Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Самые опасные авакомпании мира

Многие боятся летать самолетами, ведь пугают довольно таки частые падения лайнеров. На самом деле авиатранспорт считается одним из самых безопасных. Правда, многое зависит от перевозчика. Кто-то предоставляет сервис на самом высшем уровне, а кто-то используется списанные уже самолеты, не утруждая себя профилактическим осмотром и ремонтом.

Вообще сравнивать статистику для разных компаний довольно непросто. Ведь они присутствуют на рынке разное количество времени, летают с разной частотой, да и перевозят различное число пассажиров.

Но американский журнал Askmen сумел составить такой рейтинг, выявив самые опасные авиакомпании мира. В расчет принимались соотношение числа полетов к количеству происшествий. При этом речь идет о тех крупных компаниях, которые осуществляют трансконтинентальные авиарейсы.

Garuda. Этот национальный индонезийский перевозчик работал настолько плохо, что в 2007 году был даже наложен запрет на перелеты самолетов компании в страны Европу. Через пару лет этот запрет был снят. Сегодня лайнеры от Garuda летают не только по всей Азии, но и в Амстердам. Не так давно перевозчику даже присвоили титул «Самый значительный прорыв в качестве». Только вот от статистики никуда не деться. Самолеты Garuda потерпели 4 авиакатастрофы, унесшие в общей сложности 431 человек. Самая известная авария случилась в 1997 году. Тогда самолет попал в полосу дыма от лесных пожаров и врезался в горы. Катастрофа унесла жизни 234 человек. Всего же лайнеры Garuda совершили более 2 миллионов рейсов.

Thai Airways. Самый крупный авиаперевозчик Тайланда отпраздновал уже полувековой юбилей. За это время компания получила множество наград за качественное обслуживание своих клиентов. Например, в 2006 году Thai Airways получила премии не только «Лучшая авиакомпания мира», но еще и «Лучший экипаж». На следующий год перевозчика снова номинировали на звание лучшего. Даже гигиена на борту лайнеров отличная, что выразилось в присуждении премий от Всемирной Организации Здравоохранения. Однако это сегодня, а вот в 1980-х и 1990-х летать самолетами этой компании было небезопасно. Происшествия на линиях случались один за другим. Самая крупная авария произошла в 1992 году, тогда в результате падения лайнера погибло 113 человек. Всего же перевозчик осуществил около 2 миллионов рейсов, в 4 авариях погибло 352 человека.

Avianca. Эта компания обладает самой длинной историей полетов во всем Западном полушарии. Первые лайнеры этого перевозчика поднялись в небо еще в 1919 году, на самой заре истории такого вида транспорта. Сегодня у Avianca самые современные лайнеры во всей Южной Америке. Однако репутация перевозчика не безоблачна. В 1980-х годах самолеты были выбраны колумбийскими наркобаронами для совершения запугивающих терактов. К печальному списку добавился упавший в Мадриде в 1983 году самолет. Тогда погиб 181 человек. Всего компания выполнила 1,47 миллиона авиарейсов, 4 крупные аварии унесли 500 жизней.

Pakistan International Airlines. Главный и государственный авиаперевозчик Ирана появился на свет в 1955 году. Он осуществляет перевозки в 25 стран мира. Хотя компания и начала работать во вновь созданном государстве, она всегда следовала мировой моде в авиаиндустрии. Например, именно PIA стала первым перевозчиком в Азии, который стал использовать реактивные самолеты. Но и происшествий с этой компанией случалось немало. Самое громкое произошло в 1992 году, когда погибло 167 человек. Самолет компании из-за плохой видимости врезался в гору. Всего за свою историю перевозчик осуществил 1,43 миллиона рейсов. В результате 5 крушений погибло 440 человек.

Egyptair. Эта авиакомпания является самой большой во всей Африке. Она осуществляет вылеты по 70 направлениям, охватывая весь земной шар. Каждый год самолеты египетской компании перевозят по 10 миллионов человек. Но в 1970-х годах компания приобрела дурную славу. Дело в том, что пилоты ошибались особенно часто, к тому же самолеты стали целью террористов. Самая крупная катастрофа тогда унесла жизни 217 человек и произошла она над Атлантическим океаном. При расшифровке черных ящиков специалисты однозначно определили, что виноватым оказался командир экипажа. Всего перевозчик осуществил 1,07 миллиона вылетов, в 4 катастрофах погибло 402 человека.

