МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Самые зеленые города мира.

Сегодня мегаполисы все чаще предстают серым скоплением безликих коробок, между которыми змейкой вьются дороги. Кусочков природы внутри городов остается все меньше, ведь парки - дорогое удовольствие в местах, где земля стоит миллионы. Тем не менее далеко не везде забыли об экологии. Есть несколько городов, которых можно даже назвать «зелеными».

Это не говорит о том, что они утопают в природе и что полностью экологичны. Зато здесь постоянно прилагают усилия по улучшению качества жизни людей, по экономии ресурсов, в том числе и природных, по охране окружающей среды. В таких городах есть и парки, и водоемы. Многим городам есть чему поучиться у своих «зеленых» собратьев.

Рейкьявик, Исландия. В английском языке есть старая необычная поговорка, которая позволяет запомнить слова на основе их забавного сочетания: «Greenland is icy and Iceland is green» (Гренландия ледяная, а Исландия - зеленая). Едва ли за это время в самой Гренландии что-то поменялось, а вот Исландия полностью оправдывает это пословицу. Сегодня город Рейкьявик является примером экологичной столицы. Здесь автобусы ездят на водородном топливе, на острове используют геотермальную энергию для отопления и для получения электричества. Власти Исландии планируют к 2050 году вообще полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Таким образом Рейкьявик станет самым чистым городом Европы. «Земле льда», Исландии, придется видимо поменяться названием с «Зеленой землей», Гренландией.

Портленд, штат Орегон, США. В Америке обычное дело, когда городу дается название. Так, Нью-Йорк зовут Большим яблоком, Чикаго - Городом ветром. А вот Портленд прозвали Городом роз. Надо сказать, что не случайно. В Портленде городские власти очень продуманно относятся к планировке и к микроклимату. В итоге город считается одним из самых экологически чистых в стране. Портленд стал первым в США местом, где ввели жесточайший контроль над выбросами углекислого газа в атмосферу. Также здесь осуществляется программа экологичного строительства. В Портленде создали систему легкого метро, скоростных автобусов и велосипедных дорожек. Это позволило обратить внимание жителей на общественный транспорт, уменьшив количество автомобилей. Площадь зеленых насаждений в Портленде насчитывает 350 км.кв, общая длина парковых аллей, дорожек и тропинок насчитывает 120 километров. Особая гордость города - Японский сад. Здесь, на площади в 2 гектара создан один из самых подлинных японских садов на планете.

Куритиба, Бразилия. Этот город считается одним из самых благоустроенных в стране. Гордостью Куритибы является идеальная система городского общественного транспорта. В городе 75% жителей предпочитают пользоваться именно им, а не личными машинами. Скоростные автобусные линии в Куритибе служат эталоном для остальных городов. На каждого жителя тут приходится 54 квадратных метра зеленых насаждений. Порядок на газонах поддерживается необычным образом - тут нет бензиновых газонокосилок, вместо них за порядок отвечают стада живых овец. Такое решение и экологичное, и детям приятное. Любовь властей к окружающей среде дает результат - 99% жителей Куритибы счастливы жить тут.

Мальмё, Швеция. Этот город буквально утопает в садах и парках. Мальме - эталон ведения разумного и экологичного городского хозяйства. Мальме - третий по величине населенный пункт Швеции. Здесь стараются сделать свой город еще более зеленым и поэтому проводят ряд экологических реформ.

Ванкувер, Канада. Также третьим по величине в своей стране является канадский Ванкувер. У города уникальное местоположение - между горами и морем. Это во многом определило его облик и микроклимат. В результате Ванкувер считается одним из самых красивых и благополучных городов на планете. Английское издание «Экономист» целых четыре раза признавало Ванкувер лучшим городом Земли. Тут серьезно относятся к экологии - разработан план улучшения климата на целых 100 лет, и он безукоризненно выполняется. Сегодня уже 90% всего городского электричества генерируется из возобновляемых источников. Город питается за счет гидроэлектростанций, энергии ветра, солнца и приливов. В Ванкувере обустроено более 200 парков и скверов, а также около 30 километров океанского побережья.

Копенгаген, Дания. В Дании на благо города научились использовать энергию ветра. В 2000 году неподалеку от Копенгагена, прямо в проливе Эресунн построили необычный промышленный объект. Ветряная электростанция Мидделгрюнден на 5% обеспечивает энергией столицу Дании. Использование такого вида природного ресурса в Дании вообще считается лучшей в мире, более 90% вырабатываемого за счет ветра электричества экспортируется. В самом же Копенгагене уже 10 лет действует новый экологичный метрополитен, сам же город не единожды получал европейские награды за лучшую систему экологического менеджмента. Столица Дании считается одним из самых велосипедных городов континента. Мало того, что это модно и экологично, так полезно еще и для здоровья.

Лондон, Великобритания. Несмотря на то, что Лондон является одним из самых крупных и активных мегаполисов мира, городская мэрия работает над выведением этого места в число самых «зеленых» в мире. Здесь недавно приняли инициативы по контролю над изменением климата, что и доказывает развитие города. По планам мэра, Ливингстона, четверть потребности Лондона должны обеспечивать возобновляемые источники. За следующие четверть века выбросы углекислого газа в атмосферу мегаполиса должны быть уменьшены на 60%. Тем жителям, кто решился перевести свои дома на альтернативные источники энергии, власти предоставляют льготы. Въехать на бензиновом автомобиле в центр Лондона можно только за деньги - таков шаг мэрии в борьбе с выбросами выхлопных газов. За внедорожники приходится платить больше всего, а вот электромобили и гибридные аппараты проезжают абсолютно беспрепятственно.

