МифыФактыСоветыСправкиТестыСленг

Правильное увольнение.

Рано или поздно многие из нас сталкиваются с необходимостью сменить работу. Кто-то не смог ужиться в коллективе, а кто-то просто нашел более выгодное место. Увольнение - непростой шаг, который не так и просто совершить. Хочется в последний момент высказаться, вылив весь скопившийся негатив на начальство и коллег. Но это принесет только вред.

Уходить надо красиво и ярко, это будет заслуживать уважение. Скандалы в момент увольнения подпортят репутацию и отношения с коллегами. Долг сотрудника, как профессионала и зрелого человека, вести себя вежливо и разумно. Это позволит сохранить хорошие отношения с бывшим руководством. Так что уволиться можно и быстро, и красиво. Следовать при этом лучше некоторым советам, которыми мы и поделимся.

Правильное увольнение

Оценить ситуацию. Для начала стоит понять, что увольнение является действительно правильным решением. Бросать отлаженную работу только ради того, чтобы решительно поставить точку, не стоит. Стоит предварительно проанализировать все плюсы и минусы такого решения. Может быть, есть возможности улучшить те нюансы работы, которые вызывают дискомфорт. И получится ли действительно найти работу в другом месте? Может быть, стоит переговорить предварительно с начальником. Если он узнает, что вы хотите уволиться, то, вероятно, сможет предложить весомые доводы для изменения решения. Начальники часто идут навстречу пожеланиям особенно ценных клиентов.

Проверить все юридические аспекты. Перед тем, как уволиться, надо тщательно изучить все документы и договора, которые были подписаны при поступлении на работу. Вполне вероятно, что там есть некоторые положения, имеющие отношения к текущей ситуации. В контракте может быть оговорено, что нельзя уходить к конкурентам, что перед увольнением необходимо отработать положенное время или надлежащим образом заявлять об уходе. Стоит ясно понимать все финансовые последствия, которые образуются из-за увольнения. Особенно важно задуматься о будущих денежных тратах, если новая работа еще не найдена.

Выбирать правильное время. В идеальном случае увольнение происходит в самый наилучший момент, когда человек все еще полон сил. Но чаще всего случается неидеальная ситуация, так что не стоит ждать долго нужного момента. Как только решение тщательно обдумано и принято, тут же стоит инициировать процедуру увольнения. Жизнь одна, и откладывать на потом важные дела не стоит.

Сделать все лично. Трусить в данном вопросе нельзя. Стоит попросить начальника о личной беседе, а не отсылать заявление по почте. Лучше огласить решение, глядя руководителю в глаза. И важно, чтобы он узнал первым об этом. Это подчеркнет ваше к нему уважение.

Разослать письма об увольнении. Стоит составить текст в профессиональной манере, избавившись от лишних эмоций. Письмо должно быть коротким и вежливым, с указанием факта увольнения и даты события. А заявление стоит подать заранее указанной даты. И его надо отправить начальнику, даже если и состоялся накануне личный разговор. Копия же письма должна быть отправлена еще и в отдел кадров.

Приготовиться честно рассказать о причинах ухода. В данном вопросе стоит быть откровенным настолько, насколько это вообще возможно. И избрать для этого следует тактичную и вежливую манеру. Такой шаг станет отличной возможностью сохранить конструктивную обратную связь со своим прежним начальником. Стоит честно рассказать о причинах ухода, обозначив все факторы и их вес. И вне зависимости от принятого решения стоит сохранять последовательность. Если компания перед увольнением практикует прохождение формального интервью для понимания истинных причин, то стоит пройти его. Надо проявить благоразумие и не сжигать мост неосторожной, неуместной или негативной фразой.

Правильное увольнение

Попытаться предвидеть реакцию начальника. Если босс - настоящий профессионал, то он с горечью скажет, как жалко ему расставаться с таким ценным специалистом. И если сотрудник уже нашел новую работу, то его с ней поздравят. Самое важное - уважение такого решения. Если же последует гневная реакция, то это будет характеризовать его, а не вас. В данной ситуации стоит сохранять профессионализм, объяснить свои причины. Надо подчеркнуть, что в любом случае поддерживаете начальника и постараетесь сделать свой уход минимально болезненным для предприятия. Всю вину за уход перекладывать с руководства и команды на одного лишь себя не стоит.

