Самые известные флешмобы.

Современное общество обзавелось таким необычным явлением, как флешмоб. Так называется спланированная заранее акция, в которой принимает участие большое количество людей. Они появляются в определенном месте и все вместе выполняют оговоренные действия. А организация флешмобов сегодня осуществляется через Интернет.

Считается, что самая первая такая акция была проведена в июле 2003 года редактором журнала Harper’s Биллом Уосик. В его социальном эксперименте приняло участие 130 человек, которые друг друга не знали. По заданию Уосика всего они пошли в один и тот же магазин Macy’s и столпились около дорогого ковра. Каждый участник должен был объяснять продавцу, что живет в ночлежке, но вместе со своими соседями ищет хороший ковер для любовных утех.

Эта затея понравилась общественности. Сегодня ежегодно в мире проходят десятки и сотни флешмобов. При этом появились даже свои собственные термины внутри этого явления. Так, русские участники называют "маяком" того, кто дает сигнал о начале акции. Случайный свидетель именуется "кузьмичом", а "пингвин" - человек, который знал о флешмобе, но отказавшись участвовать в нем, просто пришел посмотреть. Можно без сомнения утверждать, что флешмобы стали частью современной культуры. Расскажем ниже о самых массовых и оригинальных таких акциях.

Флешмоб для Опры. Оказывается, на месте случайных свидетелей могут оказаться даже звезды действительно мировой величины. Когда известная телеведущая Опра Уинфри выходила на сцену концерта в Чикаго по случаю открытия 24-го сезона своего шоу, она и не подозревала, что ее ждет. А удалось звезде стать свидетельницей одного из самых многочисленных флешмобов в истории. Для участников флешмоба вживую свою музыку исполняла группа Black Eyed Peas. Интересно, что и музыканты не подозревали, что участвуют в заранее спланированной акции. При исполнении хита I Gotta Feeling зрители вели себя, как обычно. Выделялась только девушка в первом ряду, прыгающая и махающая руками. Однако постепенно к ней стали присоединяться и другие люди. Их становилось все больше и больше к середине песни вся толпа зрителей, которых было около 21 тысячи, словно бы стала единым организмом. Опра Уинфри была в восторге от такого внимания к ее персоне. Она даже снимала происходящее на камеру своего телефона. Позже она призналась в любви жителям Чикаго и заявила, что ничего лучше этого, она в жизни своей не видела. А подготовил такой сюрприз для звезды хореограф Майкл Грейси. За несколько месяцев до этого он организовал другой впечатляющий танцевальный флешмоб. Тогда на лондонской станции Ливерпуль-стрит в совместной акции приняло участие 13500 человек.

Невидимые собаки в Бруклине. Нью-йоркская группа "Improve Everywhere" занимается флешмобами еще с самого начала этого явления. Но самое известное их действо состоялось 27 сентября 2009 года. Тогда на улицах Бруклина появилось около 2 тысяч человек, которые выгуливали невидимых собачек. Идея акции появилась тогда, когда приятель одного из организаторов нашел на заброшенной игрушечной фабрике кучу выпущенных еще в 70-е годы, да так и нераспроданных поводков для невидимых собак. К ошейникам была прикреплена жесткая основа, что позволяло им висеть в воздухе, держась на поводке. Мобберы собрались на той самой фабрике. Желающих поучаствовать в необычной акции оказалось так много, что здание едва их всех вместило. Каждый человек придумал для своего невидимого питомца имя и даже характер. В результате некоторые собаки мирно гуляли рядом со своими хозяевами, а нашлись и те, кто рылся в куче мусора или даже гонялся за велосипедистами. Флешмоб нашел отклик у сотрудников кафе Бруклина. Они даже отвели необычным собакам уголки, в которых поставили мисочки с водой и едой. А вот владельцы зоомагазинов после той акции остались недовольными. Ведь на них обрушился шквал заявок о приобретении невидимого домашнего животного.

Массовая гибель людей в Швейцарии. Этот пугающий флешмоб перенес невольных зрителей в фильм ужасов. А организовали его, как протест против разработки ядерного оборудования. Этот флешмоб является делом рук швейцарского отделения "Гринпис". Акция должна была показать, чем именно ядерная энергетика грозит человеку. Участие в этом флешмобе приняло несколько сотен человек. Они собирались на остановках автобуса, в подземных переходах и на детских площадках. Затем эти люди продолжали вести самую обычную деятельность - кто-то разговаривал друг с другом, кто-то катался на качелях или просто шел по своим делам. И вдруг все эти люди стали внезапно замертво падать. Похожие оказались настолько шокированными, что мало кто находил в себе силы быстро броситься на помощь или же вызвать медицинскую помощь. Обычные прохожие стали жертвами этого жестокого флешмоба - они хватались за сердце, плакали, впадали в ступор или даже убегали. Эффект оказался большим, так как среди участников акции были также старики и дети. Да, организаторы этого флешмоба действительно смогли привлечь внимание общественности к ядерным проблемам. Только вот насколько этическим был такой шаг? Воспоминания о массовой смерти навсегда останутся в памяти свидетелей, при этом негативные эмоции будут связаны не только с атомными станциями, но и с деятельностью "Гринписа".

