МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Учитель.

Учитель - профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы.

Учитель

Такие как: русский язык (как государственный на всей территории Российской Федерации) и литература , родной язык, математика (в средней и старшей школах включающая в себя алгебру и геометрию), иностранный язык (их может быть несколько), информатика, информационные технологии, история, обществознание (граждановедение), экономика, окружающий мир, география, биология, экология, химия, физика, материальные технологии, черчение, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура (МХК), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физическая культура, краеведение (в Москве например: москвоведение) и другие различные предметы (риторика, история религий, философия, хореография и т.п.). Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.

Учитель - это "бог на уроке". Очень часто ученики особенно в младших классах олицетворяют учителя с неким божественным существом. Якобы, он не обычный человек, а с другой планеты. И питается не мирской едой, а святым духом, одними знаниями. На самом деле учитель такой же простой человек, как и все. Он далеко не совершенен - существуют и недостатки, и достоинства. Просто он играет на уроке роль учителя.

Учитель досконально разбирается в своем предмете, он знает все. 19 век положил начало этому мифу. Дворянским гувернерам приписывала роль всезнаек. Возможно, тогда это было действительно так. В советских школах также практиковался статус учителя глубоко разбирающегося в своем предмете. В настоящий момент информации так много по каждой дисциплине, что знать всего не может ни один человек. Учитель здесь не исключение. Учитель тоже человек, он может в чем-то ошибаться, упустить какую-то деталь из вида. К тому же, учителя бывают разные - кто-то плохо учился в пединституте, поэтому плохо разбирается в своем предмете.

Учитель - женская профессия. Распространен слух среди населения страны о том, что учитель - это типичная женская специальность. Ничего подобного! Пусть в школе преподает больше женщин. Но вот по техническим дисциплинам: математика, физика, физкультура и труды - самые лучшие преподаватели мужчины. Причем справится с трудными учениками и навести дисциплину в классе сможет только учитель, а не учительница.

Учитель относится к социально необеспеченному классу. Данный миф придумали журналисты и распространили по телевидению, радио и в СМИ. Учителя получают не очень большую зарплату, но на уровне среднего класса. И, конечно, больше прожиточного минимума, установленного в регионах. Плюс ко всему имеют массу льгот - отпуск 56 рабочих дней, санаторий, путевки в лагеря для своих детей.

Учитель знает лучше. Это мнение утвердилось еще с советских времен. С учителем спорить нехорошо, он знает лучше, ведь он профессионал. Никто не может знать всего. Поэтому в случае твердой убежденности в своем мнении, его необходимо доказать и четко аргументировать. Даже учитель может заблуждаться. Если сравнивать со школами Запада, то там ученик может смело высказывать свою точку зрения. Это не считается плохой манерой. На сегодняшний день в наших школах ученик тоже стал отстаивать свое мнение на уроке.

Учитель - диктатор, любит указывать. Привыкнув командовать учениками, переносит эту манеру общения в семью и коллектив. Встречаются отдельные представители из учительского контингента, которые любят командовать как в школе, так и дома. Тем не менее, это не поголовная тенденция отечественных школ, а специфическая черта отдельного индивида, который может быть как учителем, так и представителем других профессий.

Учитель из года в год преподает одно и то же, так как учебная программа не меняется. Учебная программа в настоящий момент претерпевает значительные изменения. Из года в год рекомендательные программы министерства образования переиздаются. Это особенно связано с гуманитарными дисциплинами - литература, риторика, обществознание. Даже с учетом разной программы в классах из одной параллели, учителю приходится рассказывать по-разному на уроках.

Учитель может заставить учеников учить предмет, только контролируя выполнение домашнего задания. Этот метод не является универсальным. К тому же он губителен во всех отношениях - ученики могут списывать домашнее задание у товарищей, что воспитывает в них умение врать и не способствует получению знаний. В основном учителя пытаются заставить учить их предмет, вызывая интерес у учеников. Например, показывая опыты, делая лирические отступления, проводя викторины.

Учитель всегда оценивает ученика субъективно. Так говорят ученики, обиженные на учителя, думая, что им несправедливо занизили оценку. И все-таки, учитель в любом случае оценивает знания, которые ученик показал в контрольной работе. Если учитель видит, что ученик старается и учит его предмет, то в качестве бонуса, авансом можно завысить ему оценку.

Учитель проводит родительское собрание, только чтобы собрать деньги с родителей на нужды школы. На родительских собраниях обсуждаются вопросы, связанные с детьми - успеваемость, поведение, мероприятия, которые пройдут в классе. Вопрос о сборе денег на нужды школы тоже поднимают. Хотя он не является первопричиной родительского собрания.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.