Макс Фактор.

Знаменитый волшебник макияжа родился на самом деле на территории Российской империи. Он появился на свет в польском Лодзе 5 августа 1872 года. Уже к 14 годам он овладел профессией, которая в будущем очень ему пригодилась. Макс стал работать парикмахеров в оперном театре. Помимо причесок и париков его обязанностью стало следить и за костюмами, гримом. Загримированные молодым мастером актеры выступали даже перед царем. Так молодой гример стал известен в русских дворянских кругах.

Целых 9 лет молодой человек проработал экспертом по косметике при дворе российского императора Николая II, а также в царских театрах. В 1895 году Макс Фактор открыл свой первый магазин. Правда появился он не в Петербурге, и не в Москве, а в провинциальной Рязани. В России у поляка что-то не заладилось, вот почему в 1904 году он решил уехать в далекую Америку, взяв с собой жену, двух сыновей и дочь.

За океаном Макс быстро освоился и открыл небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров и париков, существовавший при Всемирной выставке в Сент-Луисе. Но о везении говорить не приходилось - умерла молодая жена, а затем обманул партнер-мошенник. Тогда в 1908 году Фактор принимает очередное важное решение - он переезжает в Лос-Анжелес, где как раз стремительно развивается киноиндустрия. Новый магазин Макса появился недалеко от кинематографических студий. Актрисы стали заглядывать к нему, консультируясь по выбору грима. Дело в том, что прежний театральный грим для кино не подходил.

В 1914 году Макс Фактор совершил свое первое открытие из будущей череды аналогичных. Он создал новый макияж специально для кино. Это средство являлось кремом, который надо было наносить тонким слоем, а на коже он не высыхал. Тогда Фактор сформулировал свое главное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Хороший грим это тогда, когда другие люди и не подозревают о его нанесении». Открытие Фактора быстро оценили голливудские актеры. Ведь благодаря новому макияжу стало возможно активно использовать мимику.

Все великие комики того времени: Чарли Чаплин, Бастер Китон и Фатти Арбакль тут же стали клиентами Макса Фактора. Конечно, столь выдающегося гримера в профессиональных кругах оценили. Вместе с ростом индустрии кино развивался и бизнес самого Фактора. В 1918 году он сформулировал принципы «Цветовой гармонии» в макияже. Макс считал, что некоторые сочетания цвета волос, глаз, оттенка кожи будут выглядеть эффектнее, если им соответствует и косметика. Да и сами такие средства должны хорошо сочетаться, выгодно подчеркивая друг друга.

В 1928 году, когда Фактору уже помогали сыновья, им была улучшена цветовая гамма его косметики. Без нее Голливуд не мог использовать в полной мере все преимущества появившейся цветной пленки. За огромный вклад в развитие кинематографа и свою работу вообще Макс Фактор получил «Оскара». Гример стал настолько известным и успешным, что с его именем связывали красоту не только на экране, но и все его.

Услугами Макса и его макияжем стали пользоваться все голливудские звезды. «Папу Фактора», как его называли, и его косметику рекомендовали знакомым. Так продукция Макса Фактора оказалась тесно связанной с самыми утонченными и красивыми женщинами того времени. Благодаря ему явили свои уникальные кинематографические образы Вивьен Ли, Грета Гарбо, Клара Боу и Бетти Грейбл.

Но Макс Фактор не ограничивал свою работу только кино и звездами. Он решил, что может помочь миллионам простым женщинам выглядеть лучше, чувствовать себя настоящими королевами. А ведь до того времени использование косметики считалось вообще неприличной. Постепенно Фактор стал продавать по стране свои средства, подобранные по принципу «Цветовой Гармонии».

Каждая потенциальная клиентка заполняла анкету, из которой становилось ясно, к какому же типу она относится (брюнетка, блондинка, браунетка или рыжая). Новый термин браунетка был придуман именно Фактором. Так он обозначал женщин, у которых цвет волос был коричневый, темные блондинки. По мнению гримера такой типаж был у большинства женщин.

