Самые необычные мосты.

Веками люди строили мосты, чтобы соединять острова, преодолевать реки и ущелья. Эти сооружения заметно улучшили транспортное сообщение, сократив путь. Сегодня мосты стали неотъемлемой частью инфраструктуры регионов. А некоторые из этих сооружений стали еще и культовыми, превратившись в визитную карточку своего города. К этим мостам едут не для того, чтобы сократить путь, а чтобы постоять на них, полюбоваться видами и вдохнуть их богатую историю. Расскажем ниже о самых знаменитых мостах на планете.

Мост Большой Бельт (Дания). На самом деле этот мост фактически состоит из двух частей - Западной и Восточной. Между ними расположен небольшой насыпной остров Спрого. Длина Восточного моста 1624 метр, это третий по величине в мире висячий мост. Он идет от острова Зилэнд. Это сооружение возвышается на 254 метр над уровнем моря. Длина западной части 6611 метр. Это длинная комбинация дороги и моста между островами Спрого и Фунен. Есть в Большом Бельте и железнодорожный тоннель. Общая длина всего пути составляет 13,5 километров. Мост довольно широк, так что проезжая по нему просто не ощущаешь всей масштабности постройки. Многие водители стараются сфотографировать Бельт, так что на мосту стоит быть осторожным. Проезд по нему обойдется в 29 евро.

Мост Чапел (Швейцария). Длина этого моста всего 204 метра. Выполнен он из дерева и по диагонали простирается над рекой Ройс в Люцерне. Это самый старый деревянный мост в Европе и одна из самых известных туристических достопримечательностей в стране. Мост был создан еще в 1333 году с целью защиты города от атак. Внутри моста находятся уникальные картина еще с XVII века, описывающие события в истории Люцерна. Многие из картин и часть моста были уничтожены в ходе пожара в 1993 году, но были затем частично восстановлены. Всего тут сегодня можно увидеть 147 картин. В рамках моста есть и 43-метровая башня. Хотя ее название и переводится, как водонапорная, это связано всего лишь с тем, что она располагается в воде. На протяжении истории в ней была тюрьма, камера пыток, архив.

Мост Дождя и Ветра Ченьян (Китай). Этот мост был построен в 1916 году. Расположился он на высоте в 10 метров над рекой Санцзян. Длина моста 64 метра, а ширина 3,4. До сих пор это сооружения активно используется. Мост держится на трех опорах, которые входят в воду зауженными гранями. Архитектура композиции создана в традиционном китайском стиле. Примечательно, что мост был сделан без единого гвоздя. Использовались тут дерево и камень, а конструкция стала сборной. На крышах находится серая черепица, которая защищает путников от ненастья. По обе стороны моста есть перила. По мосту ходят не только местные жители, но и туристы. К тому же на нем установлены табуреты, с которых можно наблюдать за живописной природой.

Бруклинский мост (США). Это один из самых старых висячих мостов США. Он раскинулся над проливом Ист-Ривер, соединяя Бруклин и Манхэттен в Нью-Йорке. В конце XIX века инженеры бились над задачей соединить два района. В результате было решено построить мост из стали, он стал первым в мире, созданным из такого материала. Строительство длилось 13 лет и было окончено в 1883 году. Мост обошелся Америке в 15 миллионов и 27 человеческих жизней. Это самый старый мост в стране. Три пролета его соединены двумя готическими башнями. Общая длина моста составила 1825 метров, а ширина - 26 метров. На время Бруклинский мост стал самым длинным в мире, быстро превратившись в символ Нью-Йорка. На этом сооружении выделена широкая дорожка для пешеходов и велосипедистов.

Мост Алькантара (Испания). Этот мост перекинут через глубокое ущелье Тагус. Первоначально сооружение воздвигли тут еще Римляне во II веке по приказу императора Траяна. В центре моста была построена триумфальная арка, а в конец него небольшая церковь. Затем мост полностью переделали мавры в 866 году, а в XIII-XIV веках он получил современный вид. За все это время мосту больше вреда нанесло не время, а человеческие войны. В древности по этому мосту шествовали все паломники, посещающие Толедо. Общая длина моста сегодня 194 метра, ширина 6 метров, а высота 71 метр. С 1921 год мост является государственным памятником.

