Самые смешные музыкальные альбомы
Музыка является одним из тех инструментов, которые позволяют украсить нашу жизнь. Кого-то она расслабляет, кого-то заводит, а кого-то даже смешит. Музыка - поистине многогранна. И не стоит думать, что раньше люди были занудами, слушали только лишь классику.
Смеяться с помощью музыки человечество научилось уже давно. А с наступлением эры шоу-бизнеса и выпуском музыкальных альбомов это дело вообще стало на поток.
Сегодня комединые музыкальные группы пользуются не меньшей популярностью, чем самые популярные звезды. Ролики крутятся на YouTube, собирая миллионные просмотры. Давайте же попробуем разобраться, как образовался такой феномен, рассмотреть 15 самых смешных альбомов в истории.
The Bonzo Dog Doo-Dah Band «Gorilla», 1967 год. Первая группа в жанре комеди-рок была создана группой лондонских парней из художественной школы. Их вдохновили дадаисты и мультяшная собака Бонзо. Со временем название команды сократилось до Bonzo Dog Band. В 60-е вообще происходило много шутливых экспериментов психоделических рокеров. Однако именно эта группа сделала юмор главным в своем творчестве. И хотя Bonzo Dog Band просуществовала всего пять лет, она успела стать культовой, прославившись еще и участием в фильме Битлов «Magical Mystery Tour». А начинала свой творческий путь группа, как водевильная команда. Это особенно было заметно по первому их альбому. Туда входили легкие сюрреалистичные песни, смесь мьюзик-холла и джаза. Юмор же присутствует классический английский, сдержанный и не всегда очевидный. Группа избегала острых тем, подшучивая над простыми вещами, популярными в те времена - излишне трагическими подростковыми переживаниями, да разницей между Нью-Йорком и Сан-Франциско. Хотя юмор с музыкой совмещали и до этих англичан, они могут считаться первопроходцами. А одна из лучших композиций альбома «Gorilla» дала название группе «Death Cab for Cutie».
Frank Zappa and The Mothers of Invention «We're Only in It for the Money», 1968 год. В 1960-х и 1970-х Фрэнк Заппа был одним из самых известных экспериментаторов в рок-музыке и уже точно самым колоритным ее представителем. Музыкант выделялся своей роскошной шевелюрой, бородой и усами. Заппа отличался еще и своей любовью к странным шуткам. А делал он это вместе с группой «The Mothers of Invention». Лучшим альбомом команды стал их третий, «We’re Only in It for the Money». Мало того, что это самая выдающаяся работа группы, так еще и самая законченная. Альбом поделен на две концептуальные части, которые как раз совпадают со сторонами пластинки. На первой Заппа высмеивает всех - правых и левых, консерваторов и хиппи. На другой же музыкант высказывает свои альтернативные взгляды на мир. Самые спешные композиции собраны на первой стороне, по крайней мере понятно, как и над кем глумится Фрэнк Заппа. Интересно, что некоторые шутки не оценили даже современники. В итоге издатели из MGM вырезали из альбома несколько спорных мест. Сам Заппа тут же отрекся от этой записи, заявив, что слушателям продают неправильную версию альбома. Творчество Заппы относят к джазу, прог-року и авант-року. Это довольно серьезная музыка, так что особо ценно, что музыкант, даже будучи странным, сумел отдать дань юмору.
The Rutles «The Rutles», 1978 год. Название группы неслучайно напоминает кое-что. Команду собрали такие легендарные личности, как Эрик Айдл из «Монти Пайтона» и Нил Айнс из уже упомянутого «Bonzo Dog Band». Группа оказалась пародией на «Битлз». Сперва это была вымышленная команда, про которую даже сняли сериал. Однако феномен разросся настолько, что у «The Rutles» вышел даже музыкальный альбом. Вскоре группа вовсю уже гастролировала. Юмор в текстах присутствует исключительно английский, как и в случае с Bonzo Dog Band. Но если в песни не вслушиваться, то их вообще можно принять за вольную трактовку композиций битлов. Из-за этого даже возникали смешные нелепости. Например, песня «Cheese & Onions» была записана вообще под руководством Леннона и Маккартни. Когда же «The Rutles» собралась выпустить композицию «Get Up and Go», Леннон предупредил, что она слишком похожа на оригинальную «Get Back». Музыкант пообещал засудить плагиаторов. И хотя фактически прав у Джона на эту песню уже не было, группа решила не вставлять ее в свой альбом. Можно смело утверждать, что The Rutles заняла место в истории, как первая полноценная пародийная музыкальная команда. Это открыло двери для появления в будущем таких веселых групп, как Spinal Tap, Dread Zeppelin, Beatallica.
