Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Самые экстремальные виды спорта

Поло на сигвеях. Многим кажется, что поло на лошадях - вид спорта аристократов, уже давным-давно устарел. Роль этого занятия - лишь редкое упоминание в новостях о времяпрепровождении английской знати, да узнаваемый логотип на одноименных рубашках от Ральфа Лорена. Однако многих удивит тот факт, что это не так, и игра, еще в начале XX века входившая в программу Олимпиады, жива и развивается, но только в современной своей разновидности. В поло всегда пытались играть не только на лошадях, но и на велосипедах, а также верблюдах и слонах (только представьте себе размер клюшки в таком случае!). Но сегодня самой жизнеспособной оказалась разновидность игры на сигвеях - двухколесных электрических самокатах. Этот вид транспорта очень популярен в США, на нем ездит один из основателей Apple Стив Возняк, замечен в любви к сигвеям и Виктор Миллер, автор сценария кинофильма "Пятница, 13-е". Достоинством сигвеев является их небольшой размер - они меньше велосипеда в два раза. Стоит отметить и простоту управления - достаточно лишь наклониться в нужную сторону и самокат поворачивает куда надо. Ездить на сигвеях можно по любой ровной поверхности. В итоге такой вид транспорта стал очень удобным для поло, заменив полностью лошадь. Правда, правила игры не слишком соответствуют традициям настоящего поло. Цель, тем не менее, осталась прежней. Игроки делятся на две команды и должны за отведенное время своими клюшками-молотками забить в ворота соперников как можно больше голов. Основное удовольствие от поло на сигвее в том, что электрическое устройство в принципе не может разогнаться быстрее 20 км/час, в результате тут невозможно опередить конкурента за счет превосходства в скорости. В такой игре на первый план выходит маневренность, умение управлять своим телом и транспортом и выделывать полуакробатические трюки с клюшкой в руках. При этом настоящие игроки должны обладать отменным вестибулярным аппаратом. В России эта игра появилась даже не вчера, а буквально сегодня. В стране есть лишь несколько пунктов проката сигвеев, по Воробьевым горам гоняют немногочисленные любители. Организацией же поло на сигвеях у нас еще никто и не занимался.

Паркур. Паркуром часто именуют искусством перемещения и преодоления различных препятствий. При этом слово "искусство" здесь абсолютно уместно. Паркур едва ли можно считать спортом, ведь здесь нет элемента соревнований. Однако и простой зарядкой это занятие не является - оно слишком сложно. Философией же считать паркур тоже нельзя, ведь он уже слишком прост для этого. Близость же к искусству обеспечивается постоянной импровизацией и красотой движения. Смысл данного занятия заключается в том, чтобы перемещаться по полосе препятствий, заранее не оговоренной. Это могут быть лестницы и стены, столбы и другие элементы городской архитектуры. Любители паркура, или трейсеры, по ходу своего движения могут взбегать по отвесной стене, перепрыгивать с крыши одного дома на другую на значительной высоте и даже прыгать в мусорные контейнеры. Лучшим же элементом паркура является прыжок вслепую, когда трейсер не видит заранее точки своего приземления. Важно, что выполняемые трюки совершаются отнюдь не для зрелища. Главный идеолог современного паркура, француз Дэвид Белль, принципиально отрицает сальто, стойки на руках и другие зрелищные приемы из арсенала каскадеров, выполняемые без необходимости. Главный принцип паркура - двигаться назад нельзя. Обычно к паркуру приходят не найдя достойного для себя вида спорта, но со временем оказывается, что в основе прыжков и пробежек лежит своя философия. Казалось бы, трейсер просто выполняет набор элементов, необходимый для наилучшего прохождения трассы. На самом же деле он творит, импровизируя в своем движении. Первые любительские видео паркура появились в 90-х, там Дэвид Белль прыгал с десятиметровой высоты, осуществляя мягкое приземление за счет амортизирующего кувырка. Француз показал, как можно скользить на одной ноге по перилам и подтягиваться на одной руке. Кассеты были очень популярными - люди не столько смотрели на чудеса ловкости, сколько учились свободе. Сегодня паркур-видео стало неотъемлемой частью современной культуры. Британская BBC даже сняла документальный фильм "Jump London", в котором настоящие трейсеры на руках перемещались по стреле огромного подъемного крана и прыгали с мачт военного корабля на его палубу. Несколько лет спустя культовый режиссер Люк Бессон создал картину "Ямакаси", которая сильно продвинула известность паркура в мире. В фильме банда трейсеров спасала мальчику жизнь, попутно покоряя высотки Парижа. Позже появился фильм "13-й район", где также много внимания уделяется паркуру. Значимость этого спорта проявилось и в появлении легендарного Себастьена Фукана в фильме бондианы "Казино Рояль". Такая популяризация неминуемо повлекла за собой всемирное распространение паркура. Первоначально самыми известными и искусными считали английские и французские команды - Parkour Generations, Urban Free Flow и Majestic Force. Но сегодня в число влиятельных команд попали и российские, к примеру, ParkourSochi и RFA. Но сам Дэвид Белль выступает против излишней коммерциализации своего детища и не хочет создавать вокруг него шумиху и пиар. Он полагает, что это занятие не требует объяснения, здесь важна лишь практика. Именно поэтому Белль и отказался сниматься в голливудском "Спайдермене". Хотя Дэвид и мечтал в детстве надеть костюм человека-паука, ныне он мечтает выступать под собственным именем. Хотя сегодня паркур, как спорт, и идет с сопутствующей ему философией, но это по-прежнему - отличное развлечение, особенно для тех, кто предпочитает разгрузить свою голову от сложных мыслей. Трейсеры выходят на улицу и просто бегут, выкладывая затем на YouTube все новые и новые ролики о своих прыжках, полетах и падениях. Паркур - бесхитростное занятие вовсе не претендующее на то, чтобы стать кому-то смыслом жизни. Но, тем не менее, иногда ему это удается.

