Самые быстрые автомобили.

Часто людям мало тех технических характеристик автомобилей, которые приводятся в их описании производителем. Особенно, если речь идет о суперавтомобиле или суперкаре. Считается, что производитель всегда старается показать завышенные характеристики, именно поэтому реальную скорость автомобиля необходимо измерять с помощью сторонних наблюдателей.

Для этого используются стандартные условия, заранее известные, которые и можно сравнивать. Только в случае соответствия результатов такой процедуре они могут быть занесены, к примеру, в книгу рекордов Гинесса.

Да и между автопроизводителями идет нешуточная борьба буквально каждый день, ситуация может измениться в любой момент. В результате в рейтинг могут попасть не только давние члены элитного клуба наиболее быстрых серийных автомобилей - Макларен, Ламборджини или Бугатти, но и малоизвестные широкой публике Кенигсегг или Шелби. Существует даже негласный клуб автомобилей, которые смогли преодолеть планку в 250 миль в час. Итак, вот он элитный рейтинг.

Первое место в нем занимает SSC Ultimate Aero, которое достигает скорости в 412 км/час. Производителем является компания Shelby SuperCars. Рекорд был поставлен в сентябре 2008 года. Но об этой модели, как и о фирме-производителе, мало кто слышал. Панируемая серия, естественно, будет небольшой - всего 25 машин. Да и бензин надо будет приобретать только у фирмы производителя - обычное топливо убьет двигатель. Кстати, в технических характеристиках автомобиля указана скорость в 438 км/час. Предыдущий рекорд этой же марки был установлен следующим образом: на свободной трассе автомобиль разогнался до 413 км/час, а вот обратная дорога была пройдена лишь с показателем в 409 км/час, в результате чего и сложилось значение в 411,76 км/час. Мощность рекордсмена поражает - 1287 лошадиных сил! Ускорение же машины измерить сложнее, чем скорость, поэтому этим цифрам производителя надо доверять еще меньше. Сама же Shelby SuperCars приводит рекордные цифры. Так, до 60 миль в час авто разгоняется за 2,78 секунда, привычный нам показатель в 100 км/час покоряется за 2,88 секунды. Хотя цена за такую машину обсуждается индивидуально, она явно превышает миллион долларов. Передняя часть машины оснащена гидравлической системой, которая может приподнимать ее на 4 дюйма с целью преодоления неровностей дороги.

Второе место принадлежит Bugatti Veyron, который разогнался на полигоне до 407 км/час. Производитель заявляет, что скорость 100 км/час автомобиль достигает за 2,5 секунды. Однако данный параметр, скорее всего, завышенный. Ведь мощность Bugatti Veyron всего "1001" л.с., что на 280 лошадей меньше, чем у лидера, хотя показанный результат лучше. Зато именно этот суперкар принято считать самым дорогим из серийных авто. Его заявленная цена - около полутора миллионов долларов. Расход топлива у машины просто огромный, но это касается всех машин такого рода - 40,4 литра на 100 км по городу, 14,7 л по трассе и 24,1 л в смешанном режиме. Как и у лидера рейтинга, здесь предусмотрены места всего для двух человек. Запущенный на филиале Фольксвагена автомобиль своим именем обязан Пьеру Вейрону, выигравшему на Бугатти гонку в Ле Мане в 1939 году. История появления началась с 1999 года, когда в Токио был показан концепт, разработанный итальянским ателье. Однако первые модели были более роскошны, нежели спортивны. В Женеве в 2001 году появился уже предсерийный образец, который успел сменить не только имя, но и внешний вид с начинкой. Несмотря на провоцирующие возможности, автомобиль вполне может передвигаться и на скорости в 250 км/час, прикладывая при этом мощность в 270 л.с., оставляя остальные возможности в резерве.

Далее располагается шведский Koenigsegg CCX. Этот малоизвестный у нас суперкар официально достиг скорости в 388 км/час. Паспорт гласит, что ускорение до 100 км/час происходит за 3,2 секунды. Автомобиль имеет мощность в 806 лошадиных сил, стоимость же его составляет около 700 тысяч долларов. Шведские инженеры неожиданно ворвались в число лидеров, сумев доказать, что высоких результатов можно добиться и с помощью дешевых и экономичных углепластиков и новейших технологий. Автомобиль является переработанным вариантом своего младшего собрата - CCR. Автомобиль сделали чуть длиннее, дабы соответствовать нормам США о заднем столкновении. Двигатель может работать на американском топливе с октановым числом 91, соответствуя при этом нормам выбросов. Увеличенная на 5 см высота кузова сделал этот суперкар самым вместительным в своем классе.

Далее следует McLaren F1, который смог достигнуть скорости в 386 км/час. Он ненамного отстал от Koenigsegg CCX. Зато этот рекорд держался долгое время - с 1994 по 2005 годы. Паспорт гласит, что до 100 км/час машина разгоняется за 3,3 секунды. Мощность "формульного" двигателя составляет 627 км/час, а его создателем является фирма BMW. Легендарный суперкар стоит около миллиона долларов. Всего было выпущено и продано около сотни таких автомобилей, которые целых 10 лет служили ориентиром для сегодняшних рекордсменов. Вся конструкция спорткара является сплошным компромиссом. Ее создатель Гордон Марри нещадно боролся за снижение веса. В итоге все, что только можно было, сделали из карбона - таковых деталей насчитывается 5500 штук! В результате вес машины составил 1137 кг, что сделало модель самой легкой из суперкаров. В машине, правда, нет гидроусилителя руля и тормозов, отсутствуют подушки безопасности и система ABS, зато присутствует кондиционер и аудиосистема, кожаные кресла и ковры на полу.