Магазин Фактора был столь популярным, что быстро назрела необходимость его расширения. Интересно, что сам Макс называл его «лавкой», как когда-то свой первый магазинчик в Рязани. Для удовлетворения желаний многочисленной клиентуры в 1935 году Фактор открыл новый роскошный салон с громким названием - «Голливудская студия макияжа Макса Фактора». Необычным стало появление тут четырех кабинетов, как раз по числу вариантов «Цветовой Гармонии». Для блондинок Голубой кабинет открывала Джин Харлоу, для рыжеволосых Зеленый кабинет - танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера.

Брюнеток приглашали в Розовый кабинет, его открывала звезда еще немого кино Клодет Кольбер. А для браунеток Фактор создал Персиковый кабинет. Открыла его актриса Рошель Хадсон, любимица самого мастера. В этой студии расположилось и другое изобретение Макса Фактора - «Калибратор красоты». Этот аппарат одевался на голову и снимал параметра лица. Затем, соотнеся полученные цифры со стандартами, гример понимал, какие изъяны необходимо скрыть.

Большинство рекламных компаний косметики от Макса Фактора сопровождались лозунгом: «Макияж для звезд и для Вас». Со временем осталось только «Для звезд и для Вас». Именно под таким названием выходило телевизионное и радио-шоу Фактора, в котором принимал участие даже Франк Синатра. Умер великий гример в 1938 году, на самом пике своей славы. После «Голливудского волшебника» осталась одна из самых крупных в мире и в истории косметических империй. А новым главой стал старший сын, Фрэнк Фактор. Он даже сменил свое имя на Макс Фактор-младший.

В 1946 году Фактор-младший запатентовал новый рецепт макияжа для телевидения. Работа над этим открытием началась еще в 1932 году основателем компании. С тех практически все косметические новинки, открытия и прорывы были неизменно связаны с именем Max Factor. Наследники Макса создали водостойкую тушь, несмываемый грим для съемок в воде, краски для живописи по телу.

В первый раз Фактор загримировал обнаженную танцовщицу в 30-е, задолго до появления Деми Мур на обложке журнала «Vanity Fair». Благодаря бренду женщины получили кисточку для нанесения пудры и губной помады, тюбик с кисточкой для туши, расческу для бровей, устойчивую помаду, лаки для ногтей и волос, жидкий тональный крем и множество тех мелочей, которые входят в непременный утренний туалет современной дамы.

В 1950-е в моду пришли молодые девушки-модели, теперь они стали символизировать красоту. Стартовала эра журналов мод. Это десятилетие превозносило молодость, девушки-подростки стали модными. Новый образ был создан благодаря Max Factor. Компания предложила новый образ, расширив ассортимент своих теней. Также впервые была использована светлая губная помада Roman Pink. Этот стиль породил знаменитую модель тех времен Твигги. Не столь четкий акцент на губах позволил выразительнее выглядеть глазам.

Эта тенденция перешла в макияж 60-х. И снова Max Factor устроил революцию в моде. Появились накладные ресницы, жидкая подводка для глаз и водостойкая тушь. В то же время рождается и первая подушечка для снятия макияжа. В 1970-е девизом Max Factor стал слоган «Назад, к природе!». Новая косметика и парфюмерия рождается благодаря лимону, авокадо, зеленым яблокам и экстрактам диких трав. Так появился знойный, загорелый и золотой California Look от Max Factor. Этот стиль завоевал весь мир. Макияж теперь выглядел куда радостнее, веселее и возбуждающе.

С 1973 года компания стала резко меняться после смерти последнего президента из семьи Фактора. Технологии фирмы и ее оригинальные методики были переданы главному консультанту по косметике в Великобритании Еве Гарднер. С тех пор выработался принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту, который действует в компании и сегодня. А в 1991 году Max Factor Limited была куплена гигантом Procter & Gamble, став одним из составных компонентов ее косметического портфеля. В 1993 году Max Factor представили в новой золотой и темно-синей гамме, так появился Max Factor International.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.