Поющий аэропорт. Флешмобы используются и крупными компаниями, как маркетинговое средство. Английский филиал международной сотовой компании T-Mobile с успехом часто пользуется этим инструментом. Агенты обычно удивляли случайных зрителей своими массовыми танцами. А 27 октября 2010 года участники акции еще и запели. Огромным полем для проведения флешмоба был выбран пятый терминал аэропорта Хитроу. Для участия в акции организаторы пригласили профессиональных певцов и бит-боксеров, которые встречали всех новых пассажиров своими вокальными постановками. В аэропорту прозвучали отрывки из песен Майкла Джексона, Марка Моррисона, Игги Попа, Ареты Франклин, Thin Lizzy и других. Больше всего такой флешмоб произвел впечатление не на жителей Лондона, вернувшихся в столицу, и не на стюардесс, а на тех, кто впервые прибыл в столицу Англии. При этом в толпе помимо сотен мобберов оказались еще и десятки скрытых камер. Та акция была заранее согласована с руководством аэропорта, и со временем на основе снятого материала должен был получиться рекламный ролик. Его смонтировали и за рекордный срок в 36 часов. Вскоре уже 86 телеканалов показывали этот рекламный ролик, в итоге каждый шестой житель Великобритании увидел этот флешмоб.

Призывы размножаться. Во флешмобах активно принимают участие не только молодые люди, но и их бабушки и дедушки. Но если за рубежом они обычно просто танцуют под песни своей молодости, то в России общественная организация "Старшее поколение" решила изменить устоявшийся шаблон. Пожилые люди занялись демографической проблемой в стране. Произошло это 18 мая 2011 года. Более трехсот пожилых людей в накидках с надписью "Что-то не так? Рожайте!" буквально оккупировали поезда кольцевой линии в московском метро. Небольшими группами участники акции заходили в вагоны и усаживались вдоль прохода. Пассажиры недоумевали такому нашествию пожилых людей, некоторые уступали место неохотно, а кого-то приходилось даже сгонять с сидений. Однако все равно участников флешмоба оказалось так много, что некоторым из них сидячего места все равно не нашлось. При этом пенсионеры раздавали листовки, разъясняя о том, что пора задумываться о создании семьи и детей. Ведь иначе с каждый годом в городе и в метро будет становиться все больше стариков и все меньше детей. От такой акции сами мобберы получали большое удовольствие. Ведь они получили возможность как-то повлиять на молодежь, пообщаться с ней и друг с другом. Пенсионеры смеялись и шутили, вспоминали свою молодость. А в одном из поездов участники флешмоба даже затянули песню "Зачем вы, девочки, красивых любите?". Участие во флешмобе приняли пенсионеры не только из Москвы, но и из Подмосковья.

Сотня "Одиноких девушек". Этот флешмоб состоялся утром 20 апреля 2099 года в Лондоне. Как обычно горожане спешили на свою работу по своим делам. Как вдруг над Пикадилли Серкус раздались аккорды хита Бейонс "Single Ladies". На площадь выбежало несколько десятков девушек в обтягивающем трико. Все они начали исполнять знаменитый танец из клипа Бейонс. Из толпы зевак выныривали все новые и новые танцовщицы, которые скидывали плащи и присоединялись к действу. Всего во флешмобе принято участие сто девушек. Надо сказать, что эта акция парализовала не только пассажирское, но и транспортное движение в округе. Ведь водители не смогли отказать себе в удовольствии понаблюдать за красивыми танцами полуодетых девушек. А состоялся этот флешмоб в честь мирового турне Бейонс, в ходе которого она решила дать в Лондоне бесплатный концерт. А выиграть билет на него можно было, зарегистрировав на сайте промо-код с упаковки жевательной резинки Trident. Этот известный бренд принадлежит кондитерской компании Cadbury. Именно она и поддержала проведение этого флешмоба на Пикадилли Серкус. Хотя такая акция и имела явно коммерческую основу, мобберы по всему миру считают его образцово-показательным. Ведь организация и исполнение плана оказались на высшем уровне и это несмотря на то, что девушкам дали всего сутки, чтобы отрепетировать танец.

