Самые необычные канатные дороги.

Канатные дороги стали настолько популярным транспортом, что их строят специально к Олимпиадам. Канатные дороги сперва предназначались исключительно для перевозки грузов. Придумали этот способ, очевидно, житель горных местностей. Они стали переправлять в корзинах через ущелья по веревкам необходимые вещи. Такой способ и сегодня существует в Гималаях.

Говоря же о канатной дороге в современном виде, стоит отметить, что первое такое средство передвижения появилось в 1866 году в Швейцарии. Там канатная дорога перевозила туристов к смотровой площадке.

В России же такой транспорт появился в 1871 году. С помощью него через заболоченную местность перевозился лес. Но самый настоящий бум на канатные дороги появился во второй половине прошлого века, когда стал активно расти горнолыжный спорт. Сегодня в мире немало канатных дорог, мы же расскажем о самых известных из них.

Канатная дорога Гентинг, Малайзия. Эта дорога прославилась тем, что является самой быстрой. Сам город Гентинг располагается на высоте в 2000 метров. Это самый настоящий Лас-Вегас Малайзии, где все предназначено для развлечений. В Гентинге построено 20 шикарных отелей, есть тут несколько парков с аттракционами. Именно в этом городе находится единственное разрешенное в стране казино. Всю эту империю воздвиг китаец Лим Гох Тонг. В конце 1960-х он выдвинул идею о создании тут высокогорного курорта. Но его попросту подняли на смех, ведь вся местность тут была покрыта девственными густыми джунглями. Однако китаец оказался упорным, и в 1971 году тут была открыта первая гостиница. С открытием здесь казино туристов стало куда больше. Однако одной из главных современных гордостей Гентинга является канатная дорога - самая быстрая в мире. Она открылась тут 21 февраля 1997 года. Кабинки перемещаются тут со скоростью в 6 м/с. В итоге путь в 3380 метров от нижней станции в поселке Куала Бубу Бару до самого города преодолевается всего за 11 минут. Практически весь путь проходит над джунглями. Если погода стоит ясная, то можно разглядеть внизу даже диких обезьян. Стоимость проезда в обе стороны составляет всего 3 доллара.

Канатная дорога Гульмарг. Она выделяется своим высоким расположением. Район Кашмир еще с 1948 года является спорной территорией между Пакистаном и Индией. Уже более полувека ведется ожесточенная борьба за эти земли. Сам регион перестал быть хоть сколько-нибудь привлекательным для туристов. Но совсем недавно боевые действия в штатах Джамму и Кашмир прекратились. Местные власти бросились восстанавливать туристическую инфраструктуру. В итоге в Кашмире есть уже несколько десятков популярных для приезжих мест. В их числе горнолыжный курорт Гульмарг, расположенный в Гималаях. В 2005 году Соней Ганди тут была запущена канатная дорога, самая высокогорная в мире. Первая ее часть была запущена еще в 1998 году. Тогда подъем осуществлялся до высоты 3100 метров. Вторая часть позволила уже подняться до отметки в 4114 метров. Общая длина дороги составила 5 километров, она позволяет перевозить до 600 человек в час. А вот до открытия такого средство сообщения лыжники были вынуждены подниматься в горы на вертолеты. Стоимость катания на лыжах была буквально заоблачной. Сейчас же подъем по первой части обойдется в 2,7 доллара, а по второй - 4,6 доллара.

Канатная дорога Sternensauser. Прокатиться по этой дороге решится не каждый, ведь ее называют одной из самых страшных. Необычная канатка работает в швейцарском курорте Хох-Ибриг. Никаких кабинок тут нет, надо просто надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Эта подвесная дорога подразумевает, что пассажиры двигаются под тяжестью собственного тела. Sternensauser представляет собой один только трос, натянутый на высоте в 75 метров над землей, между несколькими платформами. Это еще и самая длинная дорога такого рода в мире. Маршрут стартует от верхней станции кресельного подъемника. Оттуда дорога спускается в долину. В ходе спуска пассажир разгоняется до скорости в 90 км/час, что дает иллюзию свободного падения. Считается, что тут можно получить порцию адреналина не меньше, чем при падении с парашютом. Только вот прокатиться по такой необычной дороге можно только летом. Пассажиром ее может стать любой взрослый и ребенок старше 9 лет, чей рост превышает 130 сантиметров. Пассажир должен весить не менее 30 и не более 125 килограмм. Удовольствие от поездки обойдется в 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза. Располагается этот объект в Сингапуре. Выделяется эта дорога тем, что тут впервые стали использовать кабинки, полностью сделанные из стекла. Остров Сентоза расположился в 25 километрах от Сингапура. Говорят, что именно из местной рыбацкой деревушки и зародилось будущее государство. Сегодня остров превратился в азиатский Диснейленд. Сюда с удовольствием приезжают туристы, да и сами сингапурцы любят тут отдыхать. На острове построен парк с аттракционами, океанариум. А покупаться можно на белоснежных пляжах, чья линия простирается на три километра. Добраться сюда можно общественным транспортом, но многие предпочитают использовать канатную дорогу. Она красиво раскинулось над канатной дорогой. О ее возведении власти страны задумались в 1968 года, а через 4 года объект был запущен. Сперва на дороге перемещалось 43 кабинки, но сегодня их на линии уже 81, некоторые из них полностью стеклянные. Но и этого сингапурцам показалось мало. Они сделали свою канатную дорогу еще и ювелирной. Так, тут присутствует семь VIP-кабины. Их крыша и стеклянные бортики украшены кристаллами Сваровски. Неудивительно, что канатная дорога для некоторых стала недешевым способом попасть на остров. Поездка в обе стороны обе стороны обычно же стоит 18 долларов.

