Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Секреты авиалайнеров

Среди всех видов транспорта самым современным и быстрым является авиация. В небе постоянно находятся тысячи самолетов, которые могут доставить людей практически в любую точку планеты. Авиалайнеры являются гениальным творением человечества, в этой машине собраны все самые передовые технологии. Порой даже кажется удивительным и странным, что это все доступно практически любому.

Самолетами летают миллионы людей, даже не задумываясь, какое же число хитроумных изобретений и секретов их окружает на борту. И это изобретение в значительно мере сближает и объединяет. Правда, наши знания об авиалайнерах зачастую базируются на каких-то общих сведениях. А ведь у этих гигантских самолетов есть немало своих интересных секретов.

Внутри двигателя расположены заряды взрывчатки. Оказывается, внутри двигателей таких самолетов расположены пиропатроны. А их функция - предотвращение пожаров в двигателях. У самолетов обычно присутствует два таких заряда. Второй - дублирующий. Если первый заряд откажет, то тогда его замена все же позволит самолету выиграть несколько необходимых минут, пока не будет найдено место для посадки.

У самолета могут быть скрытые серьезные поломки. Мы глядим на красавец-лайнер и не подозреваем, что у него могут быть весьма серьезные поломки. Компаниям выгодно, чтобы их самолеты летали максимально часто при полной нагрузке. Качественный же ремонт за несколько часов не провести, он растягивается на целые дни. В документ MMEL (Master Minimum Equipment List) заносятся все обнаруженные на лайнере неисправности. Если бы пассажиры имели возможность ознакомиться с таким списком, мало кто захотел путешествовать этим самолетом. Например, система разрешает взлет лайнера даже при половине потенциально рабочих системах. Но окончательное решение о возможности вылета принимает только лишь капитан. Но никто не мешает владельцу найти сговорчивого сотрудника.

Воздух в салон поступает из двигателя. В салоне самолета воздух совсем не тот, что снаружи. Дело в том, что на большой высоте воздух разряжен и для дыхания непригоден. Людям же надо постоянно находиться в сознании. Для этого в салон и кабину подается воздух, который проходит через двигатели и сжимается после этого.

Аварийная декомпрессия - очень опасное явление. Неслучайно летчики советуют надеть маску на лицо себе, прежде чем помогать другим. И это крайне важный совет. На высоте настолько разреженный воздух, что в случае аварийной декомпрессии в сознании удастся оставаться лишь 30-45 секунд. Да и на высоте настолько холодно, что температура воздуха может достигать 60 градусов ниже нуля по Цельсию.

Кислородные маски - помощь на время. Само устройство масок таково, что они могут работать не более 12 минут после их распаковки. За это время пилотам необходимо снизиться до высоты, где уже можно нормально дышать. Да и маски не защитят от газов или дыма.

Спасательные плоты. Принцип действия спасательных плотов кажется настолько простым, что мало кто изучает инструкцию по безопасности, находясь на борту самолета. На рисунке могут быть изображены люди, которые держатся за плот одной рукой. Они плавают рядом, а не сидят сверху на спасательном средстве. Это важно отметить, ведь плот перевернется, если кто-то попытается забраться на него.

Сертификат безопасности и подкупы на тестах. Когда авиакомпании проводили тесты с тренировочными эвакуациями пассажиров, неожиданно появился тупик. Участники моделируемых критических событий вели себя очень спокойно и даже вежливо друг с другом. Но это совершенно не было похоже на реальную ситуацию. Исследователи задумались о том, как вызвать у людей настоящее чувство отчаяния. Было обнаружено, что достаточно пообещать вознаграждение в 30 долларов каждому участнику за то, чтобы он выбрался первым из салона. В результате была создана правдоподобная ситуация, люди вели себя, как среднестатистические пассажиры в толкающейся и паникующей толпе, норовящей выбраться наружу.

Запрет на использование портативной электроники. В последнее время авиакомпании все чаще отменяют запрет на использование портативной электроникой пассажирами во время полета. Просто чиновники, наконец, прислушались к здравому смыслу. Гаджеты никак не влияют на технику лайнера в ходе длительных перелетов. Доказательств тому, что мобильные устройства как-то воздействуют на электронику самолета, найдено так и не было. Вероятность того, что такая опасность действительно существует - минимальная.

Мобильные устройства пилотов. Мобильные устройства пассажиров опасности полету действительно не несут, но вот в случае с гаджетами пилотов ситуация совсем иначе. Звонок на телефон летчика в момент посадки в виде звукового сигнала или даже вибрации отвлекают от важного маневра. Однажды пилот в такой ситуации даже забыл выпустить шасси, поставив под угрозу жизни десятков людей.

Минимальное топливо. Под таким термином обычно воспринимается тот объем топлива, которого хватает аккурат на перелет между двумя нужными точками. Но международное законодательство гласит, что на лайнере должен быть объем топлива, достаточный для фактического перелета, а также еще некий дополнительный объем, для непредвиденных обстоятельств. Это 3-5% от основной массы горючего. «Альтернативное топливо» - объем, предусмотренный на случай утечки. И даже помимо этих дополнений есть еще горючее, которого хватит на полчаса полета. Так что время у пилотов всегда есть варианты изменения места посадки в экстренном случае.