Spinal Tap «This Is Spinal Tap», 1984 год. Подобно предыдущей команде, «Spinal Tap» являлись изначально вымышленной командой. Это были герои псевдо-документального фильма-пародии «This Is Spinal Tap», Высмеивающего разные клише про тяжелый металл. Однако фильм оказался на удивление успешным. Пришлось актерам, игравшим музыкантов, становиться настоящими участниками «Spinal Tap». В 1980-х тяжелый рок был довольно неуклюжим явлением, что с музыкальной стороны, что чисто с эстетической. Так что шутить над этим было несложно, но у «Spinal Tap» это получалось лучше всего. Они уделяли внимание каждой детали - помпезным куплетам, сладким припевам, длинным гитарным соло и излишней общей мускулистости. В группе все это было еще и гипертрофировано выставлено напоказ. Конечно, в истории большей частью останется сам фильм. Но и альбом, на удивление, оказался удачным. Группа даже пыталась возродиться несколько раз, последняя попытка была осуществлена в конце 2000-х, правда, все неудачно.
The Dead Milkmen «Big Lizard in My Backyard», 1985 год. Эту группу придумали два друга-студента из Темпльского университета в Филадельфии. При этом речь идет действительно и придумывании. Джек Талькум и Родни Анонимус сочинили несколько историй про команду «The Dead Milkmen» и про приключения ее вокалиста. Потом уже группу собрали и всерьез. При записи в 1985 году первого альбома группы в ее составе насчитывалось уже четыре участника. «The Dead Milkmen» стало воплощением той культуры, которая в середине 1980-х появилась в Америке вокруг колледжей и их радиостанций. Четыре друга-бездельника стали сочинять иронический панк-рок, а получилось у них весьма остроумно. Темы песен альбома были самыми незатейливыми - парни пели о том, что творится в их жизни - девушки, первая машина, поход в прачечную и жизнь в маленьком городишке. В пластинке серьезность перемежается со смехом и дуракавалянием, но по сути она о том, каким ограниченным может быть жизнь человека в его двадцать лет. Зато именно эта команда и показала, каким на самом деле должен быть панк-рок.
They Might Be Giants «Lincoln», 1986 год. Группа была создана двумя парнями-тезками. Джоны из городка Линкольн в Массачусетсе назвали альбом то ли в честь своего родного местечка, а то ли отдав дань американскому президенту. Хотя творчество «They Might Be Giants» и не принято причислять к категории комеди-рока, в их творчестве немало легкомысленности и сатиры. А название команды появилось благодаря одноименному фильму, тот же в свою очередь прямо ссылается на Дон Кихота и его мельницы. Сами музыканты к себе относились без пафоса, так, несколько альбомов они вообще записали для детей. Подобно «The Dead Milkmen» группа TMBG является ребенком независимой сцены 1980-х. Только вот музыка у них стала умнее. Альбом причисляют к инди-року, но на самом деле в нем можно найти множество влияний - от песен матросов до джаза. Да и шутки тут соответствующие. Большинство из них настолько специфические, что с трудом поддаются пересказу. Команду считают сатиричной, в качестве доказательства приводя песню «Поцелуй меня, сын божий». Она направлена то ли против религиозных институтов, а то ли против правительства, хотя чувствуется и скрытый подтекст. Лучше всего для описания альбома подойдет слово «несерьезный». Зато команда доказала, что сочинять такие песни ничуть не менее достойное дело, чем писать серьезные композиции.
