем секрете. До сих пор точно неизвестно о внутренних интерьерах, к тому же хозяин предпочитает обходиться без огласки. Остается лишь кормиться слухами. Говорят, что одна из кают выделена для госпиталя, а высота потолков тут около 5 метров. В 2006 году яхта побывала на своей родной верфи, где прошла реконструкцию. 2 дизельных двигателя мощностью по 8000 л.с. позволяют красавице развивать скорость в 21 узел.

Яхта "Восходящее солнце" длиной в 138,4 метра принадлежит главе IT компании Oracle Ларри Эллисону, большому любителю морских путешествий. Судно было создано на немецкой Luerssen Yachts в 2004 году. Здесь вертолетная площадка трансформируется в баскетбольную, помимо кинотеатра присутствует и винный погреб. Роскошные каюты готовы принять 16 гостей, всего же тут 82 внутренних помещения. Судно несет на себе несколько прогулочных катеров, корпуса которых выполнены под заказ из новозеландского красного дерева. Установленные на судне 4 дизеля по 12 тысяч л.с. позволяют судну плыть со скоростью в 28 узлов.

Глава правительства Катара Хамад бин Хассим бин Хашер аль Тани также является владельцем большой яхты. "Аль Миграб" содержит все, что полагается судно такого класса - огромное количество роскоши, пара джакузи и неизменная вертолетная площадка. Главное здесь - комфорт. На судне может разместиться всего около 10 гостей в 5 специальных апартаментах. Для хозяина предусмотрена каюта "люкс". Экипаж яхты - 21 человек. Длина ее - 133 метра, а построена она была в 2008 году на немецкой верфи Peters Schiffbau. Предшественница, с тем же названием, но длиной "всего" в 95 метров никак не соответствовала статусу хозяев. Максимальная скорость суда - 20 узлов.

В 2003 году с верфи Luerssen Yachts сошла 127-метровая яхта "Октопус". Ныне она принадлежит Полу Аллену из корпорации Микрософт. Стоимость судна составила около 150 миллионов долларов. Для работы над внутренним убранством был привлечен дизайнер Джонатан Куин-Барнетт. С его помощью "Октопус" стал самым настоящим дворцом на воде. Здесь помимо кинотеатра нашла себе место целая музыкальная студия. Судно оснащено пятью прогулочными катерами и даже небольшой подводной лодкой для экскурсий, рассчитанной на 10 человек. Весьма креативным решением было создать яхте прозрачное дно - можно наблюдать за подводным миром прямо с судна. Вертолетных площадок здесь две, помимо баскетбольной площадки есть и водные мотоциклы. В команде насчитывается 54 человека, со скоростью в 20 узлов яхта может перемещаться на расстояния до 8000 миль.

Самой величественной в данном списке является "HMY Britannia". Яхта длиной в 125 метров была построена еще в 1954 году. Ее максимальная скорость - 21 узел, а автономность - 2400 миль. Долгое время яхта выступала в качестве королевского судна Ее Величества Елизаветы II. Инициировал строительство новой королевской яхты Георг VI, но он не дожил до окончания работ. В итоге его дочь Елизавета вместе с супругом лично утверждали чертежи, подбирали мебель, ткани и картины. Строительствам корабля занималась верфь "Джон Браун". Согласно проекту яхта была оснащена тремя мачтами и планировалось, что на время возможной войны, она превратится в плавучий госпиталь. За время своего служению Англии яхта нанесла почти 700 зарубежных визитов, пройдя всего более 2 миллионов километров. В 1981 году именно на "Британии" проходил медовый месяц принца Чарльза и Дианы, в 1986 году корабль смог эвакуировать более тысячи беженцев из Адена. 300 человек обслуживающего персонала делали все, чтобы королева чувствовала себя как дома. Перед официальными визитами судна на его борт поднимали почти 5 тонн разнообразного багажа монарха - от драгоценностей до особой воды. Интересен и тот факт, что только "Британия" из всех кораблей королевского флота находилась одно время под командованием адмирала. Служить на яхте было большой честью, несмотря на высокие требования к кандидатам. Ежедневно матросы до блеска драили палубу, все работы близи покоев членов королевской семьи выполнялись с максимальной тишиной и ночью. В прачечной персонал работал при температуре в 50 градусов, сохраняя при этом идеальный внешний вид. В 1997 году правительство Англии решило, что содержание такого судна было еще оправдано внешней политикой страны, ныне же необходимости в яхте такого рода для королевы нет. С тех пор "Британия" и выведена из эксплуатации. Любопытно, но за право стать последним пристанищем королевской яхты боролось несколько городов. Ныне яхта пришвартована в Эдинбурге, превратившись, по сути, в музей.

