Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Самые известные фотографы

Сегодня фотография является общепризнанным искусством. Профессионалы получают поистине мировую славу. Но что может сделать мастера поистине легендарным? Разве дело лишь в накопленном опыте или выбранном жанре работ? Настоящая слава приходит, благодаря уникальным фотографиям. Большинство из творцов таких снимков стараются не говорить об этом, вполне достаточно того, что на фотографиях стоит их автограф.

Некоторые знаменитые фотографы вообще предпочитают оставаться в тени, скрывая свое лицо. Для аудитории эти личные причины могут стать дополнительным вызовом узнать побольше о кумире, хотя на самом деле речь может идти всего лишь о скромности.

Чествуют творцов уникальных фотографий за то, что они смогли уловить тот поразительный и невероятный миг, который длился доли секунды. Миллионы людей восхищаются тем, как мастер смог за короткое время остановить мгновение. Недаром говорят, что одна удачная фотография может выразить тысячу слов.

Несомненно, каждый из знаменитых фотографов хотя бы один раз за свою творческую жизнь ловил такой кадр, который и приносил славу. Эти люди смогли затронуть сердца поклонников фотографии, поэтому о мастерах и стоит вспомнить.

Роберт Капа (1913-1954). Судьба мужчины сложилась так, что он хотел быть писателем, но в итоге нашел работу фотографа в Берлине. В итоге Капа полюбил свою профессию. В 1933 году из-за роста нацистских настроений в стране, он покинул Германию, переехав во Францию. Там найти место вольнонаемного журналиста оказалось довольно сложно. Мировую славу Капа получил за свою первую опубликованную фотографию. На ней был запечатлен Троцкий, выступавший в Копенгагене с речью «О значении Русской Революции» в Копенгагене в 1932 году.

Кэрол Гузи (род.1956). Сегодня фотографы стоят на переднем крае среди тех, кто несет миру правду. Кэрол Гузи является трехкратным обладателем Пулитцеровской премии, это один из самых известных фотожурналистов Америки. Внимание приковывается к снимкам Гузи, потому что он не просто делает снимок, а пытается отобразить и запечатлеть чувства, которые в этот момент испытывают люди. Объектив фотографа смог проникнуть в самые сокровенные уголки человеческой цивилизации, а все ради достижения понимания между людьми всего мира. За годы работы Гузи снимал беженцев в Косово, женщин Эфиопии, народные беспорядки в Гаити, падение Берлинской Стены и ураган Эндрю во Флориде.

Джеймс Нахтвей (род. 1948). И этот фотограф не смог остаться в стороне от политики. Свои первые работы он сделал под влиянием образов Вьетнамской войны и движения за Гражданские Права Американцев. А в 1976 году Нахтвей начал делать фотоснимки для небольшой газеты в Нью-Мексико. Он работал в самых очагах разных вооруженных и социальных конфликтах. Фотограф объездил Южную и Латинскую Америку, Ближний Восток, Европу, США и Советский Союз. 11 сентября 2001 года Нахтвей сделал серию памятных снимков, работал он и при вводе войск США в Ирак. Там он был ранен - бомба взорвалась прямо в его автомобиле. Выздоровев, фотограф отправился в Азию, где сделал знаменитую серию работ о последствиях цунами 26 декабря 2004 года. С 1984 года Нахтвей сотрудничает с журналом «Time», также он основал собственное фотоагентство VII.

Стив Маккари (род.1950). Этот фотожурналист стал изучать историю фильмопроизводства и кинематографии в Университете Пенсильвании еще в 1968 году. Но на выходе он получил диплом в области театрального искусства. Когда Стив работал над университетской газетой «The Daily Collegian» и делал для нее фотографии, он заинтересовался этим видом изобразительного искусства. Прославился Стив Маккарти, когда сфотографировал 12-летнюю афганскую девочку. Снимок стал настолько удачным и знаменитым, что в 1985 году журнал «National Geographic» даже напечатал его на своей обложке. Та фотография так и называется «Афганская девочка».

