Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Самые знаменитые авторы компьютерных игр

Компьютерные игры заполонили наш досуг. Сегодня дети не бегут играть во двор, а усаживаются за компьютер или приставку. Да что там говорить, даже взрослые убивают часы в онлайн-игры, погружая себя в фантастические миры. Создание удачной компьютерной игры - сложное занятие. Надо, чтобы воедино сошлось множество факторов - талант сценаристов, разработчиков, художников.

А ведь игру еще надо продавать, рекламировать. Да и просто удачу нельзя скидывать со счетов. Зато самые хитовые игры занимают прочное место в современной культуре. По ним даже снимают кинофильмы. Достаточно упомянуть в этой связи Лару Крофт, Дум, Обитель Зла, да и Супер Марио. Так кто же они - творцы тех самых игровых шедевров?

Гейб Ньюэлл. Этот человек основал и до сих пор возглавляет компанию Valve Corporation. Именно ему игроманы обязаны появлением таких хитов, как Counter-Strike, Half-Life и Steam. После того, как Гейба отчислили из Гарварда, он стал работать на «Микрософт». Уйдя оттуда после 13 лет сотрудничества вместе со своим товарищем, Майком Харрингтоном, Ньюэлл решил заняться созданием компьютерных игр. Так в 1996 году появилась студия Valve. Финансирование проводилось из кармана соучредителей, а первым детищем стала игра Half-Life. Она использовала исходный код движка «Quake», зато стала популярной у игроманов. На основе этой серии появились затем Counter-Strike и ее модификации. Эти культовые продукты популярны и сегодня, по ним проводятся чемпионаты, в сетевых сражениях одновременно принимают участия сотни игроков. Сегодня в штате студии всего 250 человек, а стоимость компании оценивается в несколько миллиардов долларов.

Джон Кармак. Творения этого программиста известны даже людям, далеким от компьютерной индустрии. Достаточно упомянуть только названия Doom, Quake, Wolfenstein. Уже с детства Джон заинтересовался компьютерами. Проучившись всего два семестра в университете, Кармак решил начать самостоятельную карьеру. В 1991 год он стал одним из основателей компании id Software. Она стала знаменитой, фактически благодаря Кармаку породив новый игровой жанр - FPS. Именно Джон являлся ведущим программистом, который создал немало культовых проектов. Его называют отцом Doom и Quake. Благодаря революционному программированию и дизайнерским решениям компании этот жанр взорвал мир компьютерных игр в 1990-е. С тех пор Кармак принимал участие во многих проектах, хотя современные его заслуги не так очевидны, культовые игры остаются в сердцах людей. В настоящее время Кармак вместе со своей командой занимается проектирование космических кораблей, но параллельно работает в id Software над продолжением своих легендарных серий.

Сид Мейер. Благодаря этому человеку многие смогли почувствовать себя вершителями судьбы человечества. А помогла им в этом серия игр Civilization. Окончив университет штата Мичиган, Мейер основал собственную компанию MicroProse. Там он стал разрабатывать игры для первых персональных компьютеров - Commodore и Atari. Появилась новая индустрия, которая требовала разнообразных программ. В 1991 году в свет вышла игра Civilization, являвшаяся симулятором развития человечества. С тех пор эта серия только совершенствовалась, даря новые игры. Появились уже новые поколения, менялись веяния и тенденции. Мейера ругали и критиковали, но его главное детище оставалось популярным. Civilization любят люди разного возраста в разных частях Земли. Секрет такого успеха кроется в особом подходе к разработке продуктов. Мейер всегда выпускал актуальные игры, не боясь использовать для этого современные технологии. При этом очаровательная захватывающая атмосфера еще первых частей серии сохранилась. После ухода Мейера из его детища компания закрылась, сам же Сид работает ныне директором по развитию в компании Firaxis Game.