Параглайдинг. Этот вид спорта называют еще парапланеризмом. Такая форма полета - самая простая из всех, доступных человеку. Ведь в данном случае надо всего лишь найти большую возвышенность, разбежаться и прыгнуть с нее. В полете следует управлять лишь собственным телом и крылом-парашютом. Полет благодаря восходящим потокам воздуха может вознести спортсмена на внушительную высоту. Мировой рекорд составил 4526 метров над уровнем моря. Соскальзывая с таких потоков можно спускаться вниз в свободном падении, наслаждаясь изумительным видом сверху. Для себя параглайдеры облюбовали самые живописные места, обычно это горы у моря. Именно поэтому все основные рекорды такого спорта установлены именно на фоне изумительных природных пейзажей. Так, Нэвилл Улетт смог пролететь 502 километра по прямой над каньонами, озерами и алмазными шахтами Южной Африки. Рафаэль Саладини смог воспарить над тропическими лесами Амазонки, спрыгнув с 500-метрового водопада. Параглайдинг ко всему прочему весьма доступен. Вся амуниция для полета легко поместится в небольшой рюкзак, который можно разместить или в багажнике автомобиля, или пронести как ручную кладь в самолете или же просто водрузив на плечи. Кроме упомянутого крыла-парашюта рекомендуется обзавестись шлемом, понадобятся веревки с карабинами и разнообразные приборы. Альтиметр, вариометр и другие гаджеты смогут сообщить высоту подъема, скорость спуска и другие нужные данные. Параглайдинг вполне мог бы стать отличным видом спорта для одиночек, ведь именно тут человек может надолго остаться с собой наедине. Однако его доступность сделала развлечение объектом коллективного интереса. Россияне-парапланеристы для своей деятельности обычно выбирают Крым. Под Коктебелем располагается отличный клуб со своей богатой историей. Также параглайдингом занимаются на Кавказе, около Пятигорска. Находятся любители, которые тренируются даже в Крылатском или в Кавголово под Санкт-Петербургом.

Сноубординг. В мире спорта полно историй, как никому неизвестный претендент неожиданно стал чемпионом, а вот с целым видом спорта такое случае редко. Олицетворением такой истории "золушки" стала история развития и популяризации сноубординга, приключившаяся во второй половине XX века. Сегодня этот экстремальный вид спорта стал самым популярным и одним из самых зрелищных. Как у любой истории успеха, здесь не обошлось без собственной легенды. Однажды инженер из Мичигана Шерман Поппен смастерил из двух пар лыж одну, более маневренную и устойчивую. Жена лыжника прозвала такую конструкцию "snurfer", как производное от "снег" и "серфер". Она наверное не удивилась бы, узнав, что такой термин не приживется в массах. А вот новость о том, что ее муж за следующие десять лет сможет продать миллион таких досок, наверняка бы шокировало женщину. В результате новый вид спорта стал наиболее растущим не только в США, но и во всем мире. Если в 1965 году о сноуборде знало всего 3 человека, то к началу третьего тысячелетия им занималось уже 7 миллионов человек. По мнению американцев все великие умы мыслят схоже. В случае с изобретением сноубординга так и произошло. Идеи по использованию и усовершенствованию нового спорта пришли одновременно в головы нескольких предпринимателей, что и породило последующую популярность. Так, серфер Димитрий Милович предложил спускаться со снежных холмов на доске, которая напоминала серф лишь отдаленно, но при этом обладала особой окантовкой. Бывший лыжник Джейк Бертон разработал крепления для ног и еще кучу усовершенствований. Скейтер Том Симс сумел адаптировать для сноуборда некоторые трюки, а архитектор Марк Анолик построил около озера Тахо первый в мире хаф-пайп - U-образную рампу для катания. Коллективные усилия нескольких человек позволили новому виду спорта быстро развиться. Но чтобы понять суть сноубординга надо окунуться в мир противостояния лыжи-сноуборд. В конце 70-х снежные склоны заполнили молодые и раскованные сноубордисты, что повлекло негативную реакцию закостенелых лыжников. Возник даже целый эстетический конфликт, ведь новые спортсмены носили длинные волосы, их одежда была небрежно мешковата, а стиль езды довольно агрессивным. Такая картина никак не вязалась с имиджем семейного или богемного отдыха на горнолыжном курорте. Вот и получилось, что сноубордисты покатались вместе с лыжниками на одном склоне лишь в 1982 году, престижный же американский курорт Аспен вообще запретил спортсменам с досками появляться на своих территориях аж до 2001 года. Но популярность сноубординга все изменила - вот уже в 2002 году хозяева Аспена подписывают семилетний контракт с ESPN на проведение тут Зимних экстремальных игр. Сейчас конфликт остался догорать лишь в сознании наиболее консервативных лыжников, а компания Burton Snowboards, основанная тем самым Джейком Бертоном, в виде развлечения даже предлагает 5 тысяч долларов каждому сноубордисту, который продемонстрирует видео езды по склонам наиболее упорствующих лыжных курортов. Хоть и непросто, но к сноубордингу пришел и статус профессионального спорта. Ведь забава американцев прижилась в Европе лишь в 80-х, а до этого момента не было никакого смысла проводить соревнования между спортсменами разных континентов - американцы вырвались далеко вперед. Но стремительные темпы развития этого спорта улучшили результаты европейцев, в результате в 1994 году сноубординг дебютировал на Зимней олимпиаде. Однако спустя 4 года, на соревнованиях в Нагано, чуть было не случился шаг назад - канадец Росс Ребальятти, выигравший золото в слаломе, был уличен в употреблении марихуаны. Помогла легенда о том, как Росс просто вдохнул облако дыма на какой-то вечеринке. Однако эта история все равно очертила границу между экстремальным и традиционным видом спорта. Но лишь благодаря стараниям Шона Уайта, суперспортсмена и двукратного олимпийского чемпиона, произошел пересмотр отношения к сноубордингу. Получивший прозвище "Летающий помидор", Шон смог заставить уважать сноубордистов не только за их бесстрашие и расслабленность, но и за редкостную работоспособность, что и отличает профессионала от любителя. Сегодня сноуборд дает больше возможностей, чем раньше. Ведь таким образом можно и пройти социальную идентификацию, а можно проложить дорогу в большой спорт. Россия смогла успешно интегрироваться в мировое сообщество сноубординга - у нас создаются искусственные склоны, продается все необходимое оборудование. Камчатка же стала культовым местом для спусков даже по мировым стандартам. Вложение собственного труда позволит осуществить мечту Шона Уайта, став настоящей легендой.

