Самые провальные ленты Голливуда.

Индустрия развлечений приносит баснословные дивиденды. Во главе ее стоит могущественный "Голливуд". Списки шедевров, принесших создателям сотни миллионов долларов у всех на слуху - это и "Аватар", и "Титаник". Но далеко не все проекты "фабрики грез" далеко успешны. Достаточно неглубоко покопаться в энциклопедии, чтобы найти грандиозные финансовые провалы Голливуда.

Многие из нас об этих фильмов даже и не слышали, не то, что видели их. Между тем в их создание были вложены десятки миллионов, но, по разным причинам, зритель не оценил усилия. Расскажем ниже о десяти самых убыточных проектах Голливуда, которые могут слегка снизить блеск этой индустрии. Цены же будут указаны с учетом инфляции.

"Остров головорезов", 1995 год. Голливуд понес убытков от этого фильма на целых 147 миллионов долларов. Сегодня уже никто и не помнит о кинокомпании Carolco Pictures, между тем именно она подарила нам "Терминатора-2" и "Рэмбо". Но "Остров головорезов" стал надгробным камнем этой студии. Фильм "заслужил" лавры самого провального проекта за всю историю кино, попав в этой номинации даже в "Книгу рекордов Гиннеса". Тяжело понять, что же послужило причиной такого громкого провала. Фильм оказался довольно крепким, грамотным и созданным по всем стандартам приключенческим аттракционом. "Остров головорезов", правда, не блещет обилием звезд. Одной Джины Дэйвис оказалось недостаточно, чтобы привлечь массового зрителя. История про пиратов оказалось не самой худшей, достаточно сравнить его со второй и третьей частями "Пиратами Карибского моря", при этом сделать вид, что Джонни Депп сам по себе, а фильм - сам по себе. Большой бюджет основан на дорогих съемках водной среды. Carolco Pictures вложила в ленту 115 миллионов, но собрала всего 10. Продюсеры вдруг вспомнили, что всего 4 года назад пираты принесли убыток даже Спилбергу с его "Капитаном Крюком". После этого в Голливуде снимать дорогое кино про пиратов никто уже не решался. Табу и черная метка на эту тематику были снята лишь с выходом знаменитой саги о Джеке Воробье.

"Аламо", 2004 год. Убытки от этой картины составили 135 миллионов долларов. И у американцев есть своя Брестская крепость - форт Аламо. История гласит, как в этой крепости пара сотен техасцев отражала набег злостных мексиканцев, сражаясь до последнего патрона. Но как могло провалиться колоритное кино про дикий Запад, ружья, пушки, знамена и конные сражения? Просто в данной десятке "Аламо" предстает самым невыносимо беспомощным, невзрачным и дефектным полотном. Первые полтора часа зритель с трудом выносит, выслушивая бессмысленные и полные наигранного трагизма монологи героев. Все ждут главного - битвы! А когда она проходит, это даже и не сразу понимаешь. Критики считают, что именно в "Аламо" были поставлены наихудшие батальные сцены, даже во вторых "Хрониках Нарнии" они были лучше. Создается впечатление, что крестьяне сражаются с переодетыми пионерами во главе с вожатым. Ядра перелетали через стену всего пару раз. Казалось, что даже пушки засыпают от скуки. Венцом ленты стала речь техасского генерала на коне с искусственной саблей о том, что демократия неминуемо победит. Событий в двухчасовой ленте с бюджетом в 145 миллионов в итоге крайне мало. Да и крови в военном эпике нет вовсе, как будто его снимал в познавательных целях BBC. Но даже англичане смогли бы снять лучше даже за десятую часть такого громадного бюджета. Остается надеяться, что вся съемочная лента сразу по окончании премьерного фуршета сменила род деятельности.

