Calvin Klein.

Основатель одноименного бренда появился на свет 19 ноября 1942 года в Нью-Йорке в семье хозяина скромного продовольственного магазина. Именно поэтому район, в котором рос Келвин, был явно не самым лучшим в городе. Этот факт только толкал вперед честолюбивого молодого человека на пути к знаменитой американской мечте. Сам Кляйн вспоминал много позже, что именно этим ему и нравятся Штаты - каждый получит свой шанс, если обладает какими-то способностями и готов на тяжелый труд.

С самого раннего детства страстью Келвина было рисование, позже он научился еще и шить. И хотя интерес к отцовскому предприятию присутствовал, мальчик все же больше подражал матери и бабушке. Первая сформировала его вкус, постоянно расхаживая по портным и магазинам, а вторая научила работе на швейной машинке. Келвин рос в атмосфере женских разговоров о платьях, фасонах и моде. Неудивительно, что с 5 лет мальчик решил стать дизайнером. Такая мечта позволила Кляйну без раздумий проложить свой жизненный путь.

Молодой человек окончил Высшую школу искусств, сумев стать там одним из лучших. В 1960-1962 годах Кляйн постигал науку одевать в нью-йоркском Технологическом институте моды. Он понимал, что надо не только учить теорию, но и владеть практикой. Вот почему параллельно с учебой Келвин еще и стажируется в ателье, занимаясь раскройкой костюмов. Затем 6 лет Келвин обучался у разных дизайнеров в их мастерских и даже делал портреты прохожих на улицах главного мегаполиса Америки. Хотя дохода такой образ жизни не приносил, зато накапливался бесценный опыт. А по вечерам Кляйн делал собственно портфолио.

В 1968 году Келвин вместе со своим другом еще с детских времен, Барри Шварцем, основал в Нью-Йорке фирму Calvin Klein, Ltd. Финансировал ее сам Шварц, а Кляйн должен был генерировать идеи. Так осуществилась детская мечта бруклинского мальчика, превратившись в легенду. Вскоре Келвин создал свою первую коллекцию, она была выставлена на одном из этажей гостиницы. А выше на этаж располагался модный бутик.

Директор этого магазина как-то ошибся этажом и попал именно туда, где начинающий дизайнер показывал свои творения. Работы Кляйна настолько потрясли предпринимателя, что он тут же сделал заказ на сумму в 50 тысяч долларов. Эта победа сделала Кляйна известным, он получил финансовую независимость, что позволило творить собственную моду без оглядки на кого-либо.

Сам дизайнер назовет 1970-е годы безумными. Успешный модельер стал частью богемы и золотой молодежи. Он не устоял и окунулся в море развлечений и пороков - алкоголя, наркотиков, беспорядочному сексу. Каким-то образом Кляйн успевал еще и работать над собственной маркой. Если первоначально его ателье выпускало мужскую верхнюю одежду, то со временем Кляйн переключается на женщин.

В 1970-е годы он сумел адаптировать классический мужской костюм для дам. Модель получила название PeaCoat, или бушлат. Это было короткое двубортное пальто с широкими лацканами. Модель стала не просто хитом сезона, но и фактически определила направление развития женской одежды на ближайший десяток лет. Творения Кляйна реализовывали главный принцип моды Америки. Считалось, что и скромное платье может считаться шикарным, ведь главное - как оно сшито.

В 1973 году Келвин Кляйн получил весомую награду за свою безупречную и утонченную одежду - премию «Коти». Она стал самым молодым ее лауреатом. Модельер и не думает останавливаться. Уже в следующем году он создает собственную коллекцию аксессуаров и меховой одежды. Но дальнейшее развитие по накатанному пути таланту было просто неинтересно - Кляйн начинает готовить настоящую сенсацию, первую из тех, которыми он потрясет и мир моды и все морализованное американское общество.

В 1978 году Кляйн первым в мире представил дизайнерские джинсы. Раньше эта одежда считала недорогой и повседневной, однако Келвин сумел преподнести ее, как стильную, сексуальную. Именно это и требовалось для раскрепощенной молодежи. Благодаря отличному крою фигура отлично облегалась, что позволяло подчеркнуть стройность ног и их длину. А на заднем кармане были размещены логотипы самого модельера, Calvin Clein и Omega.

Даже реклама новой одежды предусматривалась провокационной. В 1980 году благодаря сотрудничеству с фотографом Брюсом Вебером появился вызывающий плакат джинсов. На фотографии улыбалась подросток еще Брук Шилдс, ставшая впоследствии кинозвездой и секс-символом. Внизу плаката шел провокационный текст: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..».

В стране тут же разгорелся скандал, Кляйна обвинили в использовании детей в чуть ли не порнографических фотосессиях. В итоге шум удалось заглушить, а джинсы пришлось снять с производства. Только в 1998 году классическую модель снова запустили в продажу.