Татевская канатная дорога. Она располагается в Армении. Совсем недавно эта канатка вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная в мире. Запустили ее 16 октября 2010 года. Официальное название дороги - "Крылья Татева". Уже через неделю ее рекорд был подтвержден. Дорога протянулась на 5,7 километров над ущельем Воротан. Первыми пассажирами стал Президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II и семь детей из ближайших деревень. Подвесная дорога стала одни из этапов программы возрождения Татева, средневекового монастыря IX века. Еще в 1390 году тут был создан университет, где обучали как богословию, так и светским дисциплинам. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, с тех пор восстановительные работы так и не были окончены. До открытия канатной дороги до Татева можно было добраться только по крутому серпантину. Он пролегал вдоль обрыва под углом в 45 градусов. А зимой эту дорогу еще и сильно размывало. Зато теперь Татев доступен для посещения в течении всего года. Кабинки едут со скоростью 37 км/час, преодолевая путь всего за 11,5 минут. Местные жители могут подниматься сюда бесплатно, а вот туристам придется заплатить 6 евро.

Канатная дорога Мисхор (Ай-Петри). Горное плато на южном берегу Крыма зовется яйлой. На турецком языке это слово означает горное плато. Когда-то тут осуществляли выпас скота пастухи. А еще раньше яйле придавали мистический смысл. Тут устанавливали каменных истуканов. Одной из самых известных яйл в Крыму является Ай-Петринская. Подняться на нее легче всего на канатной дороге. Подъем длится 15 минут, в течении которых туристы могут лицезреть живописную панораму Юго-Восточного Крыма. Канатка пользуется спросом и у местных жителей. Ведь зимой это самый лучший и быстрый путь, чтобы подняться на заснеженную вершину и насладиться ездой на лыжах и санях. Подвесная дорога строилась долгих 20 лет. Начала работать она в 1987 года, а через год на ней было открыто общее посещение. Сегодня в Украине около 15 подобных подвесных дорог, большая часть их разместилась в Крыму. Но Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Ведь между средней и верхней станцией находится самый длинный в Европе безопорный пролет. На протяжении двух километров пути нет ни единой промежуточной вышки. За путешествие вверх и обратно придется заплатить около 15 долларов.

Гренобльская канатная дорога. Обычно канатные дороги пролегают за городом. Эта же лежит прямо в городе. Это и неудивительно, ведь еще Стендаль писал о родном Гренобле, что там каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них находится самая известная городская достопримечательность - Бастилия. Сто лет назад муниципалитет задумался о том, как бы туристы смогли проще туда добираться. Ведь это могло сделать столицу французских Альп еще более привлекательным. Решено было построить канатную дорогу, которая изменила в итоге лицо города. 29 сентября 1934 года в Гренобле прозвучал гудок - горожанам был дан сигнал о запуске нового городского транспорта. Как Эйфелева башня для Парижа дорога стала символом Гренобля, оставаясь такой и поныне. Сперва пассажирские кабинки были весьма традиционными. Это были большие вагоны, которые могли вместить 21 пассажира. Но затем в 1976 году облик дороги изменился. Стали использоваться небольшие шестиместные кабинки их пластика, придуманные инженером Денни Кресселем. За такой внешний вид они были названы космическими яйцами и пузырьками. А прокатиться по канатной дороге туда и обратно можно за 6,8 евро.

Канатная дорога Масада. Путешествие по этой дороге превратится путешествием в историю. Масада является древней крепостью, которая была построена царем Иродом в горах Иудейской пустыни в 25 году до н.э. Это было убежище, которое окружали неприступные скалы. В крепости были и дворцы, и бани, склады продовольствия и оружия, синагога и водопровод. В 73 году Масада была взята римлянами, которые превратили ее в свой опорный пункт. Когда Римская империя пала крепость была покинута и забыта. Вспомнили о ней в 1862 году, когда сюда приехали археологи. Эти места всегда интересовали туристов, но с возведением в 1971 году тут канатной дороги, гостей стало еще больше. Раньше путь к вершине лежал по узкой змеиной тропе, которая в древности использовалась повстанцами, а сегодня археологами. Теперь же наверх можно подняться с помощью канатной дороги. Она является одной из самых невысоких в мире. Нижняя станция находится на высоте в 257 метров, а верхняя всего на 33 метра выше. Весь путь длится всего несколько минут, а работает на канатной дороге всего две кабинки. Из них открывается живописная панорама пустыни и Мертвого моря. Проезд в обе стороны стоит 19 долларов.