Крис Метзен. Перед другими мастерами игростроя у Метзена есть одно важное преимущество - универсальность. Крис рисует, пишет сценарии, продюсирует, озвучивает… Благодаря этому талантливому человеку компания Blizzard смогла выпустить такие хиты, как Diablo, Warcraft и Starcraft. Неслучайно Метзен занимает пост вице-президента творческого отдела разработок. Метзен не только выдумывает сюжеты новых игр, но еще и пишет книги по Вселенной созданных им миров. В компанию Крис пришел в середине 90-х в качестве художника и аниматора. Он незначительно поучаствовал в создании Warcraft, зато вторая игра серии стала его полноценным детищем. Благодаря Метзену игра стала уникальной. Правда, Криса обвиняют и в плагиате, и в самоплагиате. Некоторые его сюжеты заимствуются из уже созданных игр, а герои чудесным образом воскрешают. Работает Метзен с утра и до поздней ночи, требуя полной отдачи от своих подчиненных. Крис лично проверяет все созданные его сотрудниками квесты, что подтверждает его фанатичное отношение к работе.

Питер Мольниё. Славу этому разработчику принесли такие его детища, как Populous, Syndicate, Fable, Black@White. Отец Питера содержал фабрику игрушек, что и определило интерес самого Молиньё. Однако он решил начать самостоятельную карьеру, создав небольшую фирму по созданию бухгалтерских и игровых программ. Первой серьезной игрой Питера стал бизнес-симулятор Enterpreneur, который вышел в свет в 1984 году. Тот проект провалился, что расстроило молодого человека. Текстовая игра оказалась непривычной и сложной для аудитории. Тогда Молиньё решил уделять все силы именно разработке игр. В 1987 году появилась студия Bullfrog Productions. Третий ее проект, игра Populous, принес Молиньё мировую славу. Можно утверждать, что именно этот разработчик создал такой жанр в компьютерных играх, как «симулятор бога». Его самые известные последующие хиты и были созданы в таком направлении. Говорят, что идея таких игр пришла к Мольниё, благодаря наблюдению за муравьями. Также Питер стоял у истоков создания знаменитой стратегии Syndicate, создал серию RPG Fable. В 1997 году Мольниё покинул свое детище, выкупленное гигантом Electronic Arts, и создал новую студию Lionhead.

Тодд Говард. Этот гениальный гейм-дизайнер выступает также продюсером и игровым директором в компании Bethesda Game Studios. Благодаря ему свет увидела игра Fallout 3, а легендарная серия The Elder Sсrolls насчитывает уже более 14 лет. А ведь есть Redguard, Morrowind и Obvilion. Авторитетные журналы называют Говарда в числе самых влиятельных людей в игровой индустрии. Благодаря ему предмет обожания фанатов, игра Fallout, смогла вернуться из небытия. Можно смело утверждать, что именно Говард является главным достоянием студии. Сам он при этом вовсе не зазвездился, а продолжает постоянно генерировать новые идеи, которые воплощаются в игры. Говард считается весельчаком, и при этом достаточно скромен. Этот продюсер часто появляется на различных специализированных мероприятиях, он представляет свои продукты в СМИ. Согласно Говарду игры Bethesda обладают особой философией - давать людям прожить другую жизнь в другом мире.

Дрю Карпишин. Этот канадский писатель имеет украинские корни. В компьютерный мир Дрю попал, устроившись гейм-дизайнером в Wizards of the Coast. Затем была компания Bioware, где Карпишин и создал множество своих шедевров. Именно он написал сценарий и почти все диалоги в игре Star Wars: Knights of the Old Republic. Карпишин работал над Jade Empire, Neverwinter Nights, серией Baldur Gate. В это время писатель создал еще и несколько романов, действие которых происходило во вселенных Звездных войн и забытых королевств. Именно Карпишин стал вдохновителем знаменитой серии ролевых фантастических игр Mass Effect. В феврале 2012 года знаменитый компьютерный сценарист ушел из Bioware, чтобы заняться своими проектами. Дело в том, что работа над играми мешала ему заниматься своими сценариями. Зато мы знаем, благодаря кому популярные игры от Bioware были такими интересными.

