Барби.

Эта кукла является самой знаменитой в прошлом веке. Она и в нынешнем столетии продолжает завоевывать сердца детей. Барби часто меняется, но суть ее остается неизменной. Это всегда была красивая кукла, которая не только не отстает от моды, но даже в чем-то ее и обгоняет.

Игрушка между тем весьма неоднозначная. Противники Барби рассуждают о ее неправильных и неестественных пропорциях, о том, что играть с ней вредно. Многочисленные же фанаты с радостью играют с куклой, радуясь ей и вдохновляясь. Да и коллекционеров продукции известного бренда существует немало.

«Матерью» известного бренда стала американка Рут Хэндлер. Она вместе со своим супругом Эллиотом в середине 1940-х открыла фирму «Mattel». Предполагалась, что она будет создавать рамы для картин. А идея создать куклу в виде взрослой девушки появилась у Рут, когда она подметила интересный факт. Оказалось, что ее дочка Барбара и ее подружки больше любят взрослые куклы, чем кукол-детей. Кто сказал, что дети любят играть исключительно в дочки-матери? Ведь так интересно окунуться во взрослую жизнь, поставив себя на место красивой и стильной женщины, добивающейся успеха.

И правы те, кто называет «Барби» недетской игрушкой. Она действительно была создана по образцу куклы, предназначенной для взрослых. Отдыхая в Швейцарии в конце 1950-х, Рут купила права на куклу, которая и стала прообразом для Барби. Ею стала героиня комиксов для взрослых, Лилли. У девушки-блондинки были очень пышные формы. В Америке дизайн Лилли был переработан, чтобы она больше понравилась детям. В 1959 году в продажу поступила новая кукла «Барби», которую Рут назвала в честь своей дочки Барбары.

Эта игрушка предстала с темными волосами, на голове у девушки был «конский хвост». В ушах у куклы красовались перламутровые сережки, а у нее на ногах оказались открытые босоножки с каблуком. Одета же Барби была в черно-полосатый купальник. При помощи телевизионной рекламы «Mattel» рассказала всей стране о новой кукле. Неожиданно образовался настоящий бум на Барби. Заявок производителю поступало столько, что их попросту не успевали удовлетворять. Маленькие девочки стали сходить по Барби с ума. А вот многие родители восприняли куклу довольно прохладно, бытовало мнение, что игры с ней могут плохо сказаться на детской психике.

Популярность куклы росла невиданными темпами. В 1961 году у нее появился бойфренд, Кен. Его назвали в честь сына Рут Хэндлер. А еще через два года у Барби появилась подруга - Мидж, в 1964 году сестре - Скиппер. В настоящее время в мире Барби не один десяток друзей и родных. Когда же было объявлено о расставании красавицы и Кена, это вызвало шок у всех поклонников игрушки. К 1961 году Барби превратилась в настоящий бестселлер, став главной куклой-модницей всех времен и народов. Она появилась как нельзя кстати, ведь именно в эти годы социальная роль женщины стала пересматриваться, люди стали задумываться о высокой моде, влюбляться в нее.

Надо сказать, что внешность куклы неизменной не оставалась. Дизайнеры постоянно экспериментировали с длиной волос, их цветом. Очень удачным вариантом оказалась Барби с волосами до самых пят - ведь девочки так любят делать своим куклам прически. Постепенно куклу смогли сделать более подвижной. Ее части тела научились сгибаться и поворачиваться. Это дало возможность выпустить Барби-велосипедистку, спортсменку и танцовщицу.

Производитель даже выпускал куклу высотой чуть ли в метр, в итоге девочки могли примерять даже наряды от своей игрушки. В 1964 году свет увидела модель, которая умела открывать и закрывать глаза. Интересно, что только в 1971 году Барби стала смотреть перед собой. До этого она кокетливо поглядывала немного в сторону, как и ее прототип, Лилли. С 1959 года внешность Барби менялась кардинально всего несколько раз, а в конце 90-х дизайнеры все же придали телу и лицу куклы естественные пропорции.

Однако в истории бренда не обошлось и без скандалов. Так, в 1993 году в продаже появилась кукла Барби «Teen Talk». Она произносила такие спорные фразы, как «Математика - это очень трудно», «Мне нравится шоппинг», «У нас будет достаточно одежды?» и «Давайте устроим пицца-вечеринку». Стоит ли говорить, что реакция покупателей была резко негативной. Ведь кукла формировала образ глупой пустой девушки, давая плохие уроки жизненных ценностей играющим с ней.

Да и «беременная Барби» в некоторых странах получила плохие отзывы. Раньше куклу обвиняли в том, что она помешана исключительно на своей одежде и развлечениях, а теперь с ней стали ассоциировать кукольные роды. Процесс этот выглядит столь бездушно и механически, что притупляет то ощущение чуда, что присутствует в реальной жизни.

Несмотря на все эти трудности бренд «Барби» стал узнаваемым во всем мире. На волне популярности производитель, компания «Mattel» выпускала свою лучшую куклу в народных костюмах, придавала национальные черты и даже учила говорить на разных языках. За прошедшие 45 лет своей жизни кукла смогла освоить множество специальностей - она побывала врачом и стюардессой, рок-певицей и бизнес-леди, летчицей, учительницей и даже политиком! Но больше всего дети любили тех Барби, которые повторяли внешность суперзвезд - Одри Хэпберн, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор. Сегодня в моде новые кумиры, вот почему выход трилогии властелин «Властелин колец» породил новую коллекции серии кукол, представляющую героев фэнтези-эпопеи Толкиена.

Сегодня Барби находится под пристальным вниманием знаменитых домов моды. С середины 1980-х они начали выпускать коллекционные серии моделей знаменитой куклы, наряжая ее в самые роскошные туалеты. В 1985 году состоялась даже международная выставка, в которой Барби красовалась в нарядах от Пьера Крадена, Жана-Поля Готье, Ив-Сен Лорана и Кристиана Диора. Даже сегодня кукла участвует в показах знаменитых кутюрье - Боба Мэкки, Бласса, Живанши. Модельеры пользуются славой Барби, даже делая ее частью аксессуаров своих коллекций.

Можно смело утверждать, что Барби стала для нескольких поколений уже не просто игрушкой, а настоящим символом. Его значение можно разгадать, зная отношение к кукле ее хозяйки. Для кого-то Барби остается холодной сексуальной игрушкой, которая не внушает любви, кто-то видит в ней жажду потребления. Об этом говорят тысячи аксессуаров и видов одежды, выпускаемые для куклы. Немало и тех, кто обожает эту куклу, считая ее эталоном красоты, вдохновителем на творчества.

Впрочем, есть и такие, для кого бренд «Барби» - пустой звук. Но раз кукла существует уже почти полстолетия, значит, в ней есть что-то такое, необычное? Тем более что есть вполне реальные девушки, которые даже меняют свои внешность, в том числе и с помощью пластических хирургов, чтобы только быть похожими на своего кумира. Сегодня история Барби продолжается. Несмотря на то, что у нее постоянно появляются сильные конкурентки на мировых рынках, едва ли какой-то другой бренд сможет стать такой же легендой.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.