Эко-флешмоб. Данный флешмоб призван был обратить внимание общественности на проблему утилизации пластиковых отходов. Прошло мероприятие в одном из торговых центров в канадском Квебеке. Все началось с того, что самый обычный мужчина сел рядом с урной, якобы для завязывания своих шнурков. При этом он оставил после себя на полу пластиковую бутылку. Посетители торгового центра проходили мимо, кто-то не видел мусор на полу, а кто-то предпочитал делать вид, что не замечает его. В конце концов нашлась молодая блондинка в деловом костюме, которая решилась потратить несколько секунд и бросить бутылку в урну. А награду она получила рукоплескания десятков человек. Все они вскочили со своих мест во дворе ресторана, надели оранжевые кепки и окружили героиню эпизода. При этом к овации присоединились и те, кто ничего заранее не знал об этом флешмобе. Тут же показались и телекамеры - ведь акцию проводило телешоу "Опыты над людьми", выходящим на канале TVA. Организаторы предоставили данные, по которым в одном только Квебеке необходимой переработки избегает более 400 миллионов пластиковых бутылок и контейнеров. Пускай по статистике 91% жителей города и говорит, что старается оберегать окружающую их природу, на практике далеко не сразу нашелся тот, кто на практике доказал свои слова.

Танец зомби. Знаменитый певец вдохновляет десятки и сотни мобберов по всему миру. Обычно они пародирую движения короля поп-музыки, копируют его движения и аксессуары, ставшие уже давно неотъемлемой частью образа. Это и перчатки с блестками, и черная шляпа и зеркальные очки. Некоторые наиболее активные фанаты даже накладывают на себя грим, чтобы быть больше похожими на своего кумира. Джексон-мобы обычно проводятся под бессмертные хиты Майла. Это "Bad", "Beat It", "Smooth Criminal". Но самый яркий флешмоб в честь певцы прошел под звуки хита "Thriller". Клип на эту песню вдохновил жителей Мехико, которые организовали самый массовый флешмоб в честь Майкла Джексона. 29 августа 2009 года на улицах года прошло 14 тысяч человек, которые были одеты в костюмы зомби - живых мертвецов. Во главе этой колоритной процессии шел двойник певца. Участники акции даже подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса, однако их разочаровали. Ведь оказалось, что для фиксации рекорда необходимо было доказательство, что каждый участник флешмоба исполнил танец от начала и до конца. Надо сказать, что "джексон-мобы" проводились и в России. Так, подобные танцевальные акции, пусть и не такие массовые, в свое время проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Ярославле, Новороссийске и Иркутске.

Челябинск улыбается миру. 14 сентября 2008 года вошел в историю Челябинска, как самый позитивный день. Ведь тогда более 9 тысяч горожан и приезжих пришло на площадь Революции. Их цель была - улыбнуться друг другу, а вместе с тем и всему миру. Участники надели на себя ярко-желтые плащи и кепки. Люди выстроили в форме огромной улыбки-смайлика. Ее диаметра составил более 75 метров. Эту фигуру было видно даже из космоса, что и запечатлел американский спутник QuickBird. Он осуществляет фотосъемку для электронных карт Google. Надо сказать, что организаторы флешмоба довольно серьезно отнеслись к своей затее. Вокруг было перекрыто автомобильное движение, а над городом даже разогнали дождевые облака. Самих же участников охранял специально выделенный усиленный наряд милиции. Места глаз и рта улыбки заняли три небольшие черные сцены. На них расположились чирлидеры и КВН-щики, подбадривающие участников. Там же оказался и организатор флешмоба, руководящий действиями людей. Правда в тот день было довольно прохладно. Вот почему с официальным окончанием акции люди быстро покинули площадь. Интересно, что жители Челябинска помимо желания упоминания в Интернете и в Книге рекордов Гиннесса таким необычным способом поздравили с Днем рождения Президента России Дмитрия Медведева.

Издевательство над детьми. Американский комик Джимми Киммел, отметившийся проведением одной из церемоний Эмми, придумал специально для родителей сюжет рождественского флешмоба. В своем вечернем шоу "Jimmy Kimmel Live!" комик предложил родителя разрешить их детям еще за неделю до Рождества открыть один подарок. Правда, предполагалось, что под упаковкой будет нечто, что детям явно придется не по вкусу. А реакцию разочарованного малыша предлагалось снять на видео. Это предложение нашло широкую поддержку у американцев. Детям торжественно дарили всякую ерунду - консервы, замороженные овощи, туалетную бумагу, пальчиковые батарейки, губки для мытья машинок… Девочкам дарили машинки, а мальчика - кукол. Дети реагировали на такое очень эмоционально - некоторые просто рыдали, нашлись те, кто катался по полу, разбивали подарки об стену и ругали Санта-Клауса. Многие ролики были потом выложены на YouTube. Надо сказать, что подобная воспитательная акция для Джимми Киммела не в новинку. Раньше он уже просил родителей притвориться, что они съели все сладости, собранные ребенком на Хэллоуин. Также комик предлагал взрослым поднимать детей криком "Ты опоздаешь в школу!".

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.