Маркус Перссон. Уже с семи лет Маркус начал программировать на домашнем компьютере Commodore 128. До 2009 года Перссон работал на king.com, разрабатывая для них игры. Никто ничего не знал об этом шведском программисте и о его студии Mojang AB, основанной в 2009 году. Однако созданная им в жанре «песочницы» игра Minecraft буквально взорвала игровую индустрию. На ее разработку у Маркуса ушла всего неделя. Игроку даются блоки, из которых надо строить лабиринты и нагромождения. Игра стала очень популярной в Интернете. Буквально за пару месяцев ее купило 3 миллиона человек. В настоящее время сам Перссон отошел от активных дел. Его проекты продолжают сотрудники студии. Гениальный программист входит в организацию людей с высочайшим IQ, творя порой для таких же, как он сам. Например, его игра 0x10с требует от людей умения программировать на Ассемблере к тому же для придуманного процессора.

Кен Левайн. Кен прежде чем попасть в игровую индустрию изучал драму в колледже и даже написал пару сценариев для кино. В 1995 году он стал гейм-дизайнером. Левайн понимал, что для любой значимой игры особе внимание надо уделять сюжету. При этом линия повествования должна иметь кучу неожиданных поворотов и изобиловать шокирующими развязками. Именно поэтому главные творения Кена - Bioshock и System Shock 2 вышли такими увлекательными, ведь в них сценарист смог воплотить все свои идеи. Поклонники оценили эти продукты. Возглавляя студию Irrational Games, Кен выпустил немало других продуктов. Это и ролевая игра Freedom Force, и тактический шутер SWAT 4. В 2013 году Кен Левайн собирается выпустить Bioshock Infinite, где окружающий мир должен потрясти игрока и усугубить его страхи. Левайн и его команда смогли создать глубокие компьютерные персонажи. Игроки узнают их сложные жизненные истории, появляются дополнительные сюжетные линии, дополняющие образы. Секрет успеха Левайн видит в том, что он по-настоящему любит свою работу.

Сигэру Миямото. В игровой индустрии этот японец является культовой личностью. Ведь именно он создал такие знаменитые серии видеоигр, как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda. В 1980 году молодой Сигэру начал работу в компании Nintendo в качестве художника. Ему поручили разработать дизайн игр для аркадных автоматов. Первые годы творения Миямото приносили компании одни убытки, однако затем появилась игра Donkey Kong, которая вызвала любовь геймеров. Со временем прыгающий человечек превратился в того самого знаменитого Марио. Этот персонаж стал главным героем множества видеоигр, ему оказалось неподвластно время. Игры Миямото отличаются оригинальными мирами со спрятанными секретами и новыми уровнями. Сейчас Миямото является генеральным менеджером Nintendo EAD, конкурируя с Microsoft и Sony. Сам Сигэру до сих пор довольно много времени проводит за видеоиграми. Одним из его последних успешных проектов стала приставка Nintendo Wii. Несмотря на высокий статус и славу в игровой индустрии, японец остается скромным человеком и зачастую приезжает на работу на велосипеде.

Хидэо Кодзима. В 1986 году японец был принят на работу в компанию Konami. Первым выпущенным в свет проектом Кодзима стал Metal Gear для приставок MSX 2. Можно сказать, что игра положила начало жанру stealth-action. Некоторые его элементы встречались и ранее, однако именно Кодзима сформировал направление таким, каким мы его сегодня знаем. Герой должен был постоянно прятаться и уклоняться от сражений. В 1990 году вышло продолжение игры, metal Gear Solid. Основа игрового процесса не изменилась, а вот сюжет стал куда глубже. Когда игра вышла для PS, дизайнер стал знаменитостью. Всего в этой игровой серии на разных платформах вышло более двух десятков проектов. Когда японец ушел из Konami, казалось, что его играм придет конец. Однако Кодзима сумел основать собственную студию, которая продолжила главное дело его жизни. Проекты во вселенной Metal Gear сегодня можно увидеть на платформах Playstation 3, Xbox 360 и Nintendo 3DS.