«Weird Al» Yankovic «Off the Deep End», 1992 год. Альбом принадлежит Странному Элу Янковичу. Это один из самых известных пародийных американских актеров, который записал уже более десятка альбомов и продолжает с юмором перепевать главные хиты и сегодня. Творческая деятельность Янковича длится уже более тридцати лет, за это время его жертвами стали практически все американские знаменитые музыканты - от The Doors до Леди Гага. А в список самых смешных альбомов на самом деле мог попасть любой другой альбом от Янковича. Ведь все они у шоумена одинаково хороши, да и славится он преимущественно отдельными композициями-пародиями. В начале 90-х Янкович был уже звездой, Америка слушала вовсю «Нирвану». Вот и стала первой песней в альбоме «Off the Deep End» как раз перепевка культовой композиции «Smells Like Teen Spirit». Остальные треки ей не уступают. Гениальность Янковича состоит в том, что он способен бесподобно подражать музыкальной, а порой и вокальной манере любого исполнителя. Тексты же при этом пишутся до смешного абсурдные. Упомянутая уже «Smells Like Teen Spirit» высмеивает полные странных образов тексты Кобейна, которые он к тому же неразборчиво исполняет. С наступлением эпохи MTV одним из первых силу клипов понял именно главный клоун музыки - Янкович. В настоящее время он отснял уже более полусотни роликов, что и обусловило его популярность уже на YouTube.
Bloodhound Gang «One Fierce Beer Coaster», 1996 год. Эта американская группа выступает в стиле поп-панк, она была очень популярной в России в 90-е. В состав команды входят люди с такими специфическими именами, как Джимми Поп или же Диджей Бильярдный Шар. Хотя юмор у «Bloodhound Gang» трудно назвать высокоинтеллектуальным, в чернуху музыканты все же не впадают. Альбом «One Fierce Beer Coaster» являлся классическим продуктом середины 90-х, когда MTV находилось на пике популярности, как и туалетный юмор и низкопробные молодежные комедии. Так и в творчестве музыкантов нашлось место для песен про оральный текст, про геев, которым легче добиться расположения девушек. А один из главных хитов группы, «Fire Water Burn», повествует о том, как белый парень пытается изображать из себя крутого черного гангстера. Правда, команда пыталась казаться умной. Например, тот же хит является смесью цитат из пары песен Pixies, а припев скопирован у хип-хоп композиции 80-х «The Roof Is On Fire». В самой же композиции Джимми Поп еще и упоминает несколько героев поп-культуры - от Джимми Хендрикса до Хана Соло. В 1990-х поп-панк был довольно легкомысленным. Но среди множества команд чаще и глубже других шутили именно «Bloodhound Gang». Неслучайно группа до сих пор на слуху, разъезжая с мировыми турне.
Tenacious D «Tenacious D», 2001 год. Это комедийную группу, выступающую в жанре хард-рок, создал американский актер Джек Блэк и его друг, комик Кайл Гласс. Первые выступления команды состоялись еще в 1994 году, но относительная популярность пришла к музыкантам только через пять лет. А история группы оказалась тесно связанной с кино и телевидением. Сперва на НВО шел сериал, правда, в тот момент «Tenacious D» уже реально существовала, в отличие от тех же «The Rutles». А через пару лет веселый дуэт выпустил полноценный альбом. Вскоре они сняли еще и полнометражный фильм «Tenacious D in the Pick of Destiny». Юмор состоял в том, что «Tenacious D » с одной стороны обыгрывали все классические клише тяжелого рока (громкие припевы, длинные соло, виртуозные проходы), а с другой - пользовались вовсю образами великовозрастных бездельников. На первом альбоме практически все песни повествовали о дружбе, сексе и марихуане. Можно сказать, что творчество «Tenacious D » начало новую эпоху комеди-рока. Стало ясно, что наступило такое время, когда подобная группа вполне может стать популярной, ездить на гастроли и даже снимать полнометражный фильм о себе. Юмор же был под стать возродившейся в те времена американской комедии - добродушный и не особенно пошлый, работающий за счет пафосного и полубезумного поведения Джека Блэка.