Пражская канатная дорога. Это дорога может похвастаться званием самой старой. Он была запущена еще 120 лет назад. Городская дорога вела на холм Петржин. А все началось с путешествия в 1889 году Клуба чешских туристов в Париж. Там они были поражены видом Эйфелевой башни. Было решено построить на холме Петржин копию башни, туда же всего за год провели и канатную дорогу. Она была не подвесной. Вагончик перемещался по рельсам с помощью каната. За один раз на высоту в 102 метра могло переместиться 50 человек. Тогда тросы дороги вращали водяным колесом. Из-за Первой мировой войны канатная дорога перестала работать на долгих 16 лет. В 1932 год пражская канатка снова начала перевозить людей. Теперь уже работу возложили на электродвигатели, а не водяное колесо. А весь путь был удлинен, став равным 511 метрам. Такой он и поныне. В 1965 году канатка снова была остановлена - часть рельс была уничтожена оползнем. Пражанам пришлось ждать нового запуска еще 20 лет. С тех пор знаменитый фуникулер является неотъемлемой частью городского общественного транспорта, прерывая свою работу только для осмотров. Подъем на канатной дороге обойдется в 1,2 доллара.

Канатная дорога Complexo do Alemao. Эта дорога известна тем, что она самая дешевая. Находится она в Рио-де-Жанейро. Кварталы этого города, известные как фавелы, давно уже обрели дурную криминальную славу не только у туристов, но и у самих местных жителей. Общественный транспорт тут практически не ходит - ведь узкие улочки к тому и расположены на холмах. Поэтому власти Рио решили проблему возведение канатной дороги. Она проходит над шестью пригородами самого большого города страны. Дорога начала работать в июле 2011 года. Строительство продлилось полтора года, а обошлось это властям в 87 миллионов долларов. Канатка протянулась над трущобами на расстоянии в 3456 метров. Это самая длинная такая городская дорога в мире. По ней постоянно ходят 152 кабины, которые способны за час перевозить до 3 тысяч человек. Местные жители имеют право проехаться дважды в день бесплатно, а каждая последующая поездка обойдется столько же, сколько и туристам - около 50 центов. Канатная дорога получила дополнительную актуальность после того, как стало ясно, что в Рио-де-Жанейро пройдет Чемпионат мира по футболу в 2014 году и Олимпиада в 2016 году. Этот вид транспорта может помочь облегчить доступ к некоторым спортивным объектам.

Канатная дорога Манхэттен (остров Рузвельта). Эта дорога по праву считается самой киногеничной. Ведь воздушный трамвай, следующий между двумя районами Нью-Йорка, появлялся в лентах "Леон", "Ночные ястребы" и в "Человеке-пауке". А ведь город находится в равнинной местности. Но несмотря на это, американцы решили проложить и тут канатную дорогу. Она соединила в 1976 году острова Рузвельта и Манхэттен. Первоначально планировалось, что она будет работать лишь на время постройки линии метро F. Однако местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что канатную дорогу было решено оставить и после начала работы подземки. В итоге дорога получила статус полноправного городского транспорта. Можно сказать, что она стала первым в мире воздушным трамваем. Когда в 2005 году транспортники устроили забастовку, лишь канатная дорога продолжила перевозить пассажиров. В том же и в следующем году произошла пара неприятных инцидентов - кабинки воздушного трамвая застряли на Ист-Ривер. Пассажиры провели целых 7 часов в подвешенном состоянии. Это вынудило транспортников закрыть на время канатку и провести ее реконструкцию. Работы продлились 5 месяцев. Теперь каждая кабинка оснащена одеялами, водой, запасами пищи и даже туалетом. Проезд на канатной дороге в одну сторону стоит 2,25 доллара.

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе. Это китайский парк может похвастаться самой крутой канатной дорогой. Чжанцзяцзе давно уже полюбили туристы. Ведь именно тут находятся скалы Улиньюань, вдохновившие режиссера Кэмерона на идею летающих гор в фильме "Аватар". В парке есть знаменитая гора Тяньмэнь и легендарная пещера Небесные ворота. Добраться до них можно по канатной дороге. Многие путешественники после поездки на ней называют ее самой захватывающей в мире. Канатная дорога неслучайно зовется "дорогой в небеса". Ведь на некоторых отрезках она поднимается ввысь под крутым углом в 70 градусов. Кажется, что кабинки просто врезаются в небеса. Весь путь на самый верх длится 40 минут. Перепады давления таковы, что у многих посетителей даже закладывает уши. Да и температура в кабине при подъеме резко падает. Над парком часто стоит густой туман, что делает окружающие красоты еще более таинственными. Весь путь составляет 7455 метров. Тем, кто решится преодолеть его весь, откроется самая высокая в мире естественная пещера. Создала ее природа путем эрозии. Жители окрестностей полагают, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе. Крутой серпантин для него насчитывает ровно 99 поворотов. Подъем обойдется тут в 7,6 долларов.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.