Ballantine.

История этого знаменитого бренда берет свое начало в 1809 года. Тогда в маленькой шотландской деревне Бротноу в семье местного фермера по фамилии Баллантайн появился на свет мальчик Джордж. Судьба уготовила ему стать создателю одного из самых известных скотчей на планете. Хозяйство было небогатым, поэтому Джордж часто голодал. Но отец сумел дать ему зато хорошее начально образование, рассудив, что это самое важное. В 13 лет Джордж покинул отчий дом и поехал в Эдинбург. Там его стал учеником бакалейщика. Сам Баллантайн потом вспоминал, что такой шаг в жизни помог ему получить профессию и понять, чем дальше в жизни заниматься.

После пяти лет работы, получив хороший опыт и рекомендации, амбициозный Джордж открыл уже собственный магазин в арендованном помещении. У юного Баллантайна оказалась хорошая деловая хватка, и дела его сразу же пошли хорошо. Через пару лет ему уже стало тесно на прежнем месте, он стал арендовать магазин побольше. Основным товаром в его магазине стали виски. Мечты стали постепенно обретать материальные черты. Количество клиентов росло, как и ассортимент товара. Сам Джордж постоянно думал, как увеличить свой оборот.

В 1846 году он решил доставлять свои товары поездом, ведь железная дорога как раз дошла до Эдинбурга. Это позволило резко увеличить территорию сбыта. От своих конкурентов Баллантайн отличался тем, что все, от упаковки и до доставки, он делал по высочайшему уровню. Да, обходилось это клиентам в итоге дороже, но людей привлекал такое внимание и уважение к ним. Тех, кто оказался готовым платить за качество, оказалось немало. Через 10 лет после начала бизнеса у Баллантайна на складах находилось уже до 10 тысяч литров виски. То ставило его в ряды надежных поставщиков, он уже больше не считался перекупщиком-проходимцем.

У Джорджа подросли дети. На вывеске магазина в Эдинбурге уже значилось «Джордж Баллантайн и сын». В 1867 году глава семейства понял, что может оставить старшего наследника, Арчибальда, в управлении магазином. Сам же Джордж едет в Глазго, где открывает новую торговую точку. В 1869 году Баллантайн начинает новое дело – купажирование виски по собственному рецепту. Вскоре хозяин открывает по всей Шотландии несколько вискикурен.

В бизнес вошел и второй сын, Джордж-младший. Фирмы Баллантайна и сыновей приобрела склад и стала продавать свой скотчи. К 1880 году бизнес вырос настолько, что основатель компании отошел от дел, передав их младшему сыну. Тогда же была запущена масштабная компания. Бренду было чем гордиться – на складах скопилось уже сто тысяч литров виски. В 1891 году Джордж Баллантайн умер, однако налаженное им дело продолжало процветать, благодаря сыну и внуку Джорджам. В 1895 году компания получила лицензию поставщика Ее королевского Величестве и сертификат качества.

В 1919-1920 годах произошла продажа компании ее младшим партнерам – Баркли и Мак-Кинли. Новые хозяева благоразумно решили не менять название бренда. Зато они решили, что пора покорять и новые страны. Перспективным виделся огромный рынок Соединенных Штатов. Как раз в то время там начал свое действие «сухой закон». Но, как это обычно и бывает, запрет на алкоголь только увеличил его популярность. Даже те, кто никогда выпивкой не интересовался, теперь просто считал обязанным раздобыть себе нелегально бутылочку виски. Контрабандисты не справлялись с потребностями населения в запрещенных напитках!

Джеймс Баркли решил, что будет уместно воспользоваться таким шансом. И даже нелегальность бизнеса его не тревожила – ведь на кону оказались большие деньги! Баркли сумел создать целую торговую сеть на восточном побережье США. И хотя таможенники и знали о факте контрабанды, поймать нарушителей они никак не могли. В итоге виски Ballantine стали для Америки культовыми, а ведь его полюбили тут еще до запрета. И хотя большинство любителей спиртного вполне были удовлетворены дешевыми напитками среднего качества, всегда находились те ценители, которые готовы были платить за высококачественный продукт. В итоге за десятилетие «сухого закона» продажи Ballantine заметно выросли.

Однако руководство компании не полагалось всецело на нелегальные поставки. Мак-Кинли и Баркли постоянно улучшали свое производство. В 1930 торговый дом «Баллантайнс» поразил всех дважды, представив сперва 17-летнее, а затем и 30-летнее Legendary. До того момент столь выдержанное виски массово никто не производил. Качество напитка высоко ценилось венценосными особами Британии. В 1938 торговому дому даже пожаловали свой персональный герб. На нем были отражены все этапы создания крепкого напитка. Герб символизировал качество скотча «Баллантайнс», а также его истинно шотландское происхождение. В том же 1938 году компания построила в Дамбартоне огромный завод, который просуществовал до 2004 года.

Хотя виски и считали всегда исключительно мужским напитком, компания решилась разрушить этот стереотип. И это при том, что женщины обычно употребляют что-то не такое крепкое и более мягкое. Компания предложила в 1960 году совершенно неклассический напиток. 12-летний сорт имел медово-фруктовый вкус, что вызвало интерес к этому виски и у дам. С тех пор купажеры продолжают свои эксперименты со вкусами, но новый вкус появился только в 1993 году. Тогда свет увидел 21-летний Ballantine's, который «воплощает мечты и амбиции основателя компании, Джорджа Баллантайна».

Несколько десятков лет бренд являлся главной гордостью концерна «Allied Domecq», но с его крахом в 2005 году новыми хозяевами стали французы из «Pernod Ricard». Они поступили очень мудро, оставив старое название, сохранив качества. Большинство поклонников напитка и не подозревает, что он больше не является шотландским. Какая, собственно, разница, если качество осталось прежним?

Виски Ballantine’s являлось любимым для многих звезд. Можно вспомнить имена Эрнеста Хемингуэя, Одри Хепберн. Эллы Фицджеральд. Считается, что напиток подходит для выдающихся и ярких людей с хорошим вкусом. В настоящее время в ассортименте дома виски 12 и 17-летней выдержки, куда более редок 21-летний сорт. Очень редко и в небольших количествах в продажу поступают сорта 30 и 40-летней выдержки и тут же раскупаются коллекционерами. Хотя у самого известного напитка Billantine Finest не указывается выдержка, известно, что в него входит до полусотни составляющих. И по мнению поклонников марки, они сбалансированы просто идеально.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.