Сиднейский мост Харбор (Австралия). Это строение является одним из самых известных и фотографируемых в Австралии. Это самый большой (но не длинный) стальной арочный мост, возвышающийся на 139 метров. Мост открыли в 1932 году, по нему ездят машины, поезда, есть дорожка для пешеходов. Общая длина всего сооружения 1149 метров, ширина 49 метров. Весит мост почти 53 тысячи тонн. Интересно, что высота самой арки в жару может увеличиваться на 18 сантиметров из-за расширения металла. По боковой арке можно подняться вместе с экскурсией, надо только запастись обувью с резиновой подошвой и костюмом со страховкой. С высоты открывается отличный вид на панораму Сиднея.

Старый мост (Босния и Герцеговина). В городе Мостар есть мост, который стоит над рекой Неретва. Длина моста составляет 29 метров, а ширина - 4 метра. Сам он является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мост был построен еще в 1566 году оттоманскими турками и простоял 427 лет. Но югославская война привела к разрушению моста в 1993 году. Но люди не смогли смириться с исчезновением такого объекта, и в 2004 году Старый мост снова был открыт. Он стал символом примирения между людьми различных национальностей и вероисповедования. Молодые люди создали традицию нырять с моста в Неретву. Но так как вода там холодная, а высота составляет около 20 метров, мероприятие это под силу лишь самым смелым.

Си-о-Се Поль (Иран). Это сооружение именуют также "Мост 33 арок". Находится оно в Исфахане. Построен мост был в 1602 году шахом Абассом I Великим, связав город с армянской колонией Джульфа. Материалом выступили кирпичи и камни. Длина моста 295 метров, а ширина 14 метров. Это самый длинный из 11 мостов в городе. Говорят, что первоначально мост был создан из 40 арок, однако их число было специально уменьшено до 33. В середине сооружения расположена традиционная чайхана. Мост является традиционным местом для свидания влюбленных и бесед умудренных старцев.

Мост Akasi Kaikyo (Япония). Это строение называют также Жемчужным мостов. У него самый длинный центральный пролет среди всех навесных мостов, длина его 1991 метр. Строительство сооружения было завершено в 1998 году, продлившись 10 лет. Мост соединил города Кобе и Ивайя, пересекая пролив Акаси. Всего тут три пролета, а общая длина сооружения составляет 3911 метров. Интересно, что первоначально длина главного пролета должна была быть 1990 метр. Но землетрясения в Кобе в 1995 году сместило башни, что привело к удлинению моста на метр. Строение возвели с использование особых балок жесткости. Мост выдерживает ветер до 280 км/час, землетрясение до 8,5 балов и сильные течения. На мост установлено 1737 огней освещения. Во время праздников они могут загораться 28 разными комбинациями.

Мост Риальто (Италия). Венеция славится не только каналами, но и своими мостами. Этот является самым первым, а значит и самым старым, мостом через Великий канал. Сперва Риальто был создан из дерева. Но в 1444 он упал, и был снова отстроен. Только теперь тут появился раздвижной механизм, позволявший проходить кораблям. Но в конец XVI века эти части снова обрушились. Тогда дож принял решение возвести каменный мост. Архитектором выступил Антонио де Понте. Строительство закончилось в 1591 году, и мост в таком виде сохранился до наших дней. Мост состоит всего из одной арки длиной в 28 метров. Максимальная высота над каналом составляет 7,5 метров. Для строительства сооружения в дно было забито 12 тысяч свай. Сегодня мост Риальто является настоящей архитектурной иконой Венеции.

Карлов мост (Чехия). Этот знаменитый каменный мост пересекает реку Влтава в Праге. Он соединяет районы Старый город и Малая страна. Строительство моста начал в 1357 году Карл IV. Однако продлилось оно до начала XV века. Зато Карлов мост сразу же сделался важным звеном в торговых путях Европы. Через него шли товары из Западной в Восточную часть и обратно. Мост сначала звался просто Пражским, но в 1870 году был переименован в честь своего основателя. Длина сооружения 520 метров, а ширина - 9,5 метров. На Карловом мосту сегодня можно встретить художников и торговцев, здесь много туристов и просто влюбленных. Есть тут целая галерея скульптур, установленных еще в XVII-XVIII веках. По преданиям именно с этого моста в реку сбросили известного в Чехии святого Яна Непомуцкого. Это место даже отмечено крестом.