Одноколесный хоккей. Традиционный хоккей на льду предстает очень серьезной игрой. Пусть это все равно шоу, но на площадку выходят настоящие мужчины, так что тут юмору просто нет места. Но нашлись любители превратить и такую полную тестостерона игру в цирк. Надо всего лишь снять с хоккеистов их форму и пересадить их на одноколесные велосипеды. В таком варианте хоккея полностью отсутствуют пробросы и офсайды, силовые приемы тут запрещены, как и драки. Однако он ничуть не теряет в зрелищности, ведь так интересно наблюдать, как игроки смогут обходиться с колесом, снабженным лишь седлом да двумя педалями. В итоге такие движения становятся настолько интересными, что пропадает даже смысл наблюдения за мячом. В хоккее на колесе важнее даже уметь обходиться со средством передвижения, нежели орудовать клюшкой по паркету. Да и умелый вираж вызовет аплодисменты не меньшие, чем удачный бросок. В результате одноколесный хоккей выигрывает и в результативности, пусть на площадке и не 5, а всего 4 полевых игрока. Ведь вратарю не выдают обычную тяжелую амуницию - он, как и все другие, катается на колесе, но только вдоль линии ворот. В руках у него обычная клюшка, без ловушки, что увеличивается шансы игроков на гол. О какой-то внятной тактике речи быть не может. Ведь главную роль играют умения устоять на колесе, что невозможно на одном определенном месте. Игра теряет всякую линейность развития, зато приобретает изрядный позитив. Хоккей еще никогда не был таким веселым. Почувствовать это самому довольно легко - надо купить или взять напрокат одноколесный велосипед, отыскать подзабытую было клюшку и приобрести теннисный мяч.

Кайтсерфинг. Из всех видов спорта, возникших на стыке воды и воздуха, этот, пожалуй, является наиболее сложным. Чтобы заняться им требуются воздушный змей, доска серфера, ветер и волны. Но только здесь в воздухе находится более профессиональное устройство, получившее название кайт. В результате своего перемещения кайтсерфер может не только скользить по волнам, но и взлететь в небо. Здесь ценится не только красоту показанного трюка, но и дальность прыжка с волны. Кайтсерфинг кажется довольно современным экстремальным развлечением, ведь воздушные змеи привычно использовались по иному назначению. Однако на самом деле что-то подобное практиковалось в Китае в далеком XIII веке. Там лодки скользили по волнам благодаря привязанным к ним веревками парусам - по сути тем же воздушным змеям. Сегодня связка "доска-змей" претерпела определенные технические изменения. Настоящим прорывов для кайтсерфинга стал приход сюда рекламодателей, которым понравилась идея размещения своих рекламных слоганов на кайтах. За последние 20-30 лет количество смело молодежи, готовой бросить вызов ветру и волнам, увеличилось в двадцать раз. Сегодня кайтсерферов можно увидеть не только в теплых водах Гавайских островов, Флориды и Калифорнии, но и по всему миру, включая и Финский залив. Часть трюков, которые тут демонстрируют спортсмены, пришли из скейтбординга (вращение, захват и другие). Ничто не мешает освоить их еще на суше. Правда на воде трюк заметно усложнится, ведь основа будет довольно зыбкой, а змей будет дергать доску сильными рывками. В результате даже обычный прыжок с приземлением может показаться непростым испытанием. Однако основам кайтсерфинга можно научиться довольно быстро, за 2-3 недели. После чего останется только устремиться навстречу рекордам. К примеру, совершить французский райд длиной в 200 километров вдоль Лазурного побережья со средней скоростью в 38 км/час. Абсолютный же рекорд скорости в данном спорте составляет около 90 км/час, этим рубежом кайтсерферы гордятся особенно - ранее так быстро моли перемещаться только лодки и виндсерферы. В России проводится даже Чемпионат страны по данному виду спорта. Его этапы проводятся в Ростове-на-Дону, Петербурге и черноморском побережье. Случаются выездные сессии в Египте и Турции. Обычно именно в отпуске и происходит приобщение к кайтсерфингу. Но может оказаться, что первый опыт так затянет, что одного отпуска в год будет до обидного мало.

Банджи-джампинг. Человек долго пытался ощутить чувство полета, максимально безнаказанно при этом. В конце концов появился банджи-джампинг, который представляет собой прыжок с высоты на эластичном тросе. Теперь для неповторимого ощущения секунд свободного падения могут быть использованы скалы, башни и мосты - все те объекты, которые ранее служили только точками обзора. Сегодня такая перспектива влечет к ним не меньше, чем просто красивый вид. Все началось в конце 80-х. когда несколько смелых англичан стали привязывать себя упругими и надежными жгутами к различным возвышенностям и прыгать вниз. Для них годились как воздушные шары, так и подъемные краны, не говоря уже о мостах. Всего 2-3 секунды длилось адреналиновое наслаждение от чувства свободного падения, затем веревка дергала спортсмена вверх, отпуская затем обратно. Полиция сразу же сочла такое занятие небезопасным, арестовав его организаторов. Однако вскоре на экранах появилось американское шоу "Это невозможно", где было показано, как с моста "Золотые ворота" три человека прыгнули вниз с высоты в 200 метров. Естественно, они были привязаны веревками, а вот сам банджи-джампинг после этого был признан легальным развлечением. Да и за что было его запрещать? Ведь для безопасного прыжка с любой высоты требовалось немного. Надо было рассчитать силу перегрузки при амортизации да проверить надежность креплений веревки. Сегодня любой, даже не пройдя серьезной подготовки космонавта, может получить до 6 секунд свободного падения, развив при этом скорость до 100 км/час и плавно затормозив. При относительной безопасности такого спорта главный интерес для любителя будет поиск наиболее живописной площадки с тем, чтобы вскоре нырнуть оттуда вниз головой. Наиболее часто принято прыгать с мостов. Дело в том, что вода внизу пугает не так сильно, чем просто камни или земля. А на невысоких вышках вообще можно устроить частично окунание в водоем, что еще больше добавит экстрима. Каждый сам себе выбирает сложность прыжка. Он может быть сверхэкстремальным, как с канатного моста Ниук в Альпах, расположенного на высоте в 193 метра, а может быть вполне нестрашным даже для новичка, как с московского виадука около Ярославского шоссе или же неподалеку от подмосковного лыжного курорта "Волен". Вообще же нет преград для джамперов в совершении ими прыжков. Это могут быть горнолыжные трамплины и средневековые замки, скалистые утесы и телебашни, высокие мосты и даже водопады. Наиболее отважным банджи-прыжком считается проведенный в Китае австралийцем Эй Джеем Хэккеттом. Известный активист данного вида спорта спрыгнул с телебашни Макао с высоты в 233 метра. Также эффектно можно спрыгнуть со швейцарской дамбы Верцаска, высотой в 220 метров. Этот трюк даже попал в серию бондианы, когда супершпион прыгал с плотины, по сценарию правда расположенной в России. Но наиболее зрелищные прыжки осуществляет новатор банджи. Француз Тьерри Дево, который усовершенствовал крепления жгута так, чтобы в полете еще и совершать трюки - салто, прогибы и обороты. Дево прославился своей серией из шести прыжков с Эйфелевой башни, один из которых был совершен в розовом трико. Также Тьерри специально для своих увлечений построил себе личный мост. Однако традиция сооружения себе персональных конструкций для прыжков не нова, все началось с того самого Эй Джей Хэккетта, который построил себе в Австралии целую банджи-башню, после чего оборудовал место для таких же как он фанатов на красивом мосту Каварау, что в Новой Зеландии. Сегодня подобные места возникают повсюду, поэтому для свершения смелого прыжка вниз головой вовсе не требуется лететь на другой конец света.

