Честерфилд.

Эта марка впервые стала известна еще в 1873 году. А появилась она благодаря компании компанию Drummond Tobacco Company. Основной упор она делала на реализацию жевательного табака, а сигареты были просто побочным бизнесом. Новые сигареты получили название в честь графства Честерфилд в штате Вирджиния.

Они призваны были воззвать к патриотическим чувствам потребителя, а сама компания получала некий налет аристократичности. Но развернуть продажи нового бренда производитель так и не успел - начались «табачные войны».

В конце XIX века в Америке начали сталкиваться небольшие и средние компании с крупными корпорациями. По мнению Карла Маркса так капитализм переходил в свою последнюю стадию - империализм. Монополии безжалостно поглощали конкурентов. Похожая ситуация сложилась и в табачной индустрии, где таким «монстром» стала American Tobacco Company. В 1898 году Drummond оказалась поглощенной гигантом, и это несмотря на помощь такого союзника, как Liggett & Myers Tobacco Company (которая потом подарила миру бренд L & M).

В 1907 году оказалось, что American Tobacco Company владеет 90% мирового табачного рынка. Тогда американское правительство решило принять меры. Серия антимонопольных расследований показала, что антитрастовое законодательство постоянно нарушалось. В итоге долгих разбирательств Верховный суд США решил поделить American Tobacco Company на несколько частей. Так возродилась и Liggett & Myers, которой в виде бонуса достался и бренд Chesterfield.

Табачный рынок США снова стал местом агрессивной деятельности конкурентов. Все участники этого рынка стали тратить немалые средства на рекламу и продвижение собственных брендов. Chesterfield пришлось также сильно меняться. В итоге от старой марки осталось только название. Даже табачная смесь была взята другая, да и оформление пачки изменилось. Зато разумный подход к продвижению марки позволил ей занять прочное место на рынке, уступая лишь Camel и Lucky Strike.

Однако и там не дремали, в результате бренд Chesterfield стал объектом атаки «черного пиара». Например, в 1934 году появился слух, что на главной фабрике Liggett & Myers, что в Ричмонде, используется труд прокаженных. Кто же хотел курить табак, изготовленный страшно больными людьми? В итоге всего за несколько месяцев продажи сигарет Chesterfield значительно упали. Даже вмешательство мэра Ричмонда не помогло, да и официальное опровержение Совета по здравоохранению успеха не возымело.

Не успела компания оправиться от такого удара, как конкуренты снова повторили свой маневр. В самый разгар Второй мировой войны появился слух, что в свое время Liggett & Myers финансово поддержали Адольфа Гитлера, выделив ему 1,5 миллиона долларов. И снова скандал и удар по репутации.

Тем не менее в самой Германии сигареты стали популярными. Ведь на территории, освобожденной американцами, именно этот продукт Chesterfield и становился единственной твердой валютой. У немцев даже в обиход вошла не особо веселая частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» («Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд»).

Несмотря на скандалы и атаки конкурентов, Chesterfield набирал популярность. Произошло это во многом благодаря качественной рекламе. Табачный бренд не стеснялся оплачивать услуги кинозвезд. Сигареты Chesterfield рекламировали такие статусные актеры, как Хэмфри Богарт, Джеймс Дин, Люсиль Болл. Бренд спонсировал радио-шоу Глена Миллера и телесериал сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах Chesterfield советовали звезды спорта - футболисты и бейсболисты.

А в одной из реклам в 1948 году снялся даже сам Рональд Рейган, тогда он был конечно же еще актером, а не Президентом страны. Заняв столь ответственный пост, сам Рейган старался не вспоминать о своем участии в табачной рекламе. Тем временем Chesterfield тратил средства и силы, проникая в книги, пьесы и бродвейские постановки. Пронырливые маркетологи сумели найти место для табачного бренда даже в рок-культуре - в Сан-Франциско появилась хард-рок группа The Chesterfields.

С 1995 года продукция прославленного бренда производится и в России, на фабриках концерна Philip Morris. В апреле 2008 года традиционный дизайн пачки «Честера» снова изменился. Теперь на трех сторонах пачки разворачивается иллюстрация, которая повествует о бренде. Боковая же сторона своим цветом говорит о том вкусовом варианте, к которому принадлежат сигареты. Да и сами названия сортов немного изменились, получив «оттенки» - Chesterfield Classic Red, Blue и Bronze.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.