Уход за автомобилем.

Автомобиль давно уже перестал быть роскошью. Это вещь, которая многими из нас используется каждый день. Но в таком режиме легко «загнать» машину. И дело не только в пробеге, но и в небережном обращении. Автомобиль требует качественного ухода, тогда он и прослужит дольше. Помогут продлить срок его службы наши простые, но действенные советы.

Периодичность обслуживания. Этот совет очень простой, но важный. Надо следовать той периодичности, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. В этом документе говорится и о необходимых объемах работ по техническому обслуживанию автомобиля. Важно проводить своевременно качественное обслуживание. Это относительно недорого и займет немного времени, но сможет в итоге значительно продлить срок службы автомобиля.

Моторное масло для старых машин. Для уже немолодых автомобилей следует использовать специальное моторное масло, которое предназначено для машин с солидным пробегом. Такой продукт обладает большей вязкостью, что позволяет компенсировать увеличенные из-за износа зазоры. Тут присутствуют добавки, которые могут нормализировать работу возрастного двигателя.

Плавное вождение. За рулем современного, да еще и мощного автомобиля, так и хочется полихачить. Но водить следует максимально плавно, без резких рывков, торможений и поворотов. Все эти эффектные внешне действия сокращают заложенный конструктивный ресурс узлов и агрегатов машины. Машина - ваша, а не чья-то, и стиль вождения напрямую сказывается на ее физическом состоянии.

Шины. Важно правильно выбрать шины и корректно их использовать. Этот вопрос имеет отношение не только к безопасности, но и к сроку службы подвески. Давление в колесах надо регулярно проверять, а резина должна соответствовать текущему сезону.

Срок ремонтных работ. С нужными ремонтными работами затягивать нельзя. Сегодня автомобиль является сложной и сбалансированной машиной. Одна неверно работающая деталь может потянуть за собой целую цепочку куда более серьезных проблем.

Холостой ход. В режиме холостого хода двигателю долго лучше не работать. Мало того, что банально будет впустую расходоваться моторесурс, так еще сам по себе режим мотору вреден. На холостом ходу двигатель работает не в оптимальном режиме. У современных машин двигатель часто встречается турбированный. Тогда сразу после остановки мотор глушить не стоит, а дать турбине пару минут для остывания.

Нагрузка на двигатель. Если двигатель не разогрет и не вполне готов к полноценной эксплуатации, его не следует нагружать оборотами или моментом. Современным двигателям прогрев на холостых оборотах не требуется, тем не менее не стоит пытаться выжать из него максимум до достижения рабочей температуры. Загонять стрелку тахометра с нуля прямо в красную зону явно не то, что нужно мотору для долгой жизни.

Тип и марка топлива. Горючее для машины надо брать то, которое указано в инструкции по эксплуатации. Если речь идет о бензине, то стоит придерживаться рекомендованного октанового числа. Машине навредит и низкооктановое топливо, и топливо с высокими антидетонационными свойствами. Заправляя же дизельный автомобиль, следует обращать внимание на сезонность приобретаемой солярки. И самый простой и общий совет - не заправлять автомобиль в сомнительных местах, которые торгуют топливом непонятного качества.

Присадки. О волшебных присадках и чудодейственных устройствах, улучшающих работу двигателя, лучше сразу забыть. Такие ненаучные средства помогут разве что сломать машину раньше времени. Лучший вариант, если они вообще никак не сработают. А ведь деньги на такие средства потрачены.

Груз. В инструкции четко указан максимальный допустимый вес груза. Больше этого перевозить не стоит. Если двери салона и багажник смогли закрыться, это не говорит о том, что машина может нести на себя такие тяжести. Несколько сотен килограмм, взятых на борт сверх нормы, быстро окажут нежелаемое воздействие на подвеску, кузов и трансмиссию. Двигатель пострадает меньше, но систематические перегрузки здоровья ему уж точно не добавят.

Смена времен года. К наступлению нового времени года надо готовить автомобиль заранее. И дело тут не только в сезонном обслуживании в виде замены необходимых жидкостей. Некоторые автомобилисты предпочитают покрывать кузов еще и специальными защитными составами.

Место хранения. Машина должна в неподвижном состоянии находиться в сухом проветриваемом помещении, куда нет прямого доступа солнечным лучам. Если часто эксплуатируемый автомобиль зимой будет содержаться в отапливаемом гараже, то это значительно увеличит риски коррозии.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.