Роллерблейдинг. У зимнего катания довольно давно существовала безобидная альтернатива - роликовые коньки. С развитием экстремального спорта ролики стали настоящим орудием для совершения сумасшедших трюков, которые ничуть не уступают приемам из BMX или скейтбординга. Нынешнее агрессивного катания на коньках получило название роллерблейдинга. Людей за таким занятием можно встретить на улице или же в современном роллерпарке. Именно там существует специальная рампа - хафпайп, которая внешне похожа на срезанную половину трубки. В таком устройстве роллеры и тренируют свои вращения, прыжки и захваты - спины, флипы и грабы. Такие же элементы присутствуют и в скейтбординге, и в сноубординге. В данном виде спорта катание вообще полностью базируется на акробатике с учетом знания принципов механики. Это надо, к примеру, для совершения уолл-флипа, сложного и красивого прыжка с отталкиванием от стены и дальнейшим вращением на 360 градусов. Сегодня роллерпарки строят повсюду, и попасть туда несложно. Только вот придется выдержать конкуренцию со скейтерами, которые тоже не прочь использовать конструкцию для своих тренировок. Уличное катание вообще более склонно к импровизации. Здесь акробатические элементы во многом совершаются в произвольных условиях. На перилах производится скольжение, через дорожное ограждение можно выполнить флип с грэбом, а разогнавшись попробовать запрыгнуть на пандус вдоль тротуара. Особенной удачей для стритроллера будет попадание на пустую автомобильную парковку, где окажется множество бордюров, перил и лестниц. Хотя считается, что настоящий роллер должен уметь превращать в полигон для себя вообще любой участок города.

Флорентийский футбол. Когда в футболе начинают играть без правил, это только добавляет ему зрелищности. Самые древние разновидности этой игры как раз тем и отличаются. Calcio Fiorentino, или же флорентийский футбол, насыщен адреналином, потом, слезами и даже кровью. Некоторые даже полагают, что это самая мужская игра на свете, ведь на ее фоне и регби, и хоккей смотрятся довольно сдержанными и подверженными правилами. Однако и тут все же есть некоторые правила. С XVI века на площади Санта Кроче в центре Флоренции образуют прямоугольник размером 100 на 50 метров, его засыпают песком и туда впускают две команды по 7 человек. Мужчины к тому времени раздеты по пояс и довольно разъяренные. Бить друг друга ногами по голове запрещено, как и подлые приемы. В толпу бросают футбольный мяч и смотрят, будет ли он вообще кому-то интересен в течении 50 минут игрового времени. Хотя название такой забавы и связано с футболом, именно его тут крайне мало. Гораздо больше смешанных в одну кучу единоборств. Да и мяч надо забрасывать в корзину в метре над землей, что, естественно, удобнее всего делать руками. Счет обычно открывается лишь к концу матча, до того времени соперники занимаются выяснением того, кто же сильнее. Команды сходятся буквально стенка на стенку, не унимаясь до тех пор, пока хорошенько не отделают друг друга. Зрелище настолько популярно, что посмотреть на него приходит весь город. Участвовать в такой игре в теории может любой, рвутся даже те, кому по статусу это и не положено. Так, несколько веков назад, по слухам, в забаве участвовал и Папа Римский. Исторически сложилось четыре команды - красная, белая, синяя и зеленая. Они представляли 4 исторических городских квартала. Был период, когда игра превысила нормы жестокости, команды стали набирать в свой состав боксеров и борцов, хватало также бывших уголовников. В результате игра стала намного более кровожадной - случались многочисленные переломы конечностей, и потерь сознания. Все это попросту отпугнуло зрителей. Так во флорентийский футбол пришло единственное изменение правил за всю историю игры, остановившее избиения. Из спорта ушло насилие ради насилия, а чтобы матчи выглядели с должным антуражем, перед ними проводится грандиозный парад. Каждую третью неделю июня участники надевают свои традиционные костюмы, проходя перед горожанами и туристами. Хотя принять непосредственное участие в игре практически невозможно, стать близким очевидцем всей церемонии и последующего матча вполне реально.

Гонки против лошади. Однажды в Уэльсе местный фермер Гордон Грин в пабе услышал интересную историю о том, как один человек рассказывал о своих возможностях обогнать лошадь при беге на длинную дистанцию. На этот момент Грин уже стал интересоваться нетрадиционными видами спорта. Так, именно он стал организаторов заплыва по болоту в ластах и с трубкой. Организация же состязания человека и лошади стала лишь вопросом времени. В 1980 году состоялся первый марафон. Человеку и животному предстояло преодолеть 35 километров по холмистой местности. Тогда лошадь победила с большим преимуществом, но для Англии не стало удивительным превращение разовой забавы в традицию и даже вид спорта. Люди оказались против тотального физического превосходства лошади и стали придумывать для себя разные уловки. Так, в 1985 году в соревнованиях приняли участие велосипедисты, один из которых проиграл животному всего чуть-чуть. Через четыре года приспособления с колесами все же смогли обогнать лошадей. Однако первоначальный замысел гонки никуда не делся, и с каждый годом призовой фонд для победителя-бегуна все рос и рос. В 2001 году первым на финише оказался человек, однако это был участник эстафетной команды из трех человек, и приз остался неразыгранным. Но исторические событие таки случилось, пусть и спустя четверть века безуспешных попыток. В 2005 году поджарый марафонец Кю Лобб смог обогнать лошадь на целых две с половиной минуты. Наградой отважному бегуну стали 31 тысяча фунтов. Спустя два года результат был повторен немцем Флорианом Хольцингером. Вы считаете, что победа человека над лошадью невозможна в принципе? Сделаем ряд оговорок касательно правил соревнования. В марафоне принимают участие 40 человек и всего 10 лошадей. Понятно, что животные мешают друг другу больше, чем люди. К тому же человек может применять коллективную стратегию. Лошадей выпускают спустя 15 минут после старта людей, к тому же животных часто останавливают на ветеринарные проверки, что отнимает у них еще 5-6 минут. В итоге небольшие шансы забрать главный приз все-таки есть у профессиональных марафонцев, способных поддерживать высокий темп бега на длительной дистанции. Призовой фонд же формируется из внушительных взносов наездников и куда более низких для бегунов. Таким образом, принять участие в забеге может практически любой, правда с большой вероятностью взнос все-таки останется в копилке, увеличивая джек-пот и в ожидании выносливого победителя.