В 1982 году Кляйн придумал еще и коллекцию нижнего мужского белья. В рекламе, призывающей носить новое белье с широкой корсетной резинкой и фирменной надписью, снялись рэппер Марки Марк и супермодель Вест. Впервые полуобнаженное мужское тело стало эстетическим символом. И пускай моделей Кляйна обвиняют в чрезмерной сексуальности, сам дизайнер говорит, что его нижнее белье для тех, кто хочет притягивать к себе взоры противоположного пола.

В 1980-е годы Кляйн посвятил себя выпуску новых джинсов и белья. Его рекламу постоянно сопровождают скандалы, став уже частью создаваемого личного имиджа. Например, плакат «Тайная вечеря от Кляйна» просто вызвал негодование верующих. На нем был показана известная библейская сцена, только героями являлись полуобнаженные модели в джинсах. Церковь даже выдвинула иск в миллион долларов, которые и пришлось Кляйну оплатить.

Однако Кляйн понял, что это является частью успеха. В 1992 года Америка снова была потрясена. Этот год считается началом появления нового молодежного стиля, унисекс. Кляйн выпустил новый плакат, на котором красовались молодая еще модель Кейт Мосс и все тот же рэппер Марки Марк. Постер изображал худых людей, похожих руг на друга фигурами, прическами и одеждой. Модели были еще и полуобнаженными. Идея заключалась в том, что новая одежда от скандального дизайнера могла одинаково хорошо выглядеть и на парнях, и на девушках.

Молодежь восприняла эту идею на ура, новый стиль тут же стал хорошо продаваться. А в 1999 году Кляйн снова создает новую скандальную рекламу. Его новая линия - нижнее белье для подростков и детей. В итоге провокационные фотографии с детьми признали излишне фривольными. И вновь во избежание дальнейших обвинений рекламную кампанию приостановили, сам Кляйн принес обществу извинения.

Сама империя модельера все это время безустанно росла. Маленькое ателье превратилось в огромное предприятие с ежегодным оборотом в 5 миллиардов долларов. Кляйн вел умную маркетинговую политику, которая создала имидж его марке и устойчивые ассоциации с ней у покупателей. А скандалы и конфликты только помогли создать оригинальный имидж продукции, которая стала символизировать сексуальность, молодость, раскованность. Да и сам Кляйн стал одним из первых, кто стал предлагать своим клиентами полный комплект одежды - от нижнего белья и до модных аксессуаров.

После того, как на рынке США и Европе позиции стали устойчивыми, Кляйн стал продвигать свой бренд на Восток. Его бутики появились в Кувейте, Джакарте и Гонконге. Одним из секретов Кляйна стала быстрая реакция на изменение мировых трендов в моде. Так, на стыке 20 и 21 века он одним из первых обратился к стилю «милитари». Бренд представил пальто-шинели, брюки-наколенники и юбки до колен в расцветке хаки.

Вместе с одеждой Кляйн стал предлагать и ароматы, у каждого из которых есть мужской и женский вариант. В 1983 году появилась «Вечность», в 1985 - «Одержимость», а в 1986 - «Отдушина». Благодаря этим запахам стиль одежды стал еще более подчеркнутым, да и сами по себе они стали популярными. Неслучайно сегодня парфюмерная линия от Келвин Кляйна чуть ли не самая подделываемая в мире. В 1998 году был выпущен самый знаменитый аромат - «Противоречие». Считается, что запах подойдет тем, кто привык самостоятельно решать свои проблемы.

Хотя бренд и обладает скандальной известностью, в мировой моде он занимает важное место. Да и сами коллеги-конкуренты с этим согласны. Сам Кляйн трижды получал премию «Coty» в 1973-175 годах. Четырежды он получал национальные награды США в области моды, речь идет о American Fashion Awards. При вручении очередной такой премии президент Совета дизайнеров моды сказал, что Келвин как никто достоит награду за вклад в развитие моды.

Бурные 1970-е прошли, и модельер остепенился. В 1986 году он снова женился, на своей ассистентке Келли Ректор. Первый же брак с Джейн Сентер просуществовал 10 лет в 1964-1974 и подарил дизайнеру дочку. Теперь же пара приобрела жилище на берегу моря, в Ист-Хемптоне. Теперь Кляйн ведет примерный и здоровый образ жизни - он плавает, бегает по утрам.

А в свое свободное время гуру моды посещает любимые экзотические рестораны. Кляйн утверждает, что богатство и слава позволяют ему иметь дело с хорошей кухней. Дизайнер полон идей и планов, да и личная его жизнь бурлит. После очередного развода в 2006 году он успел даже повстречаться с порноактером Ником Грубером, который моложе Кляйна на 48 лет.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.