Попытаться предвидеть реакцию компании. Для этого можно вспомнить, как работодатель ранее обращался с увольняющимися сотрудниками. Менеджмент был благодарен людям за объявление заранее своего решения или тут же выгонял их? Стоит приготовиться к наиболее вероятному сценарию - удалить личные файлы, постороннюю информацию, вывезти свои ценные вещи. Рабочее место важно привести в порядок. А вот то, что принадлежит компании, с собой брать не стоит. А самым ценным сотрудникам надо приготовиться к получению более выгодного предложения от своего руководителя, желающего сохранить человека. Стоит, опять же, заранее подумать о том, на каких условиях вы смогли бы принять такое предложение. Правда, некоторые эксперты не приветствуют таких компромиссов уже после принятого решения. В любом случае ответ должен быть подготовлен заранее, и он нуждается в четкости и ясности.

Забрать все заработанное. Перед тем, как уходить, стоит убедиться, что выплачено все, что положено помимо зарплаты - компенсации, комиссионные, отпускные, бонусы, пенсионные взносы.

Уходить постепенно. Перед уходом стоит завершить все начатые проекты, а текущую работу привести в порядок. Если ситуация и время позволяют, то надо помочь обеспечить себе замену. Некоторые люди даже дают согласие давать консультации по телефону уже после своего увольнения. Это позволит сохранить хорошие отношения и порой ценится даже новой компанией и преемниками. Сам же сотрудник формирует образ целеустремленного и надежного человека, который не бросит дело на середине.

Соблюдать конфиденциальность. Пока информация об увольнении не стала официальной, говорить об этом вслух не стоит. Да и после увольнения нет нужды особенно болтать на эту тему. О своем решении лучше объявить коллективу после того, как будут обсуждены все детали с руководством. С ним можно договориться, как и когда огласить всем решение об уходе.

Сохранять позитивный настрой. Когда увольнение будет обсуждаться с коллегами, стоит выделять хорошие впечатления от места работы и от самой компании. Просто настало время двигаться дальше. Хвастать новым местом и его преимуществами не стоит. Надо быть скромным и уважать труд коллег и компании. Даже после увольнения не стоит отзываться плохо о предыдущем месте, о начальстве и сотрудниках. Уважения это явно не добавит.

Быть лояльным и трудолюбивым до последнего момента. Благодаря такому моменту становится ясно, чего же стоит специалист и насколько он профессионален. Даже решив уволиться, стоит оставаться лояльным своему старому месту работы. Краткосрочных интриг и общения с недовольными сотрудниками надо избегать. Многие, решив уволиться, вдруг забывают все годы верного служения компании. Они теряют интерес к работе, разрушая свою прошлую репутацию, а может быть и будущую. А ведь это даже не осознается. Потеря лояльности может стать большой глупостью.

Сообщить о решении коллегам и партнерам по бизнесу. После беседы с руководителем стоит лично сообщить об увольнении другим менеджерам и ключевым сотрудникам, близким вам по работе. Вместе с новостью стоит поблагодарить их за успешную совместную работу и за помощь в построении карьеры.

Правильное увольнение

Попрощаться. Уйти, конечно, можно по-английски. Но лучше будет все же искренне поблагодарить коллег, начальника и партнеров. Они будут благодарны теплым словам в свой адрес. А в последний день работы можно организовать небольшой фуршет с напитками и едой. Коллеги это обязательно запомнят. Неплохо будет сохранить связь с некоторыми из них, это может пригодиться в дальнейшем. С ключевыми же сотрудниками стоит обменяться контактами. С теми коллегами, с кем не удается попрощаться лично, можно сделать это с помощью прощального письма.

Попросить рекомендации. Перед увольнением стоит спросить босса, коллег и партнеров, могут ли они дать вам рекомендации. И лучше уточнить способ, которым они готовы воспользоваться. Это может быть электронное письмо, телефонный звонок или сообщение в профессиональной социальной сети.

Популярные предложения.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.