Тауэрский мост (Англия). Этот мост является комбинацией подъемного и подвесного сооружения. Он стоит над Темзой неподалеку от Лондонского Тауэра, что и обусловило его название. Мост также является одним из символов своего города. Строительство его началось в 1886 году и продлилось 8 лет. Мост состоит их двух башен, которые связаны между собой на самом верху горизонтальными проходами. Это сделано специально для устойчивости конструкции, а пешеходы могут пересечь реку и при разведенном мосте. Попасть в галереи, расположенные на высоте в 44 метра можно через лестницы в башнях. Общая длина моста составляет 244 метра, а основного пролета - 61 метр. Строительство моста стало ответом на возросшее движение в этом районе. Общая же стоимость строительств составила более миллиона фунтов.

Виадук Мийо (Франция). Это мостовое сооружение вантовой системы раскинулось над долиной реки Тарн около города Мийо. Это самый высокий автомобильный мост в мире, ведь самая высокая точка моста находится на высоте в 343 метра от земли. А ведь это даже выше Эйфелевой башни. На мосту установлено ограничение по скорости езды в 68 км/час. Трафик возникает тут и из-за туристов, которые начинают фотографировать мост прямо из окон своих транспортных средств. Общая длина моста составляет 2460 метров, а ширина - 32 метра. Открыт он был в 2004 году. Стоимость проезда через виадук для легковых машин составляет 6 евро. Мост стал последней частью скоростной трассы А75, которая связывает Париж и город Безье. Весь проект обошелся в 400 миллионов евро, а непосредственно строительство заняло всего 3 года.

Золотые ворота (США). Этот висячий мост проходит над одноименным заливом. Он соединяет Сан-Франциско и юг округа Марин. Мост стал лучшим творением архитектора Джозефа Б. Штрауса. Сегодня статуя этого человека украшает южную смотровую площадку. Всего ушло на строительство 4 года, оно было окончено в 1937 году. 27 лет Золотые ворота были самым большим висячим мостом в мире. Общая его длина 1970 метров, основной пролет составляет 1280 метров, а ширина - 27 метров. От проезжей части до воды здесь 67 метров. Мост стал настоящим символом Калифорнии и Сан-Франциско. Чтобы его было видно и через туман, сооружение было специально покрашено в знаменитый красно-оранжевый цвет. Сегодня мост бесплатен для пешеходов. А вот легковые машины должны платить 6 доллара за проезд на юг. Обратное движение также бесплатное. У Золотых ворот есть и печальная слава - это одно из самых любимых мест для самоубийств. В среднем здесь кончает жизнью кто-то раз в 2 недели. Падение длится 4 секунды и удар об воду на скорости в 140 км/час практически всегда смертелен.

Понте Веккью (Италия). В литературе часто встречается другое его название - Старый мост. Этот мост расположен во Флоренции, перекинувшись через реку Арно. Это самое старое такое сооружение в городе, при этом оно смогло сохранить свой первоначальный облик. Мост известен своими домами и магазинами, возведенными прямо на нем во времена Медичи. Сейчас эти помещения отданы ювелирам, арт-дилерам и продавцам сувениров. В середине моста линия зданий нарушена преобразованиями. Теперь тут открытая площадка, с которой можно полюбоваться видами города и реки. Говорят, что именно на этом мосту появилась экономическая концепция банкротства. Если купец не мог расплатиться с долгами, то стол ("banco"), на котором он торговал физически разрушали ("rotto") солдаты. С тех пор и появился термин "банкротство". Над строениями располагается Коридор Вазари. Назван он в честь архитектора, который создал такой путь для Козимо I, дабы тот спокойно мог переходить из одного дворца в другой. .

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.