Liam Lynch «Fake Songs», 2003 год. Лайам Личн в начале 2000-х прославился, как мастер на все руки. MTV неоднократно рассказывало об это сценаристе, режиссере, музыканте и даже кукловоде. Линч в одиночку и вместе со своим коллегой Мэттом Крокко записал с десяток альбомов. Но славу ему принес полнометражный фильм «Tenacious D», о котором уже говорилось. А самой лучше работой самого Линча-музыканта стал альбом «Fake Songs», который он назвал сборником музыкальных карикатур. Действительно выдающейся можно назвать тут только одну песню, у Линча она стала самой знаменитой - «United States of Whatever». Это композиция с довольно абсурдным текстом-импровизацией о том, как сам исполнитель встречается с разными людьми и кричит им «whatever!». Можно даже сказать, что альбом много позаимствовал у предыдущих членов нашего списка. В альбом вошли и пародийные песни, которые честно называются «Fake David Bowie Song» и «Fake Bjork Song», и веселый панк-рок в стиле «Dead Milkmen». Линч, подобно Фрэнку Заппе высмеивает потребительское общество. Но альбом выполнен в современном стиле 2000-х. Гитарный рок окружаем молодежный юмор, что соответствует эстетике MTV. И хотя по-настоящему классных песен в альбоме и нет, «Fake Songs» стал снимком состояния американской комедии. В то время, как на сцену вышел Джадд Апатоу и новое поколение комиков стенд-апа, которые облагораживали жанр и двигали его вперед, на MTV все еще продолжал царить юмор 90-х.
Flight of the Conchords «Flight of the Conchords», 2008 год. В конце 1990-х новозеландцы, музыкант Брет Маккензи и актер Джемейн Клемент, создали дуэт «Flight of the Conchords». В 2004 году на радио BBC 1 стало выходить их радио-шоу. А в 2007 году оно трансформировалось уже в сериал на HBO. При этом обе постановки повествуют о вымышленной истории двух новозеландских друзей-музыкантов, которые пытаются своей группой покорить Нью-Йорк. В альбоме «Flight of the Conchords» собран тот самый эклектичный набор композиций, который звучали в сериале на HBO. Тут нашлось место и акустическому фолку, и хип-хопу. У каждой песни есть своя история. Например, романтичная композиция «The Most Beautiful Girl in the Room» говорит о том, как персонаж Клемента влюбляется на вечеринке в девушку. Идущий подряд такой набор может свидетельствовать о работе какого-то то ли воспаленного, а то ли гениального комедийного разума. Ведь жанры перемежаются просто с калейдоскопической скоростью. Интересно, что Клемент и Маккензи оказались неплохими мелодистами - каждая песня надолго остается в памяти. А сам сериал остался в истории 2000-х, как чуть ли не самый смешной. Во многом поспособствовала этому и музыка.
Jon Lajoie «You Want Some of This?», 2009 год. Канадский комик Джон Лажуа стал знаменитым благодаря интернет-каналу на YouTube. Но виртуальная жизнь не помешала ему записать вполне реальный альбом, который стал продаваться с помощью iTunes. Нетрудно догадаться, что в альбом вошли те песни, которые и звучат в роликах с комиком. Оказалось, что они неплохо выглядят и без визуальной картинки. Сам Лажуа исполняет песни от лица различных персонажей. Это может быть и обычный парень, и мужчина-домохозяйка, которому приходится сидеть с детьми. Исполнитель вовсю пользуется клише коммерческой поп-музыки, прибегая то к радио-балладам, а то к клубному хип-хопу. Самое же ценное у Лажуа - его интонации. Комик умудряется подавать шутки тонко, но при этом не подавая вида, что происходит что-то смешное. Лажуа полностью вживается в роль, подшучивая над своим персонажем. Сегодня на YouTube множество артистов, которые исполняют смешные песни и снимают видео на них. Но у кого-то плохой видеоряд, а кто-то страдает от отсутствия хороших песен. Лажуа же смог преодолеть эти проблемы, являясь лучшим из интернет-комиков современности.
