МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Секреты супермаркетов.

Не секрет, что магазины созданы для того, чтобы зарабатывать на своих клиентах. И чем крупнее торговые заведения, тем больше прибыль. Одним из простых инструментов заработка является обман клиентов. Так поступают далеко не все заведения, большинство предпочитает действовать честно и в рамках закона.

Некоторые же уловки универсальные, работая всегда и везде, в разных странах. В борьбе с супермаркетами кому-то помогает знание потребительских прав и квалификация юриста, но чаще всего хватает обычной внимательности и бдительности. Стоит знать некоторые секреты продуктовых торговых сетей, что поможет не быть обманутым ими.

Надписи на упаковках. Покупатель всегда должен читать, что написано на упаковке продукта. Если на нем наклеен стикер, а сверху еще один, то очевидно, что осуществляется обман. Конечно, может быть просто изменилась цена на товар. Но чаще всего речь идет о том, что переклейка призвана изменить срок годности продукта.

Срок годности. На полках могут быть товары с истекшим сроком годности. Особенно внимательным стоит быть к мясной, молочной продукции и полуфабрикатам. Сохранить их свойства длительное время можно только, соблюдая все условия. Продуктам требуется особенное помещение и определенная температура. В супермаркете это обеспечивается далеко не всегда.

Кулинария. Хороший товар непременно должен быть свежим. Исходя из этого, стоит отказаться от приобретения кулинарии. Между тем, соответствующий отдел есть практически в любом супермаркете. В таких заведениях обычно работает кухня, делающая нарезки, салаты, полуготовые блюда. Не является тайной, что в заготовках используют продукты, которые вот-вот испортятся. И кто скажет - быть может, материал для кулинарии вообще оказался просроченным и был эффективно утилизирован, с пользой для торгового заведения. Да и неизвестно, как вообще готовятся эти продукты. Насколько чистые ножи используются в работе? Часто ли они моются, как и столы, разделочные доски? Пропавшие продукты вполне могут стать тем местом, откуда в блюда попадут возбудители заболеваний. Опасаться стоит кишечных палочек, стрептококков, гонококков. Тем, кто не хочет на себе испытывать действие этих возбудителей, стоит отказаться от приобретения кулинарной продукции в супермаркетах.

Акции. Когда супермаркет объявляет о начале какой-либо акции, это сразу привлекает дополнительный приток клиентов. Неслучайно магазины так тратятся на рекламные буклеты, которые раздаются в людных местах или даже кладутся прямо в почтовые ящики. Так люди узнают о временно подешевевших овощах, двух товарах по цене одного, трех по цене двух и так далее. Заманчивые предложения обращают на себя внимание, люди идут за покупками, желая сэкономить с помощью акции. Однако к таким товарам стоит относиться настороженно. Опять же, стоит ознакомиться с информацией на упаковке. Вполне вероятно, что срок годности такого товара истек или вот-вот закончится, может быть помята упаковка. Если же присутствует только фабричный стикер, то такому продукту можно доверять больше. Производители обманывают куда реже, чем конечные продавцы.

Нарезки. Нарезки колбас и сыров пользуются неизменной популярностью. Ведь покупатель избавлен от необходимости дополнительно обрабатывать продукт. На самом деле нарезку лучше не приобретать. На нее, как и в кулинарии, идут зачастую просроченные продукты. Да и в набор дорого сыра может случайно попасть небольшой объем более дешевого аналога. Подлог обнаружить будет сложно. Увидев его дома, в середине нарезки, обращаться с жалобами будет уже некуда.

Внешний вид продуктов. Большое значение имеет и внешний вид товара. Если на курице имеются замерзшие подтеки, то она, скорее всего, была разморожена, а потом снова заморожена. Качество мяса от этого явно не улучшится. Помятая упаковка или консервная банка - сигнал к отказу от приобретения товара.

Усушка. Стоит знать, что палки колбасы обладают свойством усушки, особенно это критично в случае с копченым продуктом. Иными словами, постепенно колбаса становится легче. На стикерах может быть указан допустимый процент усушки. Но лучше все же перевзвесить колбасный продукт. Так можно будет сэкономить несколько десятков рублей.

Места на полках. Есть целая наука расстановки товаров на полках супермаркетах. Бренды борются за то, чтобы занять более выгодные места. Считается, что на уровне глаз помещаются самые дорогие товары, а дешевые оказываются ниже или выше. Ближе к краям полок выставляются те товары, у которых срок годности близок к истечению. А свежие товары кладут ближе к задним стенкам холодильников и полок. Супермаркеты помещают друг рядом с другом и сопутствующие товары. Захотели приобрести пиво? Рядом непременно окажутся чипсы.

Список покупок. Идя в супермаркет за покупками, лучше приготовить список. Тут планировка составлена умышленно так, чтобы самые важные отделы находились на расстоянии друг от друга. Покупателю по пути от молока к хлебу на глаза попадется немало интересного. Первоначально приобретать это желания не было, но супермаркеты с радостью помогут совершить покупку.

Чек. Получив чек, лучше сравнить указанные в нем цены и те, что были на ценниках. В случае очевидного расхождения стоит обратиться с жалобой к продавцу. Стоит внимательно сравнить количество пробитого товара с фактическим. Покупая много единиц какого-то товара (сырки, йогурты), легко можно переплатить за дополнительные.

Музыка. Играющая в супермаркетах музыка имеет определенный смысл. Так, в ноябре по кругу крутят новогодние мелодии, напоминая о грядущем празднике и внушая мысль о заблаговременном приготовлении к нему. Оказывается, музыка помогает работникам супермаркета даже регулировать потоки людей. Энергичная мелодия заставляет покупателей двигаться быстрее. Известно, что подходящая музыка может напрямую влиять на настроение человека, снижать уровень самоконтроля, повышая тем самым вероятность необдуманной покупки.

Запахи. На подсознание покупателя влияют и запахи, чем активно пользуются супермаркеты. Некоторые такие заведения рядом с торговым залом специально располагают пекарни. Но удобство покупателей тут на втором плане. Запах свежего хлеба, корицы и ванили возбуждают желание приобрести что-то для утоления чувства голода. Если покупается булка, то к ней требуется и сыр, и колбаса, и другие закуски. Статистика даже подсчитала, что такая ароматизация способна увеличить продажи на 10-15%. Покупатель в итоге проводит в магазине на 18% больше времени.

Тележка. Супермаркеты неслучайно услужливо предлагают клиентам тележки. Оказывается, с ними объем покупок в среднем на 20-30% выше, чем с корзинкой. Тележка вызывает желание хотя бы покрыть ее дно. Так что тем, кто не хочет делать необдуманные покупки, стоит отказаться от тележки в пользу куда более мобильной корзины. С ней сильно перебрать с покупками не получится.

Дети. Администраторы супермаркетов знают, что самые выгодные клиенты - дети. Они заставляют родителей делать непредвиденные покупки. Именно поэтому, отправляясь в магазин, лучше оставлять малышей дома. Ведь им так непросто сдерживать свои желания. В результате или траты окажутся чрезмерными, или же у родителей или ребенка будет испорчено настроение.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.