Доротея Ланж (1895-1965). Доротея в детстве переболела полиомиелитом, что сделало ее жизнь наполненной болью. Изучать фотографию девушка начала в Нью-Йорке у Кларенса Уайта, еще до Первой мировой войны. В 1919 году Ланж переехала в Сан-Франциско, где открыла собственную студию и подрабатывала там портретистом более 10 лет. Когда страна погрузилась в бездну Великой депрессии, фотография дала возможность Доротее отразить социальную трагедию народа. В 1934 году Ланж познакомилась с Полом Тейлором, доцентом экономики. Вместе с ним в 1935 году была сделана документальная серия фотографий о рабочих митингах в Нипомо, специально для Администрации по вопросам оказания помощи в чрезвычайных обстоятельствах штата Калифорния. Это дало ей известность. Снимала Ланж и в Перл-Харборе в 1941 году, а в 1952 году стала одним из основателей журнала «Aperture».

Анри-Картье Бессон (1908-2004). Этот знаменитый французский художник вошел в историю благодаря своим ранним работам, выполненными в стиле сюрреализм. А любовь к фотографии у Бессона появилась после путешествия по Африке и открытии для себя камеры «Leica» в 1932 году. Уже в 1933 году состоялась его первая выставка, в галерее «Julien Levy» в Нью-Йорке. Слава пришла к фотографу благодаря его снимкам Жана Ренуара. Бессон оказался и первым пользователем формата 35 мм, и одним из лучших мастеров репортажной фотосъемки. Благодаря мастеру развились такие направления творчества, как «уличная фотография» и «достоверный репортаж». Бессон оказал большое влияние на целые поколения своих последователей.

Франк Фурнье (род.1948). И этот фотограф появился на свет во Франции. Отец Фурнье был хирургом, вот почему молодой человек сперва целых четыре года изучал медицину. Карьера же фотографа стартовала в 1975 году в Нью-Йорке. С 1977 году Фурнье работает штатно в агентстве «Contact Press Images». В 1985 году фотограф получил приз за лучшую работу «Агония Омайры Санчес». К моменту появление этого снимка весь мир уже знал о случившейся трагедии, извержении вулкана, одной из ее жертв и стала Омайра. 13-летняя девочка стояла среди обломков по пояс вводе, а спасатели не могли спасти ее. Фотография привлекла к себе внимание. Многие ужаснулись, увидев последние часы жизни ребенка. Сам же Фурнье тут же стал мировой знаменитостью. Это гуманист, который снимает больных СПИДом, жертв изнасилований, геноцида и гражданских войн.

Уолкер Эванс (1903-1975). Американец появился на свет в обеспеченной семье. Он изучал литературу, работал в администрации по защите фермеров. Однако проза его не прельщала, вот почему Эванс решил заняться фотографией. Подобно Ланж, он также снимал последствия Великой депрессии, ее влияние на крестьян. Сам Эванс уделял внимание не только социальным проблемам, но фотографировал еще и природу, архитектуру. Художник смог запечатлеть Кубу в момент ее восстания против диктатора Мачадо. Одним из главных трудов фотографа стала публикация «Давайте воздадим должное знаменитостям», туда вошла документальная серия работ о Великой депрессии и другие труды. Фотографии Эванса стали своеобразными иконами той тяжелой эпохи, в них была показана бедность и нищета обычных людей. По окончании этой серии фотограф стал работать в стиле абстрактного модернизма. Одним из инструментов стала черно-белая фотография, которая позволила точнее показать весь спектр социально-политических проблем. Известность принесла Эвансу и его сотрудничество с Джеймсом Ажи, который наблюдал во времена Депресии за жизнью фермеров на юге. Эти работы вышли наполненными унижением, болью, но и гордостью.

Малколм Браун (1933-2012). Этот знаменитый фотограф появился на свет в Нью-Йорке. Интересно, что мать его являлась представительницей квакеров, пропагандируя антивоенные взгляды. Отец же являлся католиком и архитектором. Сам Браун посещал семинарию и школу квакеров. Затем был колледж квакеров к Пенсильвании, где молодой человек обучался химии. В 1963 году Браун сделал свою самую знаменитую фотографию. На ней был запечатлен буддийский монах, который поджег сам себя в знак религиозных притеснений во Вьетнаме. Тот акт стал поводом для восстания, а США пересмотрела свою внешнюю политику в стране. Сам же Браун получил Пулитцеровскую премию и более 30 лет работал репортером от «Нью-Йорк Таймс» в горячих точках.

Мюррей Беккер (1909-1986). В 1937 году 22 фотографа собралось заснять мгновения посадки дирижабля Гинденбург. Обычное редакционное задание стало для работника «Associated Press» счастливым билетом. Именно фотографии Мюррея Беккера горящего дирижабля стали классикой. Опытный фотограф после возгорания «Гинденбурга» стал ожидать самого яркого момента - взрыва гиганта. Горящий дирижабль падал 47 секунд, за это время Беккер сделал 15 снимков. Фотограф успел заснять в деталях все крушение, после чего сел на землю и заплакал. А его снимки настолько потрясли человечество, что фактически подписали смертный приговор дирижаблям.