Сан-Франциско, штат Калифорния, США. В Сан-Франциско каждый второй житель каждый день пользуется общественным транспортом, совершает пешую или велосипедную прогулку. Под парки и зеленые насаждения отведено более 17% площади города. В 2001 году жители одобрили программу по внедрению энергосберегающих и генерирующих установок на основе ветряной и солнечной энергии. «Зеленое» новшество обойдется городу в 100 миллионов долларов. В Сан-Франциско также запрещено использовать пластиковые пакеты, непригодные для переработки, детские пластиковые игрушки с содержанием опасных веществ.

Байя-де-Каракес, Эквадор. Небольшой южноамериканский городок имеет население всего в 20 тысяч человек. В середине 1990-х на него обрушилась череда природных катаклизмов. Однако жители вместе с властями не только восстановили его, но и сделали еще более удобным для жизни. В 1999 году Байя-де-Каракес получил титул экогорода. Это самый «зеленый» город Эквадора, сюда на обучение едут студенты-экологи, отдыхать экотуристы. В городе разработаны программы сохранения биологических видов, взамен старых насаждений тут же создаются новые, человек борется с разрушением почв. В Байя-де-Каракес открылась первая в мире сертифицированная ферма по разведению креветок.

Сидней, Австралия. Именно Австралия стала первой страной в мире, запретившей на государственном уровне старых ламп накаливания. Жители Сиднея в своей борьбе за экологию пошли еще дальше - в городе на час все добровольно отключили электричество. Так австралийцы попытались обратить внимание человечества на проблему глобального потепления. В самом Сиднее довольно строго следят за выбросами в атмосферу углекислого газа, здесь тщательно утилизируют пищевые отходы. Именно это и позволяет мегаполису считаться самым «зеленым» современным городом в Южном полушарии.

Барселона, Испания. В Барселоне в моде пешеходные прогулки. Более 37% всех передвижений по столице Каталонии совершается жителями именно на своих ногах. Для тех же, кто все же ездит на автомобилях, созданы удобные и экологичные парковки. Благодаря солнечному климату, в Барселоне большая часть электричества вырабатывается естественным путем за счет светила. Власти города тщательно следят за развитием мегаполиса, все районы растут равномерно. В результате трущобам и кварталам бедноты попросту неоткуда взяться.

Богота, Колумбия. Для большинства из нас Колумбия - страна наркоторговцев, кофе и трущоб. Но с этими стереотипами необходимо бороться. В начале столетия мэр Боготы внедрил систему скоростных автобусных линий. Она оказалась настолько выгодной и удобной, что половина населения столицы пересела на общественный транспорт. Нагрузка на дороги уменьшилась на 40%. Благодаря высоким налогам на бензин население постепенно переходи на электрические и гибридные автомобили. Для пешеходов же созданы все условия - безопасные и красивые тротуары, зеленые парки и велосипедные дорожки.

Бангкок, Таиланд. Если крупные города все больше погружаются в облака пыли и выбросов, то Бангкок целенаправленно движется к своему светлому в прямом смысле будущему. Мэр города даже кулинарию поставил на службу экологии. Отныне жители Бангкока могут отходы растительного масла сдавать на переработку. Из них будет создаваться биологическое топливо для транспорта. Постепенно в Бангкоке сокращается объем вредных выбросов в атмосферу от промышленности и транспорта. И хотя воздух тут все еще нельзя назвать идеальным, прогресс налицо. Бангкок постепенно превращается в «зеленый» город.

Кампала, Уганда. В развивающихся странах крупные города имеют схожие проблемы с экологией, но в Кампала сумели сих преодолеть. Подобно многим другим столицам, этот город расположен на семи холмах, окрестности тут и впрямь красивые. Однако на власти оказывают давления проблемы бедности и загрязнения воздуха. Гибридные автомобили слишком дороги для Африки. Многие жители Кампалы родом из сельской местности, они привыкли к земляным работам. Местные власти сумели найти компромисс, сделав сельское хозяйство рядом с Кампалой не только эффективным, но и эстетически приятным. Город вскоре должен заменить малоэффективные маршрутные такси на скоростные автобусы, здесь планируют начать контролировать выбросы углекислого газа. Так что столица Уганды развивается в верном, «зеленом» направлении.

Остин, штат Техас, США. Солнце в Техасе светит очень ярко. Неслучайно Остин стал самым крупным в стране местом выработки солнечной энергии. Она позволяет удовлетворить 20% потребностей городского хозяйства. Местная энергетическая компания, Austin Energy, задает тон в энергетической политике штата. Благодаря ей зеленые инициативы внедряются и в других штатах. В самом же Остине 15% территории города отдано паркам и зеленым насаждениям. Велосипедистам есть, где поездить - сеть велосипедных дорожек растянулась на 50 километров. И все это зеленое великолепие создано в пустынном штате!

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.