Фрисби. Это увлечение нам более известно как игра с летающей тарелкой. Это примитивное и простое занятие, тем не менее изобреталось чуть ли не столетие по пути к нынешнему виду. Для упражнения в стрельбе использовался специальный диск еще в XIX веке, а патент за летающий спортивный предмет был зарегистрирован только в середине XX столетия американцем Уолтером Моррисоном. Согласно легенде, идея о летающей тарелке пришла мужчине в голову, когда он в конце 30-х годов на калифорнийском пляже перебрасывался со своей невестой Лу то ли формой для выпечки, то ли банкой от попкорна. Летающий предмет так приглянулся соседям, что за него предложили 25 центом и Фред понял, что на распространении таких вещей можно сделать бизнес. Во время войны Моррисон управлял самолетами, что позволило ему хорошо изучить аэродинамику. По возвращении домой быстро был найден инвестор, и в 1948 году на свет появилась первая модель "летающей тарелки", созданной из пластика. Свое название предмет получил из-за повального увлечения и интереса к НЛО. Как и подобает изобретению с несерьезной внешностью, первый опыт оказался неудачным. Диск вызывал интерес, но его не хватало, чтобы принести ощутимую прибыль. К счастью для фрисби, его создатель оказался настоящим энтузиастом, поняв, что именно это - дело всей его жизни. Несколько лет Моррисон потратил на доведение своего изобретения до более лучшего вида. В 1957 года он продал права на свое изобретение компании Wham-O, которая и дала дискам название "Frisbee". Так тарелки прозвали студенты, увлеченные новой забавой. Они в свою очередь дали такое название, так как похожую подъемную силу демонстрировали жестяные подносы для пирогов от Frisbie Pie Company. Всплеск интереса к фрисби сделал Моррисона миллионером. У него эстафету по продвижению забавы перенял глава Wham-O по маркетингу, Эд Хедрик. Благодаря ему "летающие тарелки" получили тот привлекательный дизайн и аэродинамические характеристики, которые мы сегодня и наблюдаем. Так пляжная потеха постепенно стала снарядом-участником целой россыпи игр. Хедрик успел даже основать Международную Ассоциацию фрисби, а после смерти Эда его прах был рассыпан по нескольким памятным дискам и передан родственникам и близким. Сегодня в семейство фрисби входит более десятка самостоятельных игр, в которых летающий диск - главное действующее лицо. При этом нашлась здоровая и увлекательная альтернатива традиционному применению, по которому тарелка просто перекидывается из рук в руки. Так, можно поиграть в диск-гольф. Клюшки тут заменены руками, а места лунок занимают корзины, вместо мячей же и используются тарелки. Весьма популярен дог-фрисби, в котором в игру подключаются и четвероногие любимцы - собаки. Дизайнерами специально разработаны модели, светящиеся в темноте. К тому же существует масса развлечений с фрисби, которые связаны с фонетическим сходством частиц "fri" и "free" (свободный) - фриски, фристайл, фрикет. Но самой совершенной разновидностью игр с летающей тарелкой считается алтимат фрисби. Эта динамичная и зрелищная командная игра существует уже более 30 лет, на нее даже обратил внимание МОК. Проводятся и мировые чемпионаты по данному виду спорта. В алтимате, что необычно, вовсе нет судей. Ведь нарушения правил, в том числе в пользу соперника, фиксируют сами игроки. Основополагающим принципом такого занятия является знаменитый игровой дух, при этом в данном случае это вовсе не абстракция. В России популярность фрисби пока невелика, она сводится к открытым для собак пляжам, да музыкальным опен-эйрам. Однако на чемпионате мира по алтимату россияне дебютировали уже более 10 лет назад, а локальные турниры проводятся не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Тем более играть можно круглый год. Отечественные энтузиасты правда не договорились между собой, как же правильно писать этот термин - через "з" или "с". Так что можно встретить и то, и другое написание, но так ли это важно?

Зорб. После длительного занятия каким-либо видом спорта наступает чувство контроля над ситуацией. Но случаются ситуации, когда к окружающим условиям приспособиться практически невозможно. Так случается, к примеру, при спуске по склону горы внутри огромного прозрачного шара. Такое развлечение, зорб, будто бы специально придумано для того, чтобы экстремальные впечатления всегда таковыми и оставались. Разработан зорб был в конце 90-х двумя молодыми новозеландцами. Тогда разрабатывалось средства для продвижения по океану, появилась идея большого пластикового шара, внутри которого располагался еще один с пассажиром внутри. Эта идея стала отражением интереса людей к прогулкам по поверхности воды. Внутренний шар давал возможность человеку сохранять внутри зорба равновесие, а внешняя оболочка защищала от прямого контакта с поверхностью. Материалом для шаров стал ПВХ, швы же соединялись с помощью специальной электросварки. Оказалось, что зорб - отличное средство для спуска или скатывания с возвышенностей, в том числе снежных, также можно заниматься чем-то наподобие плавания. Обычно передвижение внутри зорба сравнивают с нахождением внутри стиральной машины, пассажир может ощутить на себе что могло бы чувствовать белье в крутящемся барабане. Так как внутренняя оболочка вращается не так быстро, как внешняя, то полный оборот внутри шара человек осуществляет за 9 метров пути. Скорость зорба напрямую зависит как от движений пассажира, так и от уклона и даже от способа крепления. Но как бы то ни было, шар не сможет разогнаться быстрее 50 км/час, что сравнимо с велосипедным спуском с горы. Только риск в данном случае куда меньше.

Подводное регби. Играм с мячом свойственна захватывающая динамика. Однако только в таком виде спорта игроки могут спокойно перемещаться в трех измерениях. Подводное регби представляет собой в итоге высокоорганизованную, но толкотню в бассейне с мячом. Внутри мяча находится соленая вода, сильный бросок отправляет его лишь на 3 метра и согласно правилам он не может появляться на поверхности. Игроки одеты в ласты с маской или очки, их целью является забросить мяч в отверстие диаметров в 40 сантиметров. Автором подводного развлечения стала самая, пожалуй, здоровая нация Европы - немцы. Первая разновидность игры напоминала волейбол, внутри бассейна была сетка. Но затем игроков окончательно определили под воду. В данном виде спорта для успешного выступления игрокам приходится развивать сразу несколько навыков. Надо уметь быстро двигаться и маневрировать под водой, для борьбы за мяч быть сильными и уметь задерживать надолго дыхание. Также надо приучаться к сложно тактике, которая помимо привычных вперед-назад, вправо-влево предполагает еще и движение вверх-вниз. В подводном регби, как и а обычном, игроки четко делятся по своим амплуа. В этой разновидности роли в команде могут делиться между мужчинами и женщинами. Если одни продавливают соперника грубой силой и совершают прорывы на глубине, то другие занимаются блокировкой и ведут борьбу ближе к поверхности. Надо отметить, что такое вид спорта довольно утомительный и изнуряющий, поэтому помимо 6 игроков основы присутствует столько же запасных. Хотя организовать подводное регби и непросто, но начать в нее играть при наличии необходимого оборудования легко. Тем более что каждый из нас в юности пытался отнять мяч в воде у друга, пользуясь при этом каким-либо борцовским приемом.

Гонки 24 часа Ле-Мана. Эта автогонка не только самая популярная и престижная на планете среди состязаний на выносливость, она еще и самая старейшая. Старт и финиш разделяют ровно сутки, при этом слово выживание к Ле-Ману здесь абсолютно применимо - знаменитая трасса уже стала местом гибели 21 гонщика. Однако такие экстремальные условия не отпугивают многочисленных желающих поучаствовать в гонке уже на протяжении 90 лет. Существует даже мнение о том, что Формула-1 - лицо автоспорта, а вот "24 часа Ле-Мана" - сердце этого спорта. Первоначально эта гонка являлась специально разработанным для ведущих производителей ежегодным мероприятием. Если в других видах автогонок ценилась скорость, то в Ле-Мане на первый план выходит умение равномерно распределить этот параметр, как и собственные силы на целые сутки. Здесь фаворитами считались традиционно не самые быстрые автомобили, а самые надежные (с оптимальным расходом топлива при этом). Соответственно, успехи в этой гонке заметно влияли на интерес к удачливым автомобильным маркам со стороны обывателей. Трасса Ле-Мана де ля Сарт включает в себя помимо специально построенных участков еще и общественные дороги. Первый старт состоялся в 1923 году, тогда длина круга в гонке составляла более 17 километров. Ряд усовершенствований, предпринятых главным образом ради безопасности, сократили круг до нынешних 13,63 км. Наиболее известным участком трассы является длинная прямая Мульсанн, в 80-х отдельные автомобили разгонялись тут до 400 км/час. Однако в следующее десятилетие тут были устроены дополнительные повороты, чтобы остудить пыл самых быстрых. Проблемы безопасности стоят перед организаторами гонки куда более остро, чем перед другими. Тем более именно тут и случилась крупнейшая катастрофа в истории автоспорта. В 1955 году "Мерседес" француза Пьера Левежа въехал в трибуну. Горящие обломки устроили там пожар, в результате погиб не только гонщик, но и 82 зрителя. Это повлекло за собой запрет автоспорта в Швейцарии, а "Мерседес" на долгих 30 лет ушел из гонок. Левеж уже успел прославиться и до того. После того как к 23-му часу гонки двумя годами ранее он заснул, появилось правило, согласно которому машина могла заявлять двух пилотов. В концу 80-х их число увеличилось до 3-х человек, а время непрерывного вождения одним гонщиком сократили до 4-х часов. Сегодня гонка "24 часа Ле-Мана" является сложнейшим мероприятием, которое соответствует многочисленным правилам и законам как государства, так и гонки. Пилоты вынуждены здесь учитывать изменения погоды, а также нахождение на трассе автомобилей различных классов и категорий (ныне их четыре), отличающихся между собой скоростью и стилем вождения. Лучшее соблюдение всех нюансов гонки дается традиционно немцам. Наибольшее число побед - 16, у "Порше", а последние 10 лет прошли под знаком тотального превосходства "Ауди". Максимальная дистанция в 5335 км была пройдена тут пилотами "Порше" в 1971 году, при этом средняя скорость составила 222,2 км/час. Надо отметить, что преодоление отметки в 200 км/час является тут обычным делом, несмотря на два десятков пит-стопов, необходимых для замены водителей, дозаправки, мелкого ремонта и замены шин. За все время проведения гонок, которым помешала лишь Вторая мировая война, "24 часа Ле-Мана" обзавелись множеством традиций. Самая главная - душ из шампанского над победителем, вышла далеко за пределы этого соревнования. Об этой гонке снимались фильмы, в самом известном снялся Стив МакКуин, сочинялись видеоигры и рисовались комиксы. В 2010 году должна была состояться наиболее звездная гонка в истории, однако совместная заявка легенды "Формулы-1" Жана Алези и короля мотогонок Валентино Росси не прошла, да и бывший чемпион "Формулы" Найджел Мэнселл попал на самом старте в аварию. Дебют же россиян здесь состоялся еще в 2004 году. Тогда в составе команды "ЮКОС-Фрайзингер" приняли участие Алексей Васильев, Николай Фоменко и англичанин Роберт Нирн. Команда продержалась на трассе всего пять часов, в момент схода за рулем оказался, что примечательно, иностранный подданный Нирн. Но неудача не сломила спортсменов. Музыкант и шоумен Николай Фоменко признался, что с участием в гонке сбылась мечта всей его жизни. Интерес к Ле-Ману не угасает, и сердце автоспорта продолжает энергично биться и жить.

Вейкбординг. Старомодное, как ныне кажется, увлечение лыжами дало толчок еще одному экстремальному виду спорта. Вейкбордисты, в отличие от обычных лыжников, едут по водной поверхности за катером. Попутно спортсмены выполняют ряд акробатических трюков, которые пришли сюда из серфинга и сноубординга. Принципиальным отличием вейкбординга является тот факт, что здесь человека вперед влечет сила, никак ему неподконтрольная. Поэтому было бы глупо не использовать ее по полной. Прототипом вейкборда выступил скерфер, аналогично и прототипом сноуборда выступил снерфер. Устройства для катания по воду представляет собой две лыжи, соединенные в одну. Усовершенствование вейкборда привело к появлению более гибкой и легкой доски, которая дает возможность разгоняться до 30-40 км/час и взлетать при этом на высоту до 6 метров, отталкиваясь от водной поверхности. Чтобы создать более мощные и высокие волны профессионалы к доске прикрепляют дополнительный груз - балласт. Также в воде часто располагают кикер - мини-трамлин, позволяющий увеличить амплитуду прыжка и выполнить тем самым в полете большее число трюков. Как и в других подобных видах спорта здесь самыми ходовыми являются захваты и обычные прыжки. Но в вейкбординге есть большое разнообразие приемов. Так, на сноуборде или скейте нельзя выполнить прыжок тантрум, перпендикулярный направлению движения. Такое возможно только на воде. Также дополнительный интерес есть к возможностям захвата ручки троса, который идет от катера. Это дает еще около десятка лишних элементов для любого трюка. Помимо всего прочем, вейкбординг довольно гармоничен с точки зрения фитнеса. Благодаря этому спорту практически все группы мышц развиваются равномерно. Неудивительно, что в США около четверти вейкбордистов - женщины. Активное их участие в этом виде спорта повлекло расширение линейки продукции и разработку многочисленных аксессуаров. Все это утверждает вейкбординг в роли одного из быстроразвивающихся экстремальных видов спорта.

Скейтбординг. Этому экстремальному виду спорта уже около пятидесяти лет и вся его история соответствует его духу. Скейтбординг переживал взлеты и падения, но все равно остался главной, пожалуй, визиткой экстремальных видов спорта. Несмотря на все метаморфозы общества и этого спорта - социальные, экономические и технические, скейтбординг остается все также молодым увлечением для молодых людей. Пускай главным звездам уже далеко за 40, зато 85% спортсменов еще не достигли и 18. Мы знаем, что скейтбординг зародился в Калифорнии. Там его, якобы, придумали местные серферы в одно из своих межсезоний, когда скука по гребням волны стала особо невыносимой. Едва ли можно упрекнуть скейтеров или серферов в нелюбви к летописям, так что первые страницы истории полны пробелов. Точно зафиксирована лишь дата появления первой доски с колесами в официальной рознице - это случилось в 1959 году. Эта новинка сразу же пришлась по вкусу американским подросткам, которые с помощью скейтбордов заменили себе надоевшие школьные автобусы. Первый же профессиональный скейт появился на рынке в 1963 году. Фурора тогда не последовало, но мини-бумом реакцию общества назвать можно. Производители досок начали сразу же собирать собственные команды и устраивать соревнования. Самые главные из них даже транслировались по телевидению. Простая возможность ездить на руках и прыгать с бордюров так увлекал многих, что возник даже профильный журнал об этом виде спорта. Только компания Makaha за три года продала более 50 миллионов скейтов. Но за волной неминуемо последовал и весомый спад. Из тени скейтбординг вышел лишь в середине 70-х, когда производители внесли некоторые технические усовершенствования и были открыты первые скейтпарки. Год за годом после этого осваивались новые поляны, в ход шли даже заброшенные вследствие экономического кризиса бассейны. Благодаря новым моделям скейтов проще стало совершать и некоторые трюки. И тут случился ключевой момент в истории скейтбординга - изобретение олли. Этот базовый трюк, в котором прыжок можно осуществлять и без помощи рук, впервые исполнил в 1979 году Алан "Олли" Гелфанд. Тут же прыжок был адаптирован к ровной поверхности Родни Малленом, который придумал загнуть концы деки. Родни вообще является живой легендой скейтбординга, придумавший еще немало трюков, в частности kickflip, ставшего прародителем всех иных флипов. В ходе этого прыжка доска вращалась на 360 градусов. Именно Маллн и увел скейтеров с цивильных радиусов на улицу, предоставив им куда больше свободы. В конце 80-х состоялось очередное возрождение скейтбординга, ведь к нему проявили интерес крупнейшие производители одежды. К тому же спорт уже значительно разнообразился с помощью Маллена и его последователей, привнесших многочисленные флипы и олли. Сегодня скейтбординг - настоящий уличный спорт, который увековечили телешоу, игры и кинофильмы. Этот спорт дал начало новому молодежному тренду, музыкальному стилю, даже в календаре появился собственный праздник. Да и считать его опасно экстремальным все же не стоит, опытные скейтбордисты единогласно считают, что при достаточном опыте и уверенности в себе риска в работе с доской не больше, чем на футболе или баскетболе. Этот вид спорта популярен и в России. Главными столичными спотами традиционно считаются Парк Победы на Поклонной горе и Новый Арбат, а в Санкт-Петербурге это площадь около станции метро "Московская". Хотя отечественным скейтбордистам и не хватает пока опыта, они безусловно заслуживают уважения. Ведь наши ребята катаются и зимой, чего калифорнийцам с их теплым климатом попросту не понять.

Рафтинг. Собственно говоря, у сплава по реке на надувном судне без каркаса может быть лишь одна реальная цель - получение тех самых экстремальных ощущений, которые возможны лишь тут. Разве может это сравниться с многодневным походом на байдарках по спокойной воде? Возможности рафтинга велики - даже неподготовленных людей можно зарядить в лодку и отправить на штурм порогов и стремнин. При этом можно быть уверенными - люди останутся довольными. Организуя спуск на рафте надо четко определить категорию сложности планируемого пути. Самой легкой считается река первой категории, по ней может сплавляться чуть ли не ребенок. Такая водная среда - всего лишь поток достаточно быстрый для перемещения по нему. Камни, пороги и стремнины появляются уже во второй и третьей категории, чтобы обойти преграды здесь уже не обойтись без определенных навыков владения веслами. В четвертой и пятой категориях препятствия становятся куда более опасными, а шестая категория просто не годится для сплава. При занятии рафтингом прогресс заключается не только в том, что бы перейти от более простых категорий к более сложным, есть и другие ориентиры. Наиболее интересным занятием во время сплава является управление рафтом. Так, если при прохождении водоворота пассажиры все вместе сделают сильный гребок веслами, то они смогут пролететь над воронками и избежать воздействия центробежной силы. На некоторых участках пути порой приходится наклонять вбок рафт, чтобы проходить пороги боком или же вообще ставить свое судно практически вертикально. Особое удовольствие тут можно получить, разогнавшись с небольшого порога или даже маленького водопадика приводниться на гладкий участок воды. Рафтеры учатся не только маневрировать, на случай переворота своего плота они осваивают и способы быстрого восстановления прежнего положения. Тут может помочь или веревка, натянутая вдоль рафта, или же подручный противовес. Если маршрут имеет низкую категорию сложности, то и перевороты могут доставить удовольствия не меньше, чем само прохождение препятствий. Естественно, ни в коем случае нельзя забывать надевать защитную каску.

Маунтинбайк. Такой внушительный велосипед не способен преодолеть "Тур де Франс" и даже на проселочной дороге ездить на нем будет затруднительно. Ведь маунтинбайк требует серьезных препятствий, пересеченной местности с множеством извилистых тропинок, грязи и крутых поворотов. Езда на таком велосипеде требует твердого характера от владельца, а также и некоторого безумства в его голове. Голова велосипедиста укрыта шлемом, его руки облачены в перчатки и крепко держатся за руль, ноги же плотно стыкуются с шипами на педалях. Маунтинбайк обладает особой, усиленной конструкцией. Рама здесь имеет характерную форму трапеции. Обе подвески, передняя и задняя, оснащены амортизаторам. Клиренс также увеличен, для улучшенной проходимости. Шины имеют внушительную толщину, к тому же на них грубый протектор. Горный велосипед имеет общие черты с автомобилями - здесь также есть переключатель скоростей и дисковые тормоза, хотя есть модели и с обычными ободными. После многократного перемещения велосипеда на себе уже можно и не ходить в тренажерный зал - ведь рама с сопутствующей амуницией весит около 20 кг. В общем, занятие маунтинбайком довольно недешевое. Цены на велосипеды начинаются от 300 евро, а верхний потолок - 15000 евро. Профессиональные спортсмены редко бывают одиночками в этом виде спорта - за ними стоят либо спонсоры, либо финансово успешные структуры. Здесь мало умений самого спортсмена, его качеств и умений. Во многом успех в маунтинбайкинге зависит от качественного велосипеда и всех его атрибутов. Байки разнятся материалами и технологиями производства. Играет роль и дисциплина, в которой выступает спортсмен. Ведь маунтинбайк - это множество самых разных видов. Здесь присутствуют прыжки-трюки с трамплинов (дерт), свободный заезд (фрирайд), скоростной спуск (даунхилл), а также параллельный слалом езда по пересеченной местности (кросс-кантри) и прочие. Так, для кросс-кантри велосипед должен обладать низким весом, а вот в даунхилле важным аспектом становится прочность. Чтобы заниматься маунтинбайком в нашей стране, надо обладать бесстрашием, найти парковую зону и вложить достаточную сумму для оборудования.

Скалодром. Альпинизм для России - известное и популярное занятие. Природные вершины у нс давно уже покоряются как любителями, так и профессионалами. А вот занятия со страховкой, которые дают адреналин в условиях городской среды - дело новое. Скалолазы-профессионалы создали новое увлечение - скалодромы. Первоначально эти сооружения использовались лишь для тренировок. Те любители, которые не могли выехать на природу, коротали время в покорении фанерных высот. Основной задачей скалодрома стала имитация природной скалы. Для этого площадка создается причудливой формы, и на ней размещается множество зацепов. Те, кто в прямом смысле слова "лез на стену" стали создавать собственные скалодромы, используя для этого куски металла, арматуры и фанеры. Кто-то сумел сделать на этом серьезный бизнес. Ныне различают два вида скалодромов - наклонные и вертикальные, но при желании их еще и комбинируют. Сегодня в строительстве скалодромов применяется буковая фанера, а площадки уже не только место для тренировок, но и используются в коммерческих целях. Чтобы заниматься на скалодроме, надо лишь желание получить дозу адреналина и отсутствие страха перед высотой. Часто именно последнее и приводит людей к этому увлечению. Чтобы добиться успеха, надо успешно поймать центр тяжести и хорошо зафиксировать страховочную систему. При продвижении скалолаза вверх его снизу страхует опытный инструктор. Первый подъем на высоту в 6-7 метров и касания там карабина рукой уже вызывают у многих желание поехать покорять многотысячные пики. Со временем увлечение малочисленных энтузиастов переросло в России в быстрорастущий бизнес. Скалодромы ныне можно встретить в торговых центрах, а в федерации скалолазания ведется подробный учет всех таких площадок по стране.

Слэмбол. В данном виде спорта объединились и баскетбол и стритбол, регби, хоккей и батут. Разве он мог получиться незрелищным? Ведь спортсмены, взлетающие над площадкой на высоте в 5 метров и смачно забивающие мяч в корзине, привлекают к себе внимание хотя бы тем, что успешно борются с земной гравитацией. Так как слэмбол достаточно молод, он постоянно совершенствуется и развивается, а его правила до сих пор подвергаются видоизменениям. Основные правила тут - наличие в каждой команде по 4 человека и восемь антигравитационных батутов около колец. Царит здесь слэмданк, для него даже создаются все условия - за касание кольца здесь начисляется наибольшее количество очков. На атаку отводится немного времени - всего 20 секунд, однако этого вполне хватает, чтобы применить силовой прием или впечатать противника в борт. Атака сзади запрещена, здесь также нельзя атаковать игрока, когда он не стучит мячом об пол. Места, подверженные травмам, защищены. Со стороны это выглядит так, как будто восемь взрослых мужчин собрались покататься на роликах или устроить велосипедный пробег. Первоначально вообще слэмболисты при разработке новой игры надевали на себя чуть ли не мотоциклетный шлем. Здесь присутствует интересное новшество - буллит за нарушение правил. Пострадавший даже не выходит, а вылетает на кольцо в гордом одиночестве, а противостоит ему всего лишь один защитник. Любопытны здесь также и название позиций на площадке. Так, организацией атак занимается "укротитель", в футболе такой игрок именуется плеймейкером. Забивать мячи в корзину поручено "канонирам", а отбор мяча и редкие подключения в атаку - удел "стопперов". Создатель спорта на батутах, Мэйсон Гордон мечтал, чтобы его герои смогли уравняться в возможностях с героями компьютерных игр. Здесь любой парень и близко не пробившийся в НБА, может выпрыгнуть выше звезд - Коби Брайанта и ЛеБрона Джеймса. Проект несет не только благотворительные цели, он интересен с точки зрения сопряжения несочетаемых, казалось бы, видов спорта. Хотя изначально в основу лег принцип шоу, буквально святой для американцев. Неслучайно Гордону в разработке нового вида спорта помогал Майк Толин, телевизионный продюсер-профессионал. Первая площадка возникла на заброшенном складе. Ее доводили до ума с помощью первых пяти игроков-энтузиастов. После пробных игр двух команд был проведен целый драфт, в котором из шестисот претендентов было отобрано шестьдесят лучших. Именно они и стали элитой современного слэмбола, организовав шесть команд: "Рамбл", "Моб", "Дьяблос", "Слэшерс", "Стил" и "Баунсерс". Только появившись, игра сразу же привлекла внимание телевидения, командам был предложен солидный контракт с кабельным ТВ. Однако после двух полноценных сезонов в 2002 и 2003 годах лига целых 5 лет не играла, сделав перерыв. Однако возвращение зрелищной игры с полетами все-таки состоялось! А в Австралии ее даже стали транслировать в формате HD. В России эта игра тоже стала популярной, был создан национальный слэмбольный союз со своим сайтом и соответствующей документацией. Конечно, на поддержку государства в развитии данного вида спорта рассчитывать не приходится, вот и продвигается игра лишь энтузиастами. Они активно ищут как игроков, так и тренеров. Заинтересовавшимся помогают даже ознакомиться с американским вариантом прямо на месте, просмотрев матчи "вживую", союз также помогает найти необходимые для слэмбола площадки по городам.