Замыкает почетную десятку "Саварона", самая старая при этом. Яхта длиной в 124 метра была спущена на воду еще в 1931 году. Это была первая яхта, созданная верфью Blohm@Voss. Постройку судна финансировала американка Эмили Кэдуолэйдер. Однако позже она продала яхту президенту Турции Кемалю Ататюрку, которые стали использовать в качестве учебного. В 1980 году владельцем на 49 лет стал миллиардер Кахраман Садикоглу. На борту старейшины списка разместились библиотека, бар, кинотеатр и, конечно же, турецкая баня. Лестница между палубами отделана золотом. Судно обширно перестраивалось в 1989 и 1999 годах, в последний раз - в Стамбуле. В команде 44 человека, максимальная скорость - 18 узлов, а автономность - 8600 миль. Приводят корабль в движение два двигателя мощностью 3600 л.с. Для 34 пассажиров выделено 17 кают. Саварона ныне регулярно курсирует по Средиземному морю, перевозя знаменитостей. Яхта безусловно является самой престижной и представительной, созданной между двумя мировыми войнами.

Яхта с мужским именем "Александер" принадлежит греческой семье Латис. Построено 122 метровое судно было в 1965 году, а в 1998 прошло капитальный ремонт. Сейчас яхта сдается в аренду любому желающему. Лишь бы нашлись 115 тысяч долларов за сутки обладания судном. За эти деньги предоставляется салон красоты, тренажерный зал, лазарет, вертолетная площадка и полноценный диско-зал. Для гостей существует 14 кают. Внутренние интерьеры наполнены комфортом. Владелец обладает отдельной спальной комнатой, в его каюте есть также ванная, джакузи и собственная раздевалка. Круизную скорость в 16 узлов обеспечивают два дизеля мощностью до 4000 л.с.

Замыкает наш список яхта с оригинальным названием "А". Ее хозяином является российский банкир Андрей Мельниченко, а буква "А" является не только первой буквой его имени, но и его жены Александры. Длина удивительного по форме суда 119 метров, а по высоте оно составляет внушительных 32 метра. Обошлась яхта авторского дизайна Филиппа Старка россиянину в 200 миллионов фунтов. Судно буквально всколыхнуло мир яхтсменов, ведь здесь используется абсолютно новый дизайн, что многие восприняли буквально как пощечину всей отрасли с каноническими устоями. Филипп Старк решил не создавать пухлый корпус с многочисленными ярусами зон, баров и соляриев. Яхта отличается обтекаемым силуэтом, ее же палубы большей частью герметично застеклены. Это уже не дворец, а, скорее, шлем космонавта. Нос корабля чем-то напоминает понтон, он тупоконечный, причем к морю обращен как раз таки расширенный конец. Такая форма была типична еще для военных кораблей начала 20 века. Благодаря этому, кстати, яхта на скорости в 24 узла практически не рассыпает брызг. Ведущий британский дизайнер яхт Дональд Старки считает, что внешний вид яхт довольно агрессивный, противореча самой идее судна - скользить по морю, наслаждаясь обществом друзей. Еще больше канонов было нарушено при внутреннем обустройстве яхты. Здесь каюты обиты кожей кремового цвета, светильники и другие металлические элементы выполнены из нержавейки. Здесь не найти золота, редкого дерева и бронзы. Зато окна выполнены из бронестекла. Шесть гостевых кают могут легко трансформироваться в четыре. Гигантская кровать владельца установлена на самом верху, она может вращаться на круге, давая возможность любоваться панорамой. На носу и корме расположены плавательные бассейны, также присутствует вертолетная площадка, судно-амфибия и гараж. Яхту обслуживает 35 человек, одетых в особую форму спроектированную Старком. Среди команды есть инструкторы по водным лыжам, серфингу и езде на велосипеде. На судне расположено более 100 аудиоколонок, и с десяток плазменных панелей, некоторые из которых замаскированы под зеркала. В любой каюте можно посмотреть фильм из централизованного киноархива.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.