Guinness.

Первое рекламное объявление появилось в 1929 году в газете «Daily Chronicle». Текст гласил, что «Качеству и только качеству Guinness обязана тем, что сумела стать крупнейшей пивоваренной компанией в мире». А вскоре появился и знаменитый слоган «Гиннесс - это хорошо для вас». Хотя и может показаться, что такой подход слишком простой, зато потребитель легко пускает эти слова в сознание.

Первым же рекламным лицом компании стала не какая-нибудь кинозвезда, а самый необычный страус. Он пытался удержать в своем клюве сразу семь кружек пива. Затем был показан страус, у которого в горле застрял стакан пенного напитка.

Удивительно, но реклама вызвала множество отзывов - люди не понимали, как у страуса во рту вообще мог оказаться стакан. Пришлось дать разъяснения художнику Джону Гилрою. По его мнению страус просто пытался подражать цирковому морскому льву, жонглирую клювом стакан. Подбросив его, птица попыталась проглотить, чтобы бесценный напиток не пропал. Мораль рекламы была простая - даже страус понимает, что такое Гиннесс, не умея толком пить пиво. А в 1935 году в рекламе снялся тукан. Он стал одной из самых известных птиц, рекламировавших бренд. Другой плакат от Гилроя изображал человека, несущего тяжелую скамью. Слоган звучал, как Гиннесс - для сильных». Плакат стал настолько популярным, что посетители в барах даже просили принести с пивом такую же скамейку, чтобы попробовать свои силы.

Компания «Guinness» со временем стала размещать свою рекламу в главных английских журналах. Аудитория была более изысканной, потребовался новый подход. Тогда рекламщики предложили воспользоваться пародиями на знаменитые стихи. Переделке подверглись Эдвард Лир, Джеффри Чосер, Джон Китс. А пародия на произведения Льюиса Кэрролла стал настолько популярной, что даже увеличились продажи «Алисы в Стране чудес» и «Алисы в Зазеркалье». После того, как реклама пива появилась в университетских изданиях, рекламщики сочинили стихи на латыни. И эта идея оказалась удачной - некоторые самые лучшие экземпляры вместе с рисунками перепечатала даже газета «The Times». Уникальный случай - в английском издании продукт рекламировался на латынь!

Несмотря на рекламные успехи, Руперт Гиннесс положил закат славной династии, все чаще ее представители выполняли представительские функции. После Второй мировой войны вообще профессиональные менеджеры нанимались из других фирм и управляли пивоваренным гигантом. Только имя его оставалось неизменным - Arthur Guinness` Son & Co., Ltd. Третьим лордом Иво стал в 1967 году Бенджамин Гиннесс, он вошел в историю бренда последним председателем правления из семейства основателей. В 1986 году Бенджамин покинул пост, новой главой стал Эрнест Сондерс, который стал и юридически и фактически руководить компанией. Последние 10-15 лет стали для «Гиннесса» очень непростыми. Тут образовался и международный скандал, попытки реабилитировать подмоченную репутацию. Но все это история новой компании, которая лишь зовется именем Артура Гиннесса, растеряв семейные традиции.

Другая часть истории бренда связана с Книгой рекордов. А все началось в 1951 году, когда управляющий директор компании, сэр Хью Бивер, побывал на охоте в графстве Уэксфорд в южно-восточной части Ирландии. Там с менеджером произошел интересный случай. Сэр Бивер выстрелил в пролетавшую мимо птицу, но не попал в нее. Вечером, за кружкой пива в местном пабе, он рассказал друзьям о своем промахе. Один из собеседников, желая утешить стрелка, заявил, что у того не было шансов попасть, ведь золотистая ржанка является самой быстрой птицей в мире. Тут же завязался спор - нашлись те, кто считал, что есть птицы и быстрее. Этот спор натолкнул Бивера на мысль о том, что каждый день в 85 тысячах пабах Британии ведутся подобные споры. Как хорошо было бы, если бы существовал некий авторитетный источник, который бы содержал сведения о рекордсменах в разных областях. Это тут же сделало бы книгу бестселлером, полагал Бивер. Вернувшись в свой столичный офис, он изложил идею коллеге, Кристоферу Чатэуею. Они пригласили к себе братьев Мкуиртеров, хозяев лондонского информационного агентства. На встрече было принято решение совместно выпускать Книгу рекордов Гиннесса.

Ее первое издание появилось в августе 1955 года. Чутье не подвело Бивера - книга тут же стала хитом. За первые несколько месяцев удалось продать более 50 тысяч ее копий. А уже к следующему году объем продаж составил 5 миллионов штук. В 1962 году появилось и первое иностранное издание - на французском языке. С тех пор книгу перевели уже на 23 языка. В 1974 году было продано почти 24 миллиона копий собрания рекордов. Книгу рекордов Гиннесса признали самой продающейся из защищенных авторским правом. Так она попала в саму же себя. В 2003 году книга преодолела тираж в 100 миллионов экземпляров, обновляясь каждый год.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.