Кевин Картер (1961-1994). За свою недолгую жизнь фотограф из Южной Африки успел прославиться и получить Пулитцеровскую премию. Картер посвятил несколько месяцев созданию серии о голоде в Судане. Будучи вольнонаемным фотографом информационных агентств «Reuter» и «Sygma Photo NY», газет «The Mail» и «Gaurdian», Кевин не мог пройти мимо таких острых проблем в родном ему регионе. В 1993 году фотограф получил престижную премию «Ilford Photo Press Awards» за лучшую новостную фотографию. На ней неподалеку от умирающей девочки сидит, дожидаясь, стервятник. Через несколько месяцев после получения премии фотограф покончил с собой, в плену безденежья и мучающих его образов мертвых людей, боли, злобы.

Хелен Левитт (1913-2009). Эта женщина стала одним из самых важных персонажей в современной фотографии. Более 60 лет сделанные ею прямо на городских улицах поэтические снимки вдохновляли целые полонения коллекционеров, студентов, фотографов и просто любителей искусства. Всю свою карьеру Хелен посвятила тому, что показала в своих работах свой юмор и поэтический настрой. С их помощью она сумела искренне показывать жизнь мужчин, женщин и детей, живущих в Нью-Йорке. Знаменитый фотограф даже сняла фильм «На улицах» вместе с Янис Лоеб и Джеймсом Ажи. Особенностью этой ленты было то, что в ней оказался представленным фактически ее движущийся портрет. А главная выставка Левитт состоялась в Музее современного Искусства в 1943 году, вторая же ее персональная выставка прошла уже в 1974 году, там были представлены только цветные работы. Главные ретроспективы творчества фотографа проводились в 1991 году в Музее Искусства Метрополитена и в Музее Сан-Франциско. После этого в Международном Центре Фотографии в Нью-Йорке и Музее Искусства Метрополитен там же, а в 2001 году работы Левитт увидел Париж в своем Центре Национальной Фотографии.

Филипп Халсман (1906-1979). Этот фотограф родился в Риге, Латвия. Однако затем было обучение инженерному делу в Дрездене и переезд в Париж. Там молодой человек в 1932 году основал собственную фотостудию. Халсман прославился благодаря своему спонтанному стилю. Он снимали актеров и писателей, эти работы появлялись на обложках журналов и книг. Фотограф даже успел позаниматься модой, он добился успехов в дизайне шляп. У Халсмана было так много частных клиентов, что к 1936 году он прославился, как один из лучших фотографов-портретистов Франции. С 1940 по 1970 мастер сделал немало отличных портретов знаменитостей, его работы появлялись на обложках «Esquire», «Look», «Paris» Match» и «The Saturday Evening Post», однако особенно с ним любил работать «Life». Фотографии Халсмана появлялись и в рекламе, он сотрудничал с такими брендами, как Ford, NBC, Simon & Schuster, Elizabeth Arden cosmetics.

Чарльз О’Риар (род.1941). Самую известную работу этого американца наверняка видели миллионы людей. Ведь фотография «Безмятежность» стала стандартными обоями для Windows XP. В 1970-х О’Риар участвовал в проекте Агентства по защите окружающей среды Documerica, также он сотрудничал более четверти века с National Geographic. А карьера фотографа О’Риара началась в области виноделия. Свои первые снимки мужчина сделал для организации виноделов «The Napa Valley». Потом О’Риар стал фотографировать уже винодельческую продукцию по всему свету. Сегодня его фотографии опубликованы в семи книгах, посвященных виноделию. А самая знаменитая работа О’Риара была сделана им в 2006 году в Калифорнии.

Роджер Фентон (1819-1869). Это человек стал настоящим пионером фотографии в Британии, он одним из первых стал снимать военные действия. По сути, Фентон стал одним из первых военных фотографов. Известность пришла к нему благодаря снимкам Крымской войны. Жалко лишь, что увлечение батальными сценами не позволило мастеру уделить должное внимание пейзажам. В 1858 году Ричард стал интересоваться восточными мотивами, снимая также английскую архитектуру. Помимо этого Фентон сыграл большую роль в общем развитии фотографии. Неслучайно его включили в список тех ста человек, которые своими фотоработами изменили мир.