Reggie Watts «Why $#!+ So Crazy?», 2010 год. В нашем списке нашлось место единственному классическому стендап-комику - Реджи Уотерсу. Этот черный мужчина с пышной шевелюрой и слегка диковатым взглядом на своих выступлениях активно задействовал музыку и читал свои комические фристайлы под создаваемый тут же бит. Аудио-версия его выступления трансформировалась в альбом «Why $#!+ So Crazy?», выпущенный каналом Comedy Central. Чем не музыкальный альбом? Как-то подробно анализировать юмор Уоттса невозможно. Он смотрит на свой жанр, будто бы Энди Кауфман от хип-хопа, воспринимая его, как современное искусство. Уоттс собирает целые композиции со своим голосом, разбавляя их шутками и сбивчивыми фристайлом. И пускай не очень понятен смысл, зато смешно. А самое ценное, что альбом получился не только смешным, но и вполне качественным хип-хоп продуктом. И пускай практически вся музыка тут является по сути голосом самого исполнителя, но ведь битбоксер он первоклассный. Реджи Уоттс смог свести воедино музыку и стендап. Сделал он это совсем иначе, как все другие представители списка. О музыке Уоттса уважительно отзывался даже Брайан Ино, сам же исполнительно участвовал даже в одном из прощальных концертов LCD Soundsystem, что помогло ему попасть в фильм «Shut Up and Play the Hits».
Jimmy Fallon «Blow Your Pants Off», 2012. Этот исполнитель является самым знаменитым ведущим вечерних шоу в Америке. В своей передаче Фэллон спел с Бараком Обамой и станцевал с его супругой Мишель. Этих номеров на альбоме нет, зато нашлось место дуэтам с Полом Маккартни и Джастином Тимберлейком, которые тоже бывали в гостях у Фэллона. Сегодня понятно, что хороший ведущий вечернего шоу должен быть мастером на все руки, как будто это творец эпохи Возрождения. Так и Фэллон является журналистом, комиком, музыкантом и актером, сохраняя при этом доброжелательный образ «своего парня». Ведь только так можно расположить к себе не только аудиторию, но и звездных гостей. Не случайно альбом «Blow Your Pants Off» хоть и похож на дружеский капустник, в котором приняли участие мировые звезды, не боящиеся пошутить нал собой, звучит довольно профессионально. Да и в одиночку ведущий шоу выступает неплохо, в основном работая в пародийном жанре. Одна из песен показывает, как Боб Дилан исполнял бы заглавную композицию сериала «Чарльз в ответе». В настоящее время для вечерних шоу в Америке наступило золотое время. Ведь раньше было вообще трудно представить, что президент страны появится в такой передаче, да еще в комедийном номере. Музыкальное же сопровождение играет тут не последнюю роль.
The Lonely Island «The Wack Album», 2013 год. Трое друзей из шоу «Saturday Night Live» сошлись в одной труппе еще и 2001 году. Однако прославиться по-настоящему они смогли только в конце 2000-х. Помог в этом YouTube и окончательная легитимизация новой поп-музыки. Группа «The Lonely Island» взяла все главные находки и штампы мейнстримовой музыки последнего времени, начиная от клубных гимнов и заканчивая хип-хипом, сделав на основе этого материала крайне смешные песни. Некоторые весьма умные, хотя встречаются и пошлые. Трио не просто отличается юмором, на них работают самые настоящие музыкальные продюсеры. А благодаря связям в комедийном мире есть возможность снимать качественные видео. К тому же в этих песнях появляется немало звездных гостей. Так, в «The Wack Album» нашлось место Джастину Тимберлейку, Леди Гага, Кендрику Ламару и многим другим. Хотя группа и является изначально юмористической, они отлично проявляют себя и в музыкальной ипостаси. Самым же их глупым песням, например, про мэра Нью-Йорка или даже про групповой секс, почему-то хочется даже подпевать. Только юмор такие песни и оправдывает. Ведь если бы они были серьезными, то слушать такие звуки и такие тексты было бы просто стыдно. Разве можно воспринимать серьезно гимн точке с запятой? Многие считают, что предыдущий альбом, «Turtleneck & Chain», был еще и лучше. Однако с помощью «The Wack Album» положение группы, как главной комедийной поп-группы современности, только укрепилось.