Клифф Блезински. Говорят, что первую свою игру Клифф написал еще в 12 лет. Она называлась Spermatoza и была посвящена приключениями сперматозоида на пути к яйцеклетке. Неудивительно, что именно этим интересовался озабоченный подросток. Ведь в таком возрасте многих начинают волновать именно компьютеры и девушки. Страсть к обоим направлениям с возрастом только усилилась. Первая же коммерческая игра была написана Клиффом в 17 лент в жанре пиксель-хантинг-квест. Блезински ныне является управляющим дизайнером компании Epic Games. Именно ему игроки обязаны появлением таких культовых игр, как Unreal и Gears of War. Правда, трудоголиком CliffyB считать трудно. Этот человек обожает клубные тусовки, дорогие машины и красивых девушек. Своими миллионами и славой он пользуется по полной.

Дэвид Яффе. Этот гейм-дизайнер окончил университет в Южной Калифорнии. Американец решил было поступить в киношколу и стать режиссером, однако не поступил туда. Тогда Яффе пришел в мир компьютерных игр. Самыми его известными творениями являются God of War и Twisted Metal. Неизвестно, каким бы Яффе стал режиссером, но две его игры вошли в список 25 лучших для Playstation 2 за все время существования платформы. При этом God of War вообще расположилась на первой строчке рейтинга. В 2007 году Яффе создал собственную студию, которая тут же подписала с Sony эксклюзивный контракт на создание игр исключительно для ее продуктов. В 2012 году Twisted Metal вышла уже для новой платформы, PS3. Яффе личность уникальная среди разработчиков, ведь он довольно плотно контактирует с общественностью. Дэвид раздает интервью, ведет свой блог, где рассматривает вопросы не только игр, но и личные взгляды на жизнь.

Хиронобу Сакагути. Этот японский игровой дизайнер подарил миру такую серию, как Final Fantasy. История Сакагути во многом схожа с историей Миямото. Оба они работали в компаниях, которые оказались на грани закрытия. Но если Nintendo пострадала непосредственно из-за Миямото, то в компании Square, где трудился Сакагути, дела изначально шли неважно. В состоянии неопределенности дизайнер придумал, как ему казалось, последнюю на этом месте работы игру. Она так и называлась - Final Fantasy. Игра вышла в 1987 году на платформе NES. Неожиданно этот продукт стал очень популярным. Планы о закрытии Square тут же были позабыты, Сакагути начал работать над сиквелом. В 1991 году он стал вице-президентом компании, а в 1995 уже и президентом. Под его контролем вышли все игры в этой необычной вселенной. Сакагути даже выпустил мультфильм «Последняя фантазия», который провалился в прокате. Тогда дизайнер покинул свою родную компанию, основав студию Mistwalker. Ныне она создает игры для приставок компаний Microsoft и Nintendo.

Уильям Райт. В Луизиане Райт стал обучаться архитектуре, но затем неожиданно перевелся на инженера механики. Юношу увлекли роботы и компьютеры. Учебу он так и не закончил, ведь игры отнимали все свободное время Райта. В итоге он решил, что разработка таких программ подходит ему, как нельзя кстати. В 1987 году была создана компания Maxis, которая в 1989 году выпустила свой главный хит - SimCity. Этот симулятор предлагал построить самостоятельно город, разработать его коммуникации, распределять доходы. На основе SimCity было выпущено много других игр, которые такой популярности уже не получили. Строить муравьиные колонии было не так интересно, чем вершить судьбы тысяч горожан. У Райта зато сложилась репутация отличного дизайнера программных игр, в которых нельзя ни проиграть, ни победить. В 200 году вышел новый проект дизайнера, идею которого он вынашивал давно - Sims. Теперь игроку предлагалось управлять жизнью отдельно взятой семьи в ее домике. В 2008 году появился еще один знаковый проект Райта - Spore. В этой игре предлагалось провести эволюцию одноклеточного организма, создав целую цивилизацию разумных существ.