Saleen S7 Twin Turbo хоть и имеет задокументированный производителем максимум в 399 км/час, но данные цифры на полигонах так и не были достигнуты. Паспортный разгон до 100 км/час - 3.2 секунда, а мощность двигателя составляет 750 л.с. Стоит суперкар конечно же недешево - 550-600 тысяч долларов. В машине создан высокий уровень комфорта - качественно отделанный салон оснащен системой климат-контроля, лобовое стекло обогревается, а на мультимедийный экран выводится информация с камеры заднего вида. Разрабатывал облик машины американский дизайнер Фил Фрэнк.

Jaguar XJ220 еще в 1995 году смог достичь рубежа в 349 км/час, с тех пор оставаясь в десятке самых быстрых автомобилей. Разогнаться до 100 км/час машине надо 3,6 секунды, а ее мощность - 542 л.с. Цена за элитную машину сравнительно невелика - всего 340-400 тысяч долларов. И здесь не обошлось без стилиста - разработка внешнего вида велась под руководством Кита Хелфета. Примечательно, что в суперкаре все равно прослеживаются традиционные черты английской марки. Правда в автомобиле не предусмотрена система электронной безопасности - водитель сам должен все контролировать. К тому же салон недостаточно комфортабельный - людям с ростом выше 175 см придется нагибать голову. Зато внутри - кожаный салон и CD-ченджер и множество приборов циферблатов - четыре из них расположены даже на двери водителя.

Пусть Pagani Zonda F и не самый быстрый автомобиль со своим показателем в 346 км/час, зато это самый скоростной кабриолет. Скорость в 100 км/час достигается за 3,6 секунды, а мощность 600 л.с. На реальных полигонах Зонда смогла обогнать Ferrari Enzo и Maserati MC12. Удовольствие от обладания такой машиной стоит недешево - 700-800 тысяч долларов. Суперкар выпускается аргентинским производителем в Италии. Его дебют состоялся в 1999 году, сегодня ежегодно выпускается 25 автомобилей. В разработке участвовал чемпион Форумулы-1 Хуан-Мануэль Фанхио. Именно в честь него и должен был назван суперкар, однако гонщик умер в 1995 году. В результате к имени бренда добавилось название особого аргентинского ветра. Первая модель была представлена в 1999 году на Женевском автосалоне. В 2000 и 2002 году автомобиль получал усовершенствованный двигатель от AMG.

Продукт легендарного бренда Феррари, Ferrari Enzo расположился на восьмом месте. Это авто достигает скорости в 340 км/час. Суперкар пусть и не самый быстрый, зато самый красивый. К тому же независимые тесты не подтверждают действительный максимум скорости машины, полагая его в пределах 340-350 км/час. На разгон до 100 км/час требуется не больше 4 секунд, мощность же "итальянского жеребца" составляет 660 л.с. Несмотря на высокую цену в 800-900 тысяч долларов, продано было около 400 экземпляров такой машины. Автомобиль изначально создавался в честь создателя Феррари, являясь по сути стопроцентным болидом Формулы-1, облаченным в цивильную одежду. Машина родилась путем сотрудничества инженеров Феррари и дизайнеров Pininfarina. Дверь автомобиля не просто открывается - она поднимается вверх под углом в 45 градусов. Интерьер довольно строг, но по сравнению с болидом Ф-1 это настоящий "люкс". Здесь есть электропакет, климат-контроль, хорошая аудиосистема. Случайному человеку устроиться в автомобиле едва ли удастся - ведь сидение изготавливается под конкретного заказчика.

Примерно схожую с Феррари скорость развивает и Lamborghini Murcielago LP640 - 340 км/ч. До 100 км/час автомобиль разгоняется до 3.8 секунд. Мощность двигателя - 640 л.с., а стоит суперкар 400-500 тысяч. Расход топлива тут колеблется от 15 до 30 литров на 100 км. Магия бренда играет свою роль - многие считают, что именно Ламборджини и является самым быстрым автомобилем. Принято считать именно это авто вместе с Porsche самым известным суперкаром. История появления названия связана с корридой. В 1879 году бык Murcielago смог выстоять против известного матадора Молины, даже 24 удара мечом не смогли свалить животное. Восхищенный храбростью соперника, матадор подарил ему жизнь. Затем бык был приобретен селекционером, оставив многочисленное потомство. Дизайн модели публика впервые увидела в 2001 году на автосалоне во Франкфурте. Это был первый автомобиль от этого бренда, дизайном которым занимались уже не итальянцы, а новые хозяева - фирма Ауди. Стиль Murcielago в итоге можно представить как развитие дизайна известного Диабло.

Porsche Carrera GT немного медленнее, достигая "всего лишь" 330 км/ч. Зато по популярности, коммерческому успеху и известности это авто должно стоять на первом месте, а не замыкать десятку. Под капотом "расположились" 612 лошадей, а до 100 км/час машина разгоняется быстрее чем за 4 секунды. Автомобиль стал сенсацией Женевского автосалона в 2000 году. История же проекта началась с 1992 году, когда был спроектирован для Формулы-1 двигатель. Финансовые трудности компании отложили наработки, позже была попытка привлечь их для гонок "24 часа Ле-Мана". В итоге решили использовать возможности двигателя в новой модели. За годы производства 2004-2006 в Лейпциге было произведено 1270 экземпляров, принятые в США новые нормы по безопасности автомобилей сделали их дальнейшее производство бессмысленным.