"Плуто Нэш", 2002 год. Лента, так и не появившаяся на широком экране, принесла боссам студии убытков на 134 миллиона. О провале стало ясно еще на пробном просмотре. В итоге фильм не рекламировали, без раскрутки и отзывов критиков он собрали всего лишь 7 миллионов. Режиссеры сумели создать фантастическую комедию с Эдди Мерфи, при этом абсолютно несмешную. Однако при просмотре надо всего лишь выбросить из головы мысль о том, что кино позиционируется как смешное. Ведь если идти на "Плуто Нэш" не как на комедию, а как на космический боевик для подростков, от фильма может остаться неплохое впечатление. Режиссер смог легко и красиво, хотя и глупо, снять историю про то, как персонаж Эдди Мерфи основал собственный ночной клуб на Луне, защищая его от наездов мафии. Пусть смешных шуток здесь так и не нашлось, зато на экране постоянно что-то бегает, летает, стреляет, громыхает и мигает неоном. Практически "Полицейский из Беверли Хиллз", только лишь с галактическим уклоном. Если на показушную глупость аллергии нет, то даже от "Плуто Нэша" можно получить порцию радости. Но массового зрителя решили от данного шедевра оградить.

"Сахара", 2005 год. Убытки этого боевика составили 133 миллиона долларов. Казалось бы, у ленты был вполне подходящий сюжет - накачанный интеллигентный авантюрист путешествует по африканским пустыням в поисках потерянного корабля-броненосца (да-да!). Попутно красавчик спасает от местного диктатора героиню Пенелопы Круз. Казалось бы, эта история вполне достойна бюджета в 160 миллионов долларов. Лента создавалась с грандиозным размахом, грозя стать второй "Индианой Джонс" или хотя бы "Мумией". Однако задуманного не случилось. Говорят, что причиной тому - неразборчивое финансирование съемок. В итоге на экране взрывается все, что только можно. А там, где достаточно было появления одного мотоцикла, в кадре присутствует также и вертолет, десяток танков и антикварный "Роллс Ройс". На самом деле кино смотрится увлекательно - эдакая "Индиана" с современным обликом и приглушенными оттенками клоунады. Фильм мог бы стать классикой. На момент выхода "Сахара" заняла первое место в свой уикенд, но дальше ее смотреть никто не стал. В итоге фильм так и не осилил свою себестоимость. Вполне возможно, как и с "Островом головорезов", что "Сахара" просто появилась на свет в неудачное время и место, что и послужило причиной провала крепкого фильма.

"Тринадцатый воин", 1999 год. Даже участие в фильме Антонио Бандераса не спасло его от убытков в 126 миллионов долларов. Многие критики недоумевают о таком провале, разве что аллергия на этого испанского мачо послужила тому причиной. Возможно, зрителя отпугнуло обилие крови при непритязательном сюжете. Азиатский воин вступил в группу воинов-викингов, стремясь найти и покарать некое дикое и невнятное племя головорезов. В 1999 году лента обошлась в 85 миллионов, заставляя понять, что одними лишь деньгами искусство не сотворишь. "Тринадцатый воин" весьма неплох в качестве малобюджетного фильма беготней по северным лесам. А вот на роль крупного блокбастера он так и не тянет, не спасло даже и массовое отрубание конечностей. Эксперимент мучительно провалился, но плохих слов он не заслуживает.

"Город и деревня", 2001 год. Казалось бы, как может провалиться в прокате романтическая комедия? Однако эта лента принесла убытки в 115 миллионов своим создателям. Фильм не хочется выключить в середине, он даже вызывает пару смешков за 104 минуты всего действа. У "Города и деревни" оказалась нелегкая судьба. Чтобы снимать ленту по еще недописанному сценарию, на съемочную площадку согнали целую кучу зрелых и перезрелых звезд Голливуда. В итоге там снялись и Голди Хоун, и Уоррен Битти, Энди МакДауэлл, Настасья Кински и Дайан Китон. Съемки шли мучительно долго, по их окончании актеры с радостью разбежались, чтобы принять участие в других проектах. Когда ленту решили через год доснять по дописанному таки сценарию, всей съемочной команде пришлось снова платить зарплаты. В итоге бюджет картины составил внушительные 90 миллионов - продюсеры твердо вознамерились довести дело до конца. Зритель увидел типовую картину про богатых семейных пар, в которых мужья постоянно изменяют, посещают курорты и занимаются гольфом. А их жены в отместку с помощью адвокатов лишают супругов всех денег в ходе развода. Фильм даже в принципе не мог отбить вложенные в него деньги, он попросту не был к этому готов. "Город и деревня" мог хотя бы оставить о себе добрую память, но в последней части фильма у сценаристов истощилась фантазия, которую они, по-видимому решили заменить наркотическими или алкогольными видениями. В итоге вместо развязки на экране поток какого-то панического месива, что уничтожило доброе впечатление, сложившееся в начале картины.