Kenya Airways. Когда туристическая индустрия в Кении стала развиваться невиданными темпами, для удовлетворения ее потребностей в 1977 году была создана эта авиакомпания. И пуская на ее счету всего 2 катастрофы, в которых погибло всего 283 человека. Но ведь и рейсов за все время было выполнено относительно немного - 450 тысяч. Такая статистика настораживает. Стоит отметить, что оба трагических инцидента произошли в последнее десятилетие, в ночное к тому же время. В 2000 году самолет Kenya Airways упал в Атлантику со 169 пассажирами на борту, а в 2007 году лайнер упал уже в болота, что унесло жизни 114 человек.

Philippine Airlines. Этот национальный перевозчик был создан на Филиппинах в 1941 году. Можно смело сказать, что компания попала в список самых опасных не по своей вине, а благодаря стечению несчастных обстоятельств. Ее рейсы облюбовали террористы, а иначе статистика была бы просто безупречной. На протяжении 70-летней истории этого перевозчика самолеты взрывали минимум трижды, а еще один раз лайнер был террористами захвачен. Хотя число происшествий и настораживает, людей в них погибло относительно немного. Больше всего жертв было из-за взорванной в туалете бомбы. Тогда самолет развалился в воздухе, и погибло 36 человек. В 1994 году террорист снова выбрал такое же место для самодельного взрывного устройства. Однако на этот раз оно сработало не так, как планировалось. Погиб один человек, а лайнер удалось посадить на землю. Всего авиакомпания выполнила 1,18 миллионов рейсов. В 6 авариях погибло в общей сложности 107 человек.

Iran Air. Пока в стране не грянула Исламская революция в 1979 году, именно этот перевозчик считался официальным в Иране. После перемены политического курса дела авиакомпании стали стремительно ухудшаться. Количество рейсов на международных направлениях стало неуклонно снижаться. В итоге Европейская комиссия не так давно вообще запретила Iran Air осуществлять полеты в страны Евросоюза. Для принятия такого решения нашлось немало причин. Дело в том, что за последние 10 лет у перевозчика случилось сразу три крушения лайнеров. Одно из них, к счастью, обошлось без человеческих жертв. Самая крупная авария произошла в 1988 году в Париже. Тогда погибло сразу 300 человек. И такая печальная статистика отмечается всего для 870 тысяч рейсов. В них произошло 5 аварий и погибло 708 человек.

China Airlines. Этот китайский национальный перевозчик является одним из самых крупных в Азии. Удивительно, но его штаб-квартира находится на Тайване. Непонятно почему, но именно с самолетами этой компании происходило большое количество аварий с многочисленными человеческими жертвами. Самое известное произошло в 2002 году во время рейса Тайвань-Гонконг. Тогда погибло 225 человек. Комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу, что во всем виновата излишне старая техника. Авиакомпания срочно избавилась от самолетов такого типа. В настоящее время средний возраст ее лайнеров составляет всего 7 лет. Интересный факт - уже несколько лет на самолетах China Airlines, пролетающих над территорией Чехии, необъяснимым образом исчезает радиосвязь. Из-за этого даже поднимали в воздух истребители. Всего же перевозчик осуществил 910 тысяч рейсов. В 6 авариях погибло 763 человека.

Cubana Airlines. Кубинская компания появилась в 1929 года, она вообще стала одним из первых коммерческим авиаперевозчиком в мире. Национальный оператор Острова Свободы обладает парком лайнеров, сохранившимся еще со времен Советского Союза. В основном это давно уже устаревшие «Ильюшины» и «Антоновы». Стоит ли после такого удивляться большому количеству аварий на линиях? Хотя сегодня руководство компании и ведет работу по замене авиапарка, над полетами в самолетах «Cubana Airlines» стоит задуматься. Правда, последний печальный инцидент произошел в 1999 году. Всего за свою историю перевозчик осуществил 320 тысяч рейсов. В 8 авариях погибло 404 человека.