МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Общественный транспорт.

Общественный транспорт - комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города. При наличии в системе города городов-спутников и зон массового отдыха, удалённых от жилых массивов и промышленных районов, общественный транспорт обслуживает всю агломерацию.

Общественный транспорт

Общественный транспорт подразделяется на уличный (трамвай, троллейбус, автобус) и внеуличный скоростной (метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, конвейерный транспорт); легковой автомобильный транспорт (таксомоторы, ведомственные и личные автомобили); двухколёсный транспорт (мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды); водный транспорт (речной "трамвай", моторные и гребные лодки, паромные переправы); воздушный транспорт (вертолёты).

В общественном транспорте грязно, полно хамов, попрошаек и воров. К сожалению, двигаясь по общим дорогам, мы не всегда имеем возможность выбрать себе попутчика по сердцу. Даже пребывая в личном транспорте, человек может пережить немало неприятных минут: и грязные автомобили, которые дымят во всю, и матерящиеся и демонстрирующие в наш адрес неприличные жесты водители, и автоинспекторы, которые всегда найдут к чему придраться. В общественном транспорте эти же факторы, но в гораздо меньшем объеме - и русский мат здесь можно услышать не так часто, и неприличные жесты в метро или трамвае мало кто себе позволяет, и контролеры не так уж строго с пассажирами обходятся. А если вы своевременно оплатили проезд - и вовсе никаких проблем. Грязно бывает иногда? Так никто же не принуждает вас сидеть именно на этом месте - пересесть, по крайней мере, в электричке, есть куда. И чистить сидения вас не заставят - ежедневно этим занимаются служащие. Попрошаек и воров в общественном транспорте можно встретить разве что в часы пик, а вот владельцы автомобилей подвергаются набегам попрошаек на перекрестках, воришек магнитол, зеркал и т.д.

Общественный транспорт неудобен. Возможно, не столь комфортен, как личный автомобиль, а вот удобен или нет - вопрос спорный. Ведь трамвай или метро доставит вас к месту работы или домой иногда существенно быстрее, чем личный автомобиль, простаивающий довольно много времени в пробке. Да и внимания на дорогу можно не обращать - сидите себе, читайте, пейзажем наслаждайтесь, музыку можете послушать, если есть плеер. Желаете выпить пива или покурить? Без проблем - на любой остановке можете выйти и удовлетворить свои желания, да и размяться заодно.

Расположение остановок общественного транспорта не всегда мне подходит. Следует помнить, что, планируя застройку, проектировщики стараются выбрать наиболее оптимальное место для расположения остановок транспорта. Может быть, лично вам расположение той или иной остановки не вполне подходит, но ведь и в случае с личным автомобилем чаще всего возникает проблема парковки, которая не всегда расположена рядом с домом. Эта проблема имеет место сразу во всех местах, где вы бываете, и, как правило, доставляет владельцам автомобилей немало хлопот (ведь даже на поиск подходящего места стоянки уходит немало времени, а о неприятностях, ожидающих автолюбителя в случае парковки в местах, для оной не предназначенных, и говорить не стоит).

Общественный транспорт - пережиток прошлого, будущее за автомобилем. Это мнение ошибочно. В Европе и Америке давно пришли к выводу, что дальнейшая автомобилизация невозможна, немедленно следует начать обратный процесс. Потому институт общественного транспорта в этих странах развивается в последнее время очень активно.

Общественный транспорт часто становится причиной аварий из-за своей габаритности и неповоротливости. На самом деле вагоны общественного транспорта, снабженные 4-5 системами тормозов (в то время как в легковых машинах их всего две), более технически совершенны, благодаря особенностям конструкции движутся плавно, без рывков. Да и места на дороге общественный транспорт занимает не так уж много - следует учесть, что в салоне находится гораздо больше людей, чем может вместить любой автомобиль. Например, автобус, перевозящий 30 пассажиров (при условии, что заняты лишь сидячие места), а в часы пик гораздо больше, занимает 30 м полосы дороги. Трамвай (2 вагона), везущий 120 пассажиров - 50 м. В то же время автомобиль, везущий от 2 до 5 пассажиров - 25 метров.
 Кроме того, к управлению подвижным составом общественного транспорта могут быть допущены лишь профессионалы, прошедшие специальную подготовку и стажировку. Такие люди проявляют на дорогах максимальную осторожность, в отличие от водителей легковых машин, многие из которых - любители, придерживающиеся правила "вижу цель, не вижу препятствий". Согласно статистике, несмотря на габариты, вагоны общественного транспорта гораздо реже становятся причиной аварий, чем легковые автомобили.

На собственном транспорте можно гораздо быстрее добраться до нужного места, чем на общественном транспорте. К сожалению, данное утверждение не всегда соответствует действительности. Безусловно, поездка за город, командировка (при наличии опытного водителя), перемещение по улицам небольшого городка или путешествие по большому городу в выходной день на собственном автомобиле действительно пройдет быстрее. Но в большом городе, да еще в час пик, лучше всего пользоваться общественным транспортом, причем желательно подземным (например, метро), не зависящим от пробок.

Никто по доброй воле не сменит собственный автомобиль на неудобный и непрестижный общественный транспорт. Данное мнение было справедливо в середине прошлого века, когда автомобилизация с успехом заменяла надоевший общественный транспорт. В наше время проблемы пробок, знакомых жителям любого мегаполиса, и денежных затрат на содержание автомобиля (то есть все возрастающих затрат на парковку и техобслуживание) заставляет жителей многих развитых стран менять отношение к общественному транспорту. Следует учесть, что личный транспорт на Западе - лишь часть хорошо развитой транспортной инфраструктуры. Используется автомобиль чаще всего лишь для того, чтобы доставить владельца к остановке общественного транспорта, рядом с которой сооружена парковка. Далее человек продолжает путь на электричке, метро, трамвае или автобусе.

Общественный транспорт должен быть самоокупающимся. Ошибочное мнение. Ведь общественный транспорт - социально важная городская инфраструктура, основными свойствами которой является общедоступность, повсеместность и соответствие определенным стандартам качества обслуживания. Ни хозяйством, ни бизнесом он не является, потому наполнять бюджет и обеспечивать самоокупаемость не должен.

Приватизация общественного транспорта на цену проезда не повлияет. К сожалению, приватизированный общественный транспорт превращается в бизнес, который должен приносить доход владельцу. Например, в Лондоне, где существует несколько частных линий метрополитена, цены на проезд в приватизированном транспорте очень высоки.

Маршрутные такси более мобильны, чем, например, автобус или трамвай. Не обязательно. Маршрутное такси, выехавшее одновременно с рейсовым автобусом, обгоняет его не намного. Происходит это из-за того, что водитель маршрутки может останавливать транспортное средство где угодно и сколь угодно часто. А стремление водителей (причем отнюдь не всегда являющихся профессионалами) упомянутых транспортных средств наверстать упущенное причиняет неудобство пассажирам, а порой заканчивается аварией. Кроме того, маршрутные такси далеко не всегда придерживаются расписания, следовательно, никто не гарантирует, что в ближайшие 20 минут к остановке подъедет нужная вам маршрутка.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.