"Спиди-гонщик", 2008 год. Режиссеры братья Вачовски смогли воплотить свою мечту, только вот она обошлось киностудии в 106 миллионов долларов убытка. "Спиди-гонщика" не восприняли даже те фанаты братьев, которые смогли воспринять продолжение "Матрицы". Но что плохого в фильме, если не считать неприятную мартышку в качестве персонажа и трансвестита в числе режиссеров? Кино вышло довольно новаторским, с кислотным оттенком, стимулируя лишь эпилептические припадки, а не светлые чувства. Лента предназначена для подростков до 16 лет, и тем, кто в душе так и остался ребенком. Главное, что "Спиди" создан с душой. Если она есть, уже и не так важна, какая кислота съела мозг. Обидный провал был весьма предсказуемым. Голливуд в очередной раз доказал, что мечты здесь сбываются крайне редко.

"Врата рая", 1980 год. Этот вестерн был снят в слегка подкрашенной сепии, но даже такой прием не уберег ленту от убытков в 104 миллиона долларов. Картина повествует о массовых вооруженных разборках в Вайоминге в конце позапрошлого века. Тема эта для блокбастера изначально весьма сомнительна. К тому же зрителя отпугнула четырехчасовая длительность фильма! Собственная амбициозность и послужила причиной провала. Продюсеры в попытках спасти ленту попытались ограничить длительность двумя с половиной часов, но и это не помогло. В кино много эротики, а вот другие тема не раскрываются вовсе. В результате зритель судорожно пытается найти нить повествования, но так и не может. К тому же мотивация главных героев маразматически смешна. Катастрофа с прокатом "Врат рая" похоронила карьеру режиссера Майкла Чимино, а ведь его предыдущая лента, "Охотник на оленей" получила пять Оскаров! Зато такой провал предостерег нас от следующего его многомиллионного и многочасового опуса.

"Последняя фантазия", 2001 год. Этот фильм также являлся мечтой своего создателя - Хиронобу Сакагути. Но, как и в случае со "Спиди-гонщиком" он принес фантастический ущерб в 100 миллионов, фактически разорив свою студию. В основе картины лежит одноименная серия игр. Фильм стал первой и провальной (что не могло не обрадовать профсоюз актеров) попыткой оживить компьютерную анимацию. Режиссер планировал, что рисованные персонажи смогут сыграть лучше актеров стоимостью в миллион долларов. В фильм были привнесены всевозможные технологические ноу-хау, визуальные красоты создавались с космическими масштабами. Только вот зритель, досидевший до конца этого действа, все это не оценил. О художественных достоинствах картины говорит тот факт, что ее лучше смотреть картинками-кадрами. По крайней мере это будоражит фантазию, в отличии от самого фильма.

"Инчхон", 1982 год. Эта лента-лузер принесла только убытки в размере нынешних 90 миллионов долларов. При этом лента довольно уникальная. Сегодня найти ее на торрент-трекерах практически невозможно - она стала невидимкой. Поэтому мало кто сможет оценить художественную ценность этого фильма. Режиссер Теренс Янг повествует о битве в Инчхоне в самом начале корейской войны в сентябре 1950 года. Хотя картину и создавал Голливуд, спонсировали ее два ненормальный азиата - глава какой-то корейской церкви и японский журналист. Довольно многозначительным является тот факт, что первоначально предлагалось снять ленту об Иисусе Христе или же Элвисе Пресли. Но замысел неожиданно трансформировался в эпос о высадке американских войск в Инчхоне. К раскрутке фильма привлекли даже церковь, которая быстро решила извлечь из этого собственную выгоду - над парящими в небе Корее американскими самолетами видится лик Иисуса. Но данная затея не прошла, возможно, именно религиозного финансирования фильму и не хватило для успеха.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.