Самые опасные самолеты.

Авиаперевозчики используют множество различных самолетов для осуществления перевозок. Иногда эти транспортные средства падают, причем не всегда из-за террористических атак. Например, до сих пор используется более 500 самолетов Boeing 737 ранних версий, которые выпускаются еще с 1988 года.

Когда в 2008 году в Киргизии разбился такой лайнер компании Itek Air, Европейский союз запретил этому перевозчику осуществлять полеты в Европу. Уровень безопасности оказался очень низким. Именно такие инциденты помогают объяснить, почему в рейтинге наиболее опасных самолетов попадают некоторые модели. Ведь они действительно чаще всего попадают в аварии.

Старея, аппараты требуют больше ухода, чем новые. К тому же устарелые модели часто используются бюджетными перевозчиками, которые попросту не имеют средств для полноценного технического обслуживания своей техники и обучения летчиков.

На основании данных страховой компании Ascend журнал BusinessWeek составил рейтинг самых опасных самолетов. Во внимание принималось количество смертельных исходов в результате аварий. В этом списке действительно популярные самолеты, которые эксплуатируются по всему миру в количестве не менее ста штук.

Boeing 737 JT8D. У этого самолета в среднем приходится одна катастрофа на 507,5 тысяч часов полета. С уменьшением этой цифры вероятность аварии возрастает. Удачная модель «Боинга» выпускалась с 1967 по 1988 годы. Даже сегодня полеты по всему миру осуществляют 517 таких лайнеров. В основном это самые бедные страны. Первая версия 737-й модели считается и самой аварийной. Последняя крупная авария, связанная с этой машиной, произошла в 2008 году неподалеку от Бишкека. Тогда упал самолет киргизского перевозчика, которому на тот момент было уже около 30 лет. В той аварии погибло 68 человек.

Ил-76. Этот самолет начал выпускаться еще в 1974 году, сходя с конвейера до сих пор. Одна катастрофа Ил-76 приходится на 549900 часов полета. До сих эксплуатируется 247 таких машин. В основном они используются небольшими авиакомпаниями на территории бывшего Советского Союза, а также в Африке и на Ближнем Востоке. В 2007 году произошла одна из самых крупных авиакатастроф с участие этого лайнера. На самолете иранской авиакомпании Revolutionary Guard разбилось 275 человек.

Ту-154. Два самолета намного оторвались по уровню опасности от своих конкурентов. Летать на другом детище советского авиапрома вдвое спокойнее. Одна катастрофа приходится на 1,041 миллиона часов. Самолет выпускается еще с 1971 года, актуален он и сегодня. Сейчас используется 336 таких лайнеров. Ту-154 также летает в основном в странах бывшего Советского Союза, на внутренних линиях. В том же Иране только с 2002 года произошло уже 4 аварии с участием этого самолета. Самая последняя произошла 15 июля 2009 года, когда Ту-154, следовавший рейсом Тегеран-Ереван разбился около Казвина. В той катастрофе погибло 168 человек.

Airbus A310. Самолет выпускался в 1983-1998 годах. В настоящее время эксплуатируется 191 такой «Аэробус». С участием этого лайнера случается одна катастрофа на 1067700 часов полета. Основные перевозчики уже давно не используют такой европейский самолет. Но компании из более бедных стран продолжают им пользоваться. Примером может служить пакистанская International Airlines. Самая последняя катастрофа с участием А310 произошла 30 июня 2009 года. Тогда лайнер компании Yemenia Airlines на пути из Йемена на Коморские острова упал в открытое море. Погибло 153 человека, чудом спаслась только 12-летняя девочка.

McDonnell-Douglas DC-9. Этот самолет выпускался в 1965-1982 годах. Так что самому молодому образцу уже 30 лет. А ведь регулярно используется 315 таких аппаратов. Одна авария DC-9 приходится на 1068700 полетных часов. В 1997 году компания McDonnell-Douglas перестала существовать, войдя в состав Boeing. Однако ее немолодые самолеты используются многими мелкими перевозчиками, и даже крупной американской компанией Delta Airlines. Возраст авиапарка приводит порой к авариям. Например, в апреле 2008 года в Конго разбился самолет компании Hewa Bora Airways, в результате чего погибло 44 человека.

Ту-134. Популярный советский авиалайнер выпускался в 1964-1986 годы. До сих пор в небо поднимается 223 таких машины. Одна авария Ту-134 приходится на 1087600 часов в небе. Лайнер сумел стать самым массовым в советской гражданской авиации, он все еще используется и в России, и в ближнем зарубежье. Однако уровень шума двигателей самолета превышает европейские стандарты, вот почему Ту-134 летает в основном на внутренних авиалиниях. В августе 2004 года произошла одна из крупных аварий с участием такого самолета. Разбился лайнер авиаперевозчика «Волга-Авиаэкспресс». Тогда погибли все 43 человека, находившихся на борту.

Boeing 727. Этот легендарный самолет выпускался в 1963-1984 годы. До сих пор используется 412 таких машины. Одна катастрофа приходится в среднем на 2306300 летных часов. Надо признать, что большинство крупных авиакомпаний уже давно избавилось от устаревших Боингов-727. Так, United Airlines еще в 1993 году отдала такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности. Но за пределами Соединенных Штатов эта модель все еще широко эксплуатируется, особенно чартерными перевозчиками. Одна из самых памятных трагедий с участием Боинга-727 произошла в Бенине на Рождество в 2003 году. Тогда катастрофа унесла жизни 151 человека.

McDonnell-Douglas MD-80. Популярный лайнер выпускался в 1980-1999 годах. Даже сегодня на рейсы выходит 923 таких машины. В среднем одна авария приходится на 2332300 полетных часов. Эта модель пришла на смену устаревшей DC-9, хотя она уже и снята с производства, такие лайнеры все еще использует американская компания «Дельта». Да и европейцы из SAS Alitalia считают самолет все еще пригодным для перевозок. А ведь в августе 2008 года MD-80 испанской компании Spanai упал, совершая рейс из Мадрида на Канарские острова. Тогда погибло 153 человека.

McDonnell-Douglas DC-10. Удивительно, но этот самолет относится к той редкой разновидности самолетов, чья безопасность с возрастом только увеличивается. Выпускался DC-10 c 1971 по 1989 годы. Даже сегодня используется 153 таких самолета. Одна авария приходится в среднем на 2908800 часов полета. А ведь в 1970-е годы катастроф было так много, что было решено существенно изменить и улучшить конструкцию самолета. В итоге последняя крупная авария с участием DC-10 случилась в 1999 году. Тогда в Гватемале разбился лайнер бывшего французского оператора AOM. Сегодня DC-10 находится на регулярных рейсах у единственной авиакомпании - Biman Bangladesh.

McDonnell-Douglas MD-11. Эта модель американского производителя выпускалась в 1990-2001 годах. Она оказалась не слишком удачной, пугали в частности ее показатели по расходу топлива. Но даже сегодня авиакомпании Finair и KLM все еще используют MD-11, в основном для грузоперевозок. Всего в мире эксплуатируется 187 таких самолетов. Одна авария приходится на 3668800 часов полета. Последняя катастрофа относится к 1999 году. Тогда у компании China Airlines в Гонконге при заходе на посадку во время урагана загорелся MD-